О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 64.4711
EUR ЦБ 71.5307
 
Погода:
+13
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
16:00 / 06.05.2013

Простите, что Вы сказали?

Эксперт Brainity, учредитель и старший преподаватель Центра ААА «Английский от АнгличАн» Майкл Лэнг продолжает открывать секреты изучения английского. На этот раз речь пойдет о произношении

A A A
Простите, что Вы сказали?

Английcкий, как говорят некоторые, самый  простой язык в мире для изучения. Его грамматика относительно простая: фиксированная структура предложений, отсутствие рода существительных и изменения слов по падежам.

Это приводит к предположению, что пассивные навыки английского проще усвоить. Но проще, чем что? Вот здесь-то и заключается главная проблема английского языка! Когда дело доходит до использования активных навыков (таких, как письменная и устная речь), английский становится языком, способным легко потерять доверие.

Наш язык накапливал правила правописания более 1500 лет под влиянием других языков: немецкого, скандинавских, французского, латинского, греческого и даже арабского. Как у французов и других народов, у нас нет сообщества, охраняющего язык, поэтому английский — очень подвижный язык, который продолжает меняться и экспроприировать новые слова из других языков. Поэтому это может быть достаточно сложным, не так ли?

Без паники! В этой статье я уделю внимание разговорным навыкам и поделюсь с вами некоторыми хитростями, которые, я надеюсь, помогут вам улучшить устную речь.

Итак, несколько подсказок, как улучшить произношение.

Прежде всего, не беспокойтесь об отсутствии настоящего английского акцента. Важно говорить четко — так, чтобы люди могли вас понимать. Однако практически невозможно звучать точно, как носитель языка, если вы изучаете английский язык во взрослом возрасте и не в англоговорящей стране.

Хотя существует множество путей, чтобы улучшить ваше произношение и разговорные навыки.

1. Слушайте разговорный английский так часто, как это возможно.

Слушайте, как говорящие произносят различные слова и фразы, и стройте ваше произношение, основываясь на том, что вы слышите.

2. Выучите фонетический алфавит.

Используйте страницу с фонетическим алфавитом (есть в начале большинства хороших словарей) как проводник к произношению новых слов.

3. Не забудьте выучить ударение в новых словах.

Каждое английское слово имеет свое ударение или интонацию. Например, слово believe имеет два слога (be и lieve), но только второй слог ударный. Мы говорим be’lieve, а не ’be lieve. В словаре ударение отмечается апострофом (‘) перед ударным слогом.

Ударение очень важно. В действительности, существует большая вероятность, что кто-то может вас неправильно понять из-за неправильно произнесенного звука.

4. Выясните, какие звуки вызывают наибольшие затруднения.

В зависимости от того, какой ваш родной язык, вы можете испытывать сложности с определенными словами. Например, французы испытывают затруднения спроизнесением -th-, носители мандаринского диалекта китайского языка имеют сложности со звуками -r- и -l-, а носители арабского языка — со звуками -p- и -b-.

5. Тренируйтесь в произношении сложных для вас звуков.

Очень полезным упражнением является упражнение «минимальная пара» (minimal pair). Например, если вам сложно различать звуки «p» и «b», попробуйте поработать с парами слов, которые звучат одинаково, кроме звуков «p» и «b»:
Например, «pair» и «bear»; «pond» и «bond»; «pie» и «buy» и т.д.

6. Обращайте внимание на интонацию и ударение предложений.

Не все слова в предложении имеют равное ударение, и обычно слова, несущие в себе информацию (существительные и глаголы), являются ударными.

’Where’s the ’pen I ’gave you?
’Where’s the ’red ’pen I ’gave you?
Where’s the ’red and ’blue ’pen I ’gave you ’yesterday?

Неударные слова (такие как «the», «I», «you» и «and») не имеют большого веса по сравнению с ударными словами. При их произнесении они становятся как бы короче, почти сокращаются. Например, «and» превращается в «un».

Изменение ударения

Ударение в предложениях не фиксировано, как ударение в словах. На самом деле, вы можете ставить ударение на слова, которые обычно неударны, чтобы подчеркнуть различие в значении.

Например:

I ’love you. (Love, а не просто like.)
’I love you. (С ударением на I подчеркиваем, что именно я тебя люблю, а не кто-то другой.)
I love ’you. (А не кого-то другого.)

Интонация

Есть парочка простых правил об интонации. Обычно происходит повышение голоса в конце предложения, чтобы обозначит вопрос, и интонация падает в конце предложение для указания на утверждение.

Интонация также важна в «tag questions»:

You know him, don’t you? (С повышающейся интонацией на «don’t you?», чтобы показать, что это вопрос)
You know him, don’t you. (С понижающейся интонацией на «don’t you», чтобы показать, что это утверждение, с которым, вы ожидаете, согласится собеседник.)

7. Научитесь распознавать модели написания слов.

Например, «tion» в конце слов произносится «shun», в тоже время «sion» может быть произнесено как «zhun». Существует несколько способов произнесения определенных орфографических моделей слов, но в любом случае знание различных вариантов помогает. Например, сочетание «ough» можно произнести как «uff» как в словах «enough» и «tough», или «or» как в словах «ought» и «bought», или «oh» как в словах «although» и «dough».

8. Не спешите.

Если вы говорите слишком быстро, существует опасность, что вы можете пропускать некоторые слова, произносить их совершенно неправильно или путать их. Если вы говорите слишком медленно, все может закончиться тем, что вы будете звучать слишком неестественно. Но лучше говорить медленно и четко, чем слишком быстро.

И, наконец, в помощь в работе с английским произношением мы рекомендуем попробовать привыкнуть использовать скороговорки, чтобы разогреться. Это поможет не только натренировать ваш язык в произношении различных сложных слов, но также вы сможете удивить своих друзей ловкостью!

Sally sells seashells by the seashore.
The shells Sally sells surely won’t sail
But since Sally sells sea shells and not ship sails,
Surely she’ll sell all the shiny sea shells she’s soon shipping on sale.
If two witches were watching two watches, which witch would watch which watch?
How much wood would a woodchuck chuck
if a woodchuck could chuck wood?
He would chuck, he would, as much as he could,
and chuck as much wood as a woodchuck would
if a woodchuck could chuck wood.
A skunk sat on a stump and thunk the stump stunk,
but the stump thunk the skunk stunk
These thousand tricky tongue twisters trip thrillingly off the tongue .
Betty Botter bought some butter, but she said «this butter’s bitter! But a bit of better butter will but make my butter better» So she bought some better butter, better than the bitter butter, and it made her butter better so ’twas better Betty Botter bought a bit of better butter!
A flea and a fly flew up in a flue.
Said the flea, «Let us fly!»
Said the fly, «Let us flee!»
So they flew through a flaw in the flue.
Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
Did Peter Piper pick a peck of pickled peppers?
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?
Perspicacious Polly Perkins purchased Peter Piper’s pickled products And peddled pretty popular pickles to produce a pretty proper profit!
If you stick a stock of liquor in your locker,
It’s slick to stick a lock upon your stock,
Or some stickler who is slicker
Will stick you of your liquor
If you fail to lock your liquor
With a lock!
Mr. See owned a saw.
And Mr. Soar owned a seesaw.
Now, See’s saw sawed Soar’s seesaw
Before Soar saw See,
Which made Soar sore.
Had Soar seen See’s saw
Before See sawed Soar’s seesaw,
See’s saw would not have sawed
Soar’s seesaw.
So See’s saw sawed Soar’s seesaw.
But it was sad to see Soar so sore
just because See’s saw sawed
Soar’s seesaw.

Ned Nott was shot
and Sam Shott was not.
So it is better to be Shott
than Nott.
Some say Nott
was not shot.
But Shott says
he shot Nott.
Either the shot Shott shot at Nott
was not shot,
or Nott was shot.
If the shot Shott shot shot Nott,
Nott was shot.
But if the shot Shott shot shot Shott,
then Shott was shot,
not Nott.

However, the shot Shott shot shot shot Nott not Shott.

Freshly-fried flying fish.

Greek grapes go great draped on crates of crushed dates.

There was a young fisher named Fischer
Who fished for a fish in a fissure.
The fish with a grin,
Pulled the fisherman in;
Now they’re fishing the fissure for Fischer.
The epitome of femininity
With double indemnity

Good luck!

Майкл Лэнг, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 10590
 
A A A
Оценка материала:
(12)
Все материалы


Комментарии
Дина Мигель 19.01.2012 22:39:35

Очень сильная статья. Кстати, насколько мне известна Россия - одна из редких стран Европы, которая почти не говорит по- английски. Самый слабый уровень обучения и низкий % владеющих. Интересно, это как-то связано с национальными особенностями?

Ольга Цветкова 20.01.2012 10:32:50

Может быть, наши соотечественники иногда довольно инертны и в плане самообразования. А статья очень полезная.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
Выступление Вадима Наливайко
наши знаменитые  пятнашки
Гости Brainity
Антошкина Екатерина..
гости
_MG_2191
IMG_2440
Владимир Брилёв
 
Rambler's Top100