О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4479
EUR ЦБ 82.3923
 
Погода:
+4
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
19:22 / 02.02.2011

Коучинг в России: реалии современности

В конце ХХ, уже прошлого, века, в Россию пришло новое направление работы с людьми и компаниями — коучинг

A A A
Коучинг в России: реалии современности

Что же такое коучинг? Заглянем в историю его возникновения.

Коучинг (сoaching) — это инструмент профессионального и личностного развития, возникший в 70-х годах XX века. Корни коучинга лежат в области спорта и основаны на методологии позитивной, когнитивной и организационной психологии.

Термин «коучинг» был введен в бизнес-менеджмент в начале 1990-х годов английским бизнесменом и консультантом сэром Джоном Уитмором, и дословно на русский язык его можно перевести как «наставлять, подготавливать, тренировать». Но на самом деле понятие «коучинг» включает в себя нечто большее. Это учение, возникшее на стыке психологии, менеджмента, философии, логики и жизненного опыта. Это процесс, направленный на достижение целей в различных областях жизни.

В настоящее время существует множество определений коучинга, т.к. каждый из авторов привносил в него что-то из своего личного и профессионального опыта.

Профессиональный коучинг — это эффективное сотрудничество между коучем и клиентами (организациями, людьми). Принципы коучинга основаны на достижениях современной западной психологии и древней восточной мудрости. На сегодняшний день это самый эффективный метод работы с людьми, который внедряется в менеджмент для повышения результативности бизнеса, мотивации персонала, развития лидерских качеств. Коучинг не только определяет способ, которым эти вещи достигаются, но и то, что именно достигается.  Коучинг — это программа для достижения высокоэффективных результатов.

В данном цикле публикаций я хочу осветить два вопроса, интересных, на мой взгляд, большинству читателей — это сегодняшний рынок коучинга и проблемы, связанные с внедрением коучинговых программ в компаниях на рабочих местах.

Первый вопрос может включать в себя такие аспекты, как российские компании-провайдеры и их западные конкуренты, компании-заказчики, соотношение спроса и предложения, сертификация коучинга, а также перспективы развития коучинга в России.

Отечественным коучинговым компаниям сложно бороться за место под солнцем, однако они выигрывают у более опытных и продвинутых западных конкурентов по ряду оснований, несмотря на то, что западные «коллеги» имеют больше опыта в создании коучингового пространства и что их брендовое влияние является определяющим для клиента. Западные специалисты в работе с российскими бизнесменами не учитывают российских реалий и особенностей бизнеса, не знают русского менталитета и культуры. В свою очередь, при работе с иностранными компаниями на территории России западные коучи также усиливают кросс-культурологическую разницу. В этом смысле работа отечественных коучей более эффективна, так как они способны уловить тонкие грани души русского человека и лучше понять то, что хочет клиент, какие воздействия для него будут понятны и эффективны. Но у отечественных практикующих коучей и компаний существует другая проблема — сертификация.

В современном мире существует Международная ассоциация коучинга (ICF). Что же она собой представляет?

ICF — это самая большая всемирная некоммерческая профессиональная ассоциация персональных и бизнес-коучей. Она объединяет более 5000 участников и имеет 179 представительств в 30 странах по всему миру. Ассоциация была основана в 1992 году профессиональными объединениями коучей. Ее штаб-квартира находится в Вашингтоне.

Своими целями ICF определяет выстраивание, поддержку и сохранение единого понимания и содержания коучинга как профессии, развитие сообщества коучей в мире, а также повышение стандартов качества коучинговой практики.

ICF — это некоммерческая виртуальная организация с советом директоров, штатными сотрудниками, волонтерами и участниками по всему миру. Ассоциация развивает программы легализации — юридическую поддержку и аккредитацию коучей, а также проводит сертификационные программы для своих членов.

Сервисный отдел ICF не только помогает самим коучам, но и, что очень важно, обеспечивает поддержку для клиентов и работает над их просвещением. Отдел распространяет различную информацию, проводит статистические исследования результативности коучинга в компаниях по всем миру. Помимо всего прочего, ассоциация проводит различные телеклассы, форумы и ежегодные конференции в США, Европе и Австралии. В России работают единицы членов ICF, это коучи из Москвы и Санкт-Петербурга. Но все же наша страна выходит на мировой рынок и эта тенденция постепенно расширяется.

Многие клиенты, особенно западные, работают только с теми коучами, которые имеют сертификацию ICF, так как доверяют профессиональным и этическим стандартам, которых придерживается эта организация.

Для того чтобы вступить в ICF, человек должен иметь определенный практический опыт, подписать устав ICF и согласиться со всеми правилами и этическими нормами, принятыми в этой организации. При этом каждые три года происходит перерегистрация членов ICF, для которой необходимо предоставить ряд документов: подтверждение коучинговой практики, отзывы клиентов и т. д.

Продолжение темы — в следующих статьях.

Елена Афанасьева, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3105
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(113)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Евгений Феклистов и гостья
_MG_2207
_MG_2165
_MG_4105
PR-отдел
Сергей Митрофанов,генеральный директор Brandflight Москва
Семен Поляков (2)
Участники Пикника
 
Rambler's Top100