О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 80.0555
EUR ЦБ 85.9013
 
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
17:19 / 20.01.2011

Twitter, или Пропущенная очевидность

Эксперт Вrainity Саша Иванов: «Будьте на виду!»

A A A
Twitter, или Пропущенная очевидность

Я тут заметил, что мои друзья, ученики, клиенты очень слабо представлены в твиттере. И сразу написал у себя на странице vkontakte: «Друзья мои, это же непорядок, я для вас повешу специальную заметку, чтобы вы оценили этот сервис».

А мне кто-то продвинутый отвечает: зачем, мол, заметки, когда в Гугле и Яндексе все есть. Море информации. 

А я подумал: «Ну и что, подумаешь, Гугл и Яндекс!» И тут меня торкнуло.

Про твиттер ведь все-все знают. И по телевизору говорят про него, и у президента он есть, и у некоторых даже губернаторов, и журналистов, и артистов, и поп-звезд. Казалось бы, такая приманка — жизнь патрициев из первых рук! Однако на конец 2010 года русскоязычных твиттер-аккаунтов было всего 180 тысяч. Пустяки какие-то, учитывая, что в рунете больше 30 миллионов человек.

А, казалось бы, люди должны туда ломиться. Ведь это же такое реалити-шоу, которое еще год назад никому и не снилось. Президент Медведев размещает фотки из поездок и поздравляет с днем рождения незнакомую студентку. Журналист Кашин «твитит» с больничной койки попеременно то матерные ругательства, то поэтические цитаты. Блогер всея Руси Навальный жалуется, что у него взломали почту. Анфиса Чехова ведет умный диалог с Никитой Белых. Суперновостная лента, короче. Премиум-формат.

Я уже молчу про злобные и острые твиттеры представителей правящей партии и оппозиции, про сообщения всех мыслимых информ-агентств, про, наконец, «обычных пользователей». Все это такая, я вам доложу, соблазнительная ярмарка, которая мало кого оставит равнодушным.

Однако не спешат наши люди ломиться туда. Что это? Пушкинское «мы ленивы и нелюбопытны»?

До-Лицо

Я написал, что меня торкнуло, потому что у меня появилось две мысли, для которых твиттер, честно говоря, стал только поводом.

Первая из них — информации прет со всех сторон столько, что нужны какие-то пре-фильтры, а проще говоря, рекомендации. Я, конечно, могу зайти в поисковик, набрать любое слово и получить две сотни мнений, разъяснений, определений и т.п. Но, боже мой, я не знаю, нужно ли мне тратить время и набирать это слово. Я хочу, чтобы кто-то, кому я доверяю, подсказал, стоит ли мне пальцы о клавиатуру бить.

Твиттер, или айпад, или новый фильм в прокате, или еще какая-нибудь занятная игрушка — сначала я хочу услышать мнение человека, которому доверяю. А уже потом разыскивать в поисковике инфу о технических характеристиках, отзывы и рецензии. Мне нужно, короче, доверенное лицо. «До-лицо». В сети есть яркие примеры таких до-лиц, например Экслер или Муртазин.

Па-бам! Уходит ключевой вопрос прошлого столетия: «ГДЕ ВЗЯТЬ НА ЭТО ДЕНЬГИ?» Интернет приучил к мысли, что много чего можно получить даром, и это — тенденция. Особенно совокупно с развитием потребительского кредитования. Вместе с тем дико нарастает актуальность другого вопроса: «ЧТО ВЫБРАТЬ?» Конечно, рекомендации во все времена были важны, но сейчас мы имеем такой спектр предложений практически любых товаров и услуг, что роль и ценность до-лица ужасно выросла.

За стеклом

Вторая мысль — очевидный курс человечества на тотальную информированность обусловливает тренд немыслимой прежде открытости. И я сейчас даже не про WikiLeaks. Я про открытость личную.

Да, у вас на странице vkontakte есть стена, вы можете публиковать на ней свои или чужие соображения, но этот сервис на порядок более закрытый по сравнению с тем же твиттером. В твиттере фиксируют текущий момент. Типа «стою в пробке», «смотрю телевизор», «сижу на горшке» — причем читать это может каждый, кто вас «заффолловил».

Даже ваши твиты конкретным пользователям видят все желающие. И, разумеется, человек вызывает тем больший интерес, чем откровеннее он пишет... Нет, не то, что думает, это и раньше все делали, а вот про то, что с ним происходит. Так появляется шанс стать до-лицом. Умничающие не так интересны публике, как делающие.

Новое общество

Из этих и схожих наблюдений следует мощный вывод. Похоже, мы меняем общественную формацию. Это уже не ветхозаветное общество подавления, основанное на рабском труде. Это не дедовское общество послушания, основанное на религиозных правилах. Это даже не вчерашнее общество потребления с его лозунгом: «Работай и покупай!»

Это общество подражания, ориентированное на фигуры, выделяющиеся в огромной толпе, туго схваченной социальными сетями. Выжить в этом обществе так же непросто, как и в любом из предыдущих, только условия выживания изменились.

Отсюда — простые рекомендации:

А. Не ждите, что люди вокруг вас увидят очевидное — покажите им это.

Б. Будьте на виду — иначе вы рискуете сами стать такой пропущенной очевидностью.

Саша Иванов, эксперт Вrainity

 
Количество просмотров: 1689
 
A A A
Оценка материала:
(2)
(9)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Золотарева Кристина
Гости
Наталья Рыбакина
Андрей Баранов, исполнительный директор Newmann bauer marketing group
аудитория
Наши гости
Даша Богачкина,Геннадий Чернецов,Яна Фёдорова
Гость Круглого стола из МГИМО
 
Rambler's Top100