О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 78.7847
EUR ЦБ 92.4302
 
Погода:
+11
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
13:00 / 06.04.2011

12 заповедей работы со СМИ

Как построить эффективные коммуникации с прессой?

A A A
12 заповедей работы со СМИ

Одна из основных задач специалиста по связям с общественностью является выстраивание двухсторонних взаимовыгодных отношений между представляемым бизнесом и прессой.

Организация взаимодействия компании со средствами массовой информации должна всегда строиться на принципах открытости и полезности (взаимовыгоды). Их соблюдение должно быть обязательным — это одно из базовых условий успешного осуществления деятельности по направлению «связи с общественностью». Открытость подразумевает готовность в любой момент осуществить любой вид профессиональной коммуникации с представителем прессы. Взаимовыгода включает в себя создание информационного пространства, существование которого эффективно для обеих сторон коммуникации (компания — средство массовой информации). При этом и компания, и СМИ в этой коммуникации имеют свой толк: компания — упоминание в прессе, СМИ — интерпретация информационного повода. Никакой материальной выгоды в отношениях компании и прессы в разрезе осуществления деятельности в сфере связей с общественностью быть не может и не должно. В противном случае, такое взаимодействие можно называть и рекламой, и пропагандой, и как-либо иначе, но только не public relations.

Несколько лет назад мы сформулировали «10 заповедей работы со СМИ». Сейчас пришло время для переосмысления опыта. Представляем на ваш суд «12 заповедей работы со СМИ». Они помогут начинающим журналистам строить коммуникации с PR-специалистами компаний, последним — не выжимать из пишущей братии публикации, а заинтересовывать информационным поводом и интересным спикером. Будем признательны, если у вас появятся замечания, возражения и дополнения.

12 заповедей работы со СМИ

1. Будь вежливым. Впрочем, быть вежливым надо не только с журналистами. Быть вежливым надо ВООБЩЕ! Журналисты — такие же люди, как и все: устают, перерабатывают, и грубое слово может в один момент убить вашу дружбу.
2. Общение с прессой — это не спорт. Не стоит устраивать спам-рассылку пресс-релизов из серии — 100 релизов в неделю. Ваш адрес занесут в спам-лист, и вы потеряете самое ценное — доверие и контакт.
3. Спасибо! Благодарите за возможность комментария, даже если это всего одна строчка. Не требуйте большего, благодари за малое. Все еще будет!
4. Все не запомнить —записывайте. Записывайте план встреч с журналистами в отдельный блокнот, имена и контакты — на жесткий диск, беседы — на диктофон.
5. Будьте гостеприимны. Интервью — чай/кофе с пирожным, пресс-конференция — фуршет с полезными подарками, встреча с генеральным директором и журналистом — только в хорошем ресторане. Не экономьте на впечатлении.
6. Развивайте чувство юмора! Пиарщик без чувства юмора — плохой пиарщик. Это отличный способ установления контакта и трансформация ваших отношений с журналистом в теплые и приятельские из сухих и деловых разговоров.
7. Благодарите нематериально. Это базовый принцип! Журналистам платят деньги в редакции... И только в редакции! Вы всегда можете нематериально порадовать человека: билеты в театр/кино, приглашение на ваш корпоратив, книги или подписка на интересный журнал.
8. Ведите календарь. Не забывайте поздравлять прессу с праздниками: Новым годом, Днем российской печати и, конечно, с днем рождения. Небольшие сувениры и открытки — что еще нужно для внимания и подкрепления лояльности?
9. Скайп — отличная вещь! Многие люди предпочитают общаться именно тут, а также в социальных сетях. Уважайте их право, быть может, и вам понравится!
10. Будьте инициативными. Предлагайте темы, помогайте с написанием статей и поиском дополнительной информации и спикеров. Помогая журналисту, вы помогаете себе.
11. Терпение и еще раз терпение. Во многих изданиях есть тематические планы, ну нужно настаивать на своей теме или спикере наперекор решению редактора. Терпеливо дождитесь своей очереди, не раскачивайте лодку.
12. Будьте честными! Не приукрашивайте информацию, не пользуйтесь непроверенной информацией, не лгите. Если вы потеряете единожды доверие прессы, эта новость разлетится быстро.

Иван Овчаров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2455
 
A A A
Оценка материала:
(3)
(12)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4162
Богачкина Дарья и Спикеры по мастер-классу Networking
_MG_4152
Алиса Андреева и Олеся Лоренц
Иван Овчаров
Виктория Пралич
Аудитория
Знакомство после мастер-класса
 
Rambler's Top100