О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 71.0555
EUR ЦБ 82.6162
 
Погода:
+2
°C
облачно, дождь со снегом
 
Пробки:
9 
Город стоит
19:37 / 15.07.2014

«Ау го катать» или Почему надо учиться всю жизнь

В нашем обществе укоренился феномен – при всей полезности освоения новых знаний слово «учиться» у многих вызывает явное отторжение

A A A
«Ау го катать» или Почему надо учиться всю жизнь

В нашем обществе укоренился феномен — при всей полезности освоения новых знаний слово «учиться» у многих вызывает явное отторжение. Тем не менее, на рынке появились разнообразные тренинги, семинары и конференции, которые несут в массы не только интересную и качественную информацию, но и возможность общения, а часто и развлечения. Что это — новый тренд? Или действительно учиться полезно на протяжении всей жизни?

Как известно, мозг человека до момента рождения сформирован только на 25%. Его активный рост происходит уже после рождения в первый год жизни. Поэтому так важно, чтобы ребенок правильно питался, рос здоровым и крепким. «После того, как мозг вырос, в нем должны еще сформироваться контакты между нейронами», — считает руководитель группы сравнительной биологии в Институте Вычислительной Биологи в Шанхае Филипп Хайтович — «Миллионы-миллиарды нейронов в нашем мозгу формируют контакты между собой. И вот эти цепочки нейронов отвечают за то, как наш мозг реагирует на сигналы из окружающей среды, контролируют ваше поведение и то, как вы думаете».

В садике, в школе, в институте происходит уже последующая тренировка и развитие «главной мышцы организма» — мозга. От того, с какими раздражителями столкнулся человек за это время, и будет зависеть, какие конкретно контакты сформировались в его мозгу. Школа для развития мозга ребенка так же необходима, как штанга для культуриста. Чем больше и лучше ребенок учится, тем больше «накачивается» его мозг. Зачем, спросите вы? И тут же приведете пример, что не помните и половины школьных знаний, хотя и ходили, и учили, и пятерки на радость родителям получали. По свидетельству ученых процесс формирования цепочек не происходит в одночасье. Для этого требуется длительное время. Из огромного количества сформированных контактов часть впоследствии отмирает. Такая печальная участь ожидает незадействованные контакты, то есть, они сформировались, однако затем человек ими не пользовался. Поэтому многие из нас и не помнят наизусть школьную программу. Но дело не в программе. Важно не то, помните ли вы теоремы из восьмого класса или нет. Гораздо важнее, что ваш мозг научился активно включаться в работу, анализировать и систематизировать информацию и находить решение поставленной перед ним задачи.

В нашем обществе бытует убеждение, что этим миром правят троечники. И действительно, если разобрать ситуацию на примере одной школы, окажется, что подавляющее большинство в ней, конечно же, троечники. В среднем, класс состоит из 25-30 учеников. Отличников, как правило, не больше 3 (и то, если повезет), хорошистов наберется человек 10. Остальная масса — троечники. И пара замыкающих в виде двоечников с конца. Вот и весь секрет. Миром «правят» троечники, потому что их элементарно больше, чем всех остальных. А как же Стив Джобс, Марк Цукерберг, Билл Гейтс, которые забросили учебу ради бизнеса? И еще пара десятков миллиардеров из Forbes? Они же смогли без образования «захватить мир»! Они смогли. Но на нашей планете по данным на 2011 год проживает свыше 7 миллиардов людей. И тех, кто не смог, по-прежнему большинство. К тому же, Стив Джобс и ему подобные нашли свой «икигай» (примерно «смысл жизни» или дословно «то, ради чего стоит просыпаться по утрам» в переводе с японского) и на протяжении многих лет направляли свою энергию на решение вполне конкретных задач, пусть и далеких от классического образования.

В пользу троечников играет еще и феномен контраста. «Надо же, свой бизнес открыл. А в школе с тройки на тройку...». Вам наверняка доводилось слышать нечто подобное. И никто не скажет об отличнике, что надо же, умудрился свой бизнес открыть. К отличникам требования изначально выше. Отличникам не прощают обычной жизни. Обычная жизнь для них равноценна провалу в глазах общества. Сравните две ситуации. Отличник, после окончания школы поступает в медицинский ВУЗ, успешно заканчивает его и.. идет работать в районную поликлинику. Все, провал. И пусть он отличный врач, к которому люди съезжаются даже из соседних районов, в глазах общественности он становится неудачником. Он живет на соседней улице, ходит в ту же булочную, что и вы, ездит на хорошем автомобиле и живет в обустроенной квартире. Но обществу этого категорически недостаточно. Ведь он обязан был получить Нобелевскую премию или хотя бы поработить мир. Его школьный товарищ-троечник чудом (то есть по большому блату) поступил в тот же ВУЗ, еле-еле продержался там до диплома, а затем открыл собственную клинику. И пусть в клинике непомерно высокие цены и неточные диагнозы, в глазах общественности он герой. Ибо от него такого не ожидали. Контраст между его достижениями ярче. Вот и получается, что общество привлекает не стабильно высокий результат, а контраст.

Так что же теперь, не учиться? Напротив. И надо всегда стремиться попасть в категорию ассов, в первый эшелон. Не ради оценок, счастливых родителей и зависти сверстников. А во имя тренировки собственного мозга. Как в детские годы, так и во взрослой жизни. Ученые убеждены, что способность контактов в мозге наращивать свой потенциал или же исчезать сохраняется и у людей в возрасте 35-40 лет.

Один из принципов продвижения сайтов в Интернете заключается в том, что поисковые системы (Яндекс, Google и т. д.) опускают на низшие позиции сайты, в текстах которых содержится большое количество грамматических ошибок. То же самое происходит и с людьми. «Заговори, чтоб я тебя увидел» гласит украинская пословица. Стоит только собеседнику открыть рот, как вы начинаете видеть в нем (при всем его внешнем лоске) не преуспевающего бизнесмена, а барыгу-спекулянта. Или напротив, образованную личность с богатым внутренним миром.

В век перенасыщенности информацией учиться становится еще более важно. Ошибочно полагать, что если информации много, ее всегда можно найти. Наравне с обилием данных в наш век существует огромный дефицит внимания человека. У нашего современника совершенно нет ни времени, ни желания концентрироваться, подолгу останавливаться и тем более чего-то долго ждать. Вокруг так много интересного, что он обязательно найдет, чем ему заняться, пока вы ищете нужную информацию. К примеру, уйдет к конкурентам, если он был вашим клиентом. Потому что там все быстро и не надо ждать. Не верите?

Присмотритесь, как люди стремятся упростить себе жизнь. Они придумали смайлики, чтобы заменить ими описание эмоций. Молодежь многоточиями заменяет все, что может заменить. И сокращает все, что хоть как-то можно сократить. «Ау го катать» — это полный текст смс-сообщения, которое мой сын получил от своего друга. И если вытащить на поверхность исконный смысл этой фразы, букв на клавиатуре придется набрать предостаточно. Потому что «Привет, пойдем кататься на самокатах?» в десяток символов не уложишь. Хотя, как видим из примера, подросткам это удается. И если в жизни человека помимо «ау го катать» никаких других раздражителей не будет, то и цепочки в мозгу сформируются и укрепятся соответствующие. А с таким набором до успеха Билла Гейтса явно не дотянуться. И даже клинику на соседней улице не открыть.

Примечательно, что чем более высокую должность занимает человек, тем больше он любит учиться. А что же делать остальным? Главное, выбрать для себя правильное направление и уделять внимание своему постоянному развитию. Тут, как говориться, было бы желание, а возможности найдутся.

Антонина Коробейникова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2017
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
01.02.2011 038
Гости
Обсуждение
Влад Давыдов и Нина Филоненко
Первые гости
_MG_4176
_MG_4159
Гости дискуссии (11)
 
Rambler's Top100