О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.1657
EUR ЦБ 91.7809
 
Погода:
+4
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
10:20 / 27.10.2010

Человек человеку ― личный бренд?

Помимо традиционных торговых марок, сегодня существуют так называемые люди-бренды. Это новое понятие нашей жизни, но уже довольно часто встречающееся

A A A
Человек человеку ― личный бренд?

Есть спрос, есть и предложение — многие PR-агентства предлагают развить «бренд имени себя». Поэтому предлагаю посмотреть, как это происходит.

Кто же может претендовать на роль такого человека? Кто угодно, за редким исключением. Технологии high hume настолько развиты и активно применяются, что сконструировать необходимый образ достаточно просто. Но в идеале и сам человек должен быть «не промах». Сложно выделить какие-то конкретные качества человека-бренда, скорее всего, здесь на первый план выходит его профессионализм, большой опыт успешных проектов. Личностные качества уходят на второй план, так как в бизнес среде это не главное, важна лишь исключительность и обладание эксклюзивной информацией в той или иной сфере.

Для создания личного бренда применяются классические маркетинговые инструменты: изучение аудитории, продвижение и реклама, своего рода «логистика»: где выступать, где принимать участие, и, главное, ― как мыслит ваша аудитория, как она вас оценивает. И уже после этого станет понятно, как преподносить свою легенду, эстетику, ценности, маркетинговые сообщения, как человеку необходимо одеваться, говорить, двигаться, и как это соотносится с брендом компании.

Кстати, личный бренд может существовать и вне определенной компании. Это часто случается с профессионалами, которые ценятся на рынке и не сильно привязаны к одной фирме.

Правильное позиционирование ― залог успеха и вообще существования человека-бренда. В одиночку сделать это не просто, так как нужны специализированные знания общения со СМИ, навыки написания текстов и прочее. Для человека-бренда, если он звезда эстрады, важно рассказать о себе как о профессионале, причем здесь важно показать не только теоретические знания, но и их практическое использование, выявить из перечня советов и рекомендаций наиболее эффективные и объяснить почему. Необходимо быть своеобразным учителем для своей целевой аудитории, гуру в определенной области. Только в этом случае к вам потянутся люди и будут называть вас профи ― так и рождается личный бренд.

Строя личный бренд, необходимо декомпозировать свой визуальный образ до состояния мифологических знаков. Мы ожидаем от людей предсказуемого поведения, соответствия определенному мифу, так что следует вести себя сообразно сложившемуся стереотипу. Или прямо противоположно ему.

12.jpgПрактика показывает, что работает либо шаблон, либо миф, развернутый строго на 180 градусов. Консультант приходит к клиентам в хорошем костюме с нормальной прической, его антипод — человек с зеленым ирокезом в рваных джинсах и майке. Это называется слом шаблона, или шоковый маркетинг, который, как и традиционные технологии, хорошо работает при построении личного бренда. Причем аудитория воспримет и того, и другого, но только не консультанта, который будет «серединка на половинку». Правда, большинству бизнесменов, которые задумываются над построением личного бренда, не хочется ломать мифы и работать шоковыми методами, как, например, это делают Чичваркин и Тиньков.

Заявляя о себе в СМИ, не бойтесь показаться слишком умным или единственным источником правильной информации. Если вы не будете в это верить, вряд ли кто-то другой в это поверит. Важно говорить и о других не менее успешных людях, приводить в пример их мнение, но всегда старайтесь умело обыграть ваше последнее слово, которое и запомнится читателям, зрителям. Никогда не пишите «все мнения верны, правых здесь нет» ― это показывает вашу слабость в данном вопросе или отсутствие аргументов к вашему доводу.

Поведение человека-бренда с разными людьми зависит от него самого, от того, какое впечатление он хочет создавать: то ли быть недоступной звездой, то ли «своим парнем». Примерно одну и ту же модель поведения стоит сохранять со всеми, внося коррективы. Главное правило ― быть понятным во всех отношениях своему собеседнику, понять, что он от вас ждет, и подыграть. Умение это делать спонтанно ― большое мастерство, которое приходит с опытом общения с разными людьми. Важно запомнить простую истину ― не унижать достоинство собеседника, не надо «заходить на его личную территорию».

У поисковой системы Google есть слоган: «Сегодня, если ты не появляешься в результатах поиска Google, то ты не существуешь». Это чистая правда. Одним из основных источников не только информации, но и новых знаний является интернет. Активность в глобальной сети поможет вам быстро завладеть целевой аудиторией и постоянно с ней контактировать. Интернет открывает широкий спектр возможностей для коммуникации: от личного сайта до on-line СМИ. Пользуйтесь ими и будете известны. Чем больше каналов распространения информации вы будете использовать, тем больше будут ваши рейтинги в интернете. Перед тем как позиционировать себя в сети, ознакомьтесь с правилами и основными понятиями интернета, например, поля, теги, метки имеют несколько разное значение, но незнание их не означает игнорирование этих граф. Познакомьтесь с их назначением, и вы увидите, что они обязательны для заполнения и помогут вам продвинуться выше среди «конкурентов». Если вы завели блог, регулярно добавляйте туда информацию, чтоб поддерживать интерес читателей и демонстрировать день ото дня свой профессионализм. Интернет принимает вас с распростертыми объятиями, подружитесь с ним.

Такие известные люди, как ресторатор Аркадий Новиков, веб-дизайнер Артемий Лебедев, модельер Валентин Юдашкин, владелец кондитерского бизнеса Андрей Коркунов однозначно являются брендами. Они достигли вершины своей карьеры и поистине являются гуру своего дела. Создание личного бренда ― процесс очень длительный, хотя сегодня он ускоряется за счет возможностей интернета. Если вы сможете предложить уникальный не тиражируемый продукт и расскажите о нем всем, то достичь состояния бренда можно и достаточно быстро.

Создание личного бренда ― процесс постоянный, вы не сможете просто в определенный момент поставить точку, если только не хотите «уйти в тень». Нет, конечно, журналисты будут обращать на вас внимание по старой памяти, но главный журналист и ньюсмейкер ― вы сами. Все в ваших руках.

Маргарита Лайнгер, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1555
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2193
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Гость конференции
А. Баранов, Э. Гедревич, В. Наливайко
Гости
Начало встречи
Гости
Елена Афанасьева
 
Rambler's Top100