Что нужно, чтобы получить кредит
За последние несколько лет процедура получения кредитов для малого бизнеса в России постепенно упростилась. Теперь сбор документов и рассмотрение заявок в небольшие сроки уже обычный сервис многих отечественных банков. Однако до западных стандартов нам еще далеко. BRAINITY собрал для читателей информацию о пакете необходимых документов для получения кредита.
A | A | A |

Вчера и сегодня
В конце
Безусловно, за прошедшие более чем 10 лет и в нашей стране процедура получения кредита стала гораздо быстрее и проще. Теперь есть банки, которые научились не только быстро анализировать управленческую отчетность, но и в короткие сроки принимать решения о предоставлении кредита. Например, в секторе микрокредитования на принятие решения сегодня требуется всего один-два дня — благодаря внедрению в банках технологий скоринга, четких кредитно-финансовых правил и так называемого стоп-факторного анализа.
Сегодня алгоритм для получения кредита у серьезных банков обычно такой: предприниматель звонит и заполняет по телефону первую экспресс-анкету. Менеджер колл-центра задает ему несколько вопросов, касающихся финансового состояния, спрашивает, где расположен бизнес, а затем посещает предпринимателя. Представители кредитной организации сами выезжают к клиенту, собирают необходимые документы, консультируя его на месте. Предприниматель же приходит в банк уже для подписания договора и получения кредита.
Необходимые документы
Тем не мене самих документов для получения кредита пока достаточно много. Вот их перечень:
- Заявление-анкета на кредитование юридического лица;
- Квартальные отчеты (баланс, формы № 2 и № 5, справка к форме № 2) за несколько отчетных периодов, заверенные налоговой инспекцией;
- Оригиналы или нотариально заверенные копии учредительских документов, документов о регистрации, перерегистрации, а также подтверждение о полномочиях руководителей;
- Копии паспортов руководителей, имеющих право подписи, главного бухгалтера, учредителей фирмы и их супруга (супругов);
- Копии договоров аренды помещений и транспорта, договоров о совместной деятельности;
- Выписки о движении средств по всем имеющимся у предприятия расчетным счетам во всех банках;
- Справка о наличии (отсутствии) ссудной задолженности и картотеки из всех банков, в которых имеются расчетные счета;
- Список основных средств и копии документов, подтверждающих право собственности на недвижимые объекты (вне зависимости от постановки на баланс);
- Список товара — материальных запасов (товары, готовая продукция, сырье, полуфабрикаты и т. д.);
- Копии лицензий на право занятия определенными видами деятельности, патентов, разрешений;
- Список дебиторов и кредиторов заявителя на момент подачи заявки (с условиями и сроками расчетов);
- Любые другие документы, которые могут способствовать принятию решения о получении кредита (счета-фактуры, контракты, таможенные декларации, договора поручительства и т. д.);
- Решение уполномоченного органа (общее собрание, Совет директоров) о заключении сделки кредита, залога или поручительства.
Возможные «узкие места»
При оформлении кредитования предпринимателям приходится сталкиваться с рядом проблем, в которых они часто бывают виноваты сами. Одна из них — это представление подтверждающих документов на наличие товара и места его хранения. В практике кредитной организации был один предприниматель, который занимался выделкой, пошивом и реализацией мехов. Но его товар хранился в разных местах: шкурки из меха — у одних партнеров дома, часть меха для выделки — у другого партнера на дому, часть для покраски — у третьего дома, для шитья готовых изделий — у четвертого. И никаких передаточных документов и документов на принадлежность ему товара не было. В итоге такой товар не был принят банком в залог — он не мог учитываться в остатках товарно-материальных ценностей при составлении баланса, так как его принадлежность предпринимателю не была доказана.
Вторая проблема получения кредита предпринимателем в том, что иногда в момент рассмотрения заявки на получение кредитов выясняется отсутствие документов или их несоответствие по предлагаемым в обеспечение кредита основным фондам. И здесь тоже можно привести пример. Так, одна предпринимательница вместе со своим сыном занималась переработкой и реализацией древесины, для чего в течение многих лет покупала различные деревообрабатывающие станки и другое необходимое для производства оборудование. Всего у нее насчитывалось основных фондов более 50 наименований, но для кредитования банк смог взять не более 30 единиц. А причина заключалась в том, что в момент покупки предпринимательница не обратила должного внимания на правильность оформления документов и названия оборудования в них: в счет-фактуре название было одно, в товаротранспортной накладной — другое, в техническом паспорте — третье, а в квитанциях на оплату — четвертое. Но самое непонятное заключалось в том, что в ряде случаев один документ оформлялся на предпринимателя, а второй — на ее сына. В предоставлении кредита ей было отказано.
Таким образом, чтобы получить кредит, предпринимателям необходимо иметь всегда правильно и грамотно оформленные документы на основные фонды, товара — материальные ценности и финансовые ресурсы.
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.