О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+8
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
10:55 / 15.04.2011

Cистема энергоинформационного развития (часть вторая)

Как мы всопринимаем инофрмацию и что с ней происходит потом? В данной статье мы поговорим о принципах мышления и передачи информации

A A A
Cистема энергоинформационного развития (часть вторая)

Принципы мышления и передачи информации

При изучении высшей нервной деятельности Иван Петрович Павлов (физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения — ред.) выделил две сигнальные системы, которые мы используем для взаимодействия с окружающим миром. В первую сигнальную систему приходят раздражения, вызванные непосредственным действием «внешних агентов» — предметов или явлений — на наши органы чувств. При помощи первой сигнальной системы мы видим, слышим, осязаем, чувствуем запахи. Первая сигнальная система, общая, как для человека, так и для животных, имеет дело с конкретными образцами внешнего мира. Собака видит кусок мяса, и вся ее нервная система настраивается на то, чтобы этот кусок мяса захватить и съесть.

У человека тоже «бегут слюнки» при виде богато сервированного стола. Но никакое высокоорганизованное животное никак не прореагирует на слово «пища», если оно не подкреплено конкретным куском мяса, конкретным куском сахара. Только у человека могут вызвать живую эмоциональную реакцию описание процесса приготовление пищи или красиво сервированного стола. Когда мы слышим такое описание, на нас действует не сама пища, а ее образ, выраженный в слове. Слово и речь составили вторую, специфическую только для человека, сигнальную систему.

Вторая сигнальная система начинает развиваться у ребенка с первого сказанного им слова. Процесс овладения речью — это процесс формирования (пусть пока еще примитивной) второй сигнальной системы.

Второй этап — это овладение «внутренней речью», в течение которого слова постепенно становятся орудием мысли. «Внутренняя речь» формируется к шести-семи годам. Окончательное же развитие второй сигнальной системы происходит в более поздние возрастные периоды — подростковый и юношеский. Над внутренним диалогом можно получить контроль, научиться им управлять, то есть переместить этот процесс из области бессознательного на уровень сознания.

Для начала давайте поговорим об образовании вообще. Что этот термин означает? И как может выглядеть образование и чем оно должно являться на самом деле.

ОБРАЗОВАНИЕ. Давайте вдумаемся в смысл самого слова. «ОБРАЗ-ование». Как вы видите, основа процесса получения новых знаний — передача образов, а образ — это не статичная одномерная визуальная картинка, а совокупность всех ощущений, то есть картинка динамичная и многомерная.

Истинный смысл слова «образование» лежит еще глубже. Это приведение личности к стандартам некоего идеального первоначального ОБРАЗА или изначальной целостной человеческой СУЩНОСТИ. В древнейшей религии зороастризме индоиранской группы народов этот образ в тексте Авесты называется «фарру». В тибетском буддизме этот образ называется «ngos» («лицо») и предполагает установление с ним связи, позволяющей развиваться в дальнейшем по программе изначальной Нормы (Три Тела — разум, душа и тело объединены, пропорционально равны и находятся в гармонии).

В тибетском языке слово наиболее соответствующее понятию образование это «sLob-gSo», где последний слог означает «лечить», «восстанавливать», а первый имеет значения: «учиться», «учить», «учение» и «ученик».

Интересно, что в христианской концепции подход совершенно аналогичный. Слово «религия» составное «ре» — это возвратная частица означающие обратное действие, а «легаре» связь. То есть восстановление связи с богом, частица которого находится в каждом из нас, фактически это доступ к определенной «божественной» сущности скрытой внутри нас. А происходит это через объединение души, разума и тела в единый орган чувств.

Европейское мышление, свойственное большинству из нас, дискретное и склонно разделять информацию по уровням, раскладывать по полочкам, а потом из этих частей собрать целое. Такой принцип восприятия формируется в процессе нашего воспитания и обучения самим обществом и принятыми в нем стандартами. Например, обучение чтению. С начала мы учим буквы. Это первая единица информации, потом слоги — вторая единица информации, слово — третья единица информации. Когда мы видим слово, мы его сначала складываем по буквам в звуки (внутренняя артикуляция), а потом интерпретируем полученный звук. Для азиатов иероглиф — это целостный образ, передающий сразу смысл. Очень часто иероглифы — это не отдельные слова, а целые смысловые понятия или предложения. Это в несколько раз повышает скорость информационного обмена.

Другим характерным примером является медицина. Организм не воспринимается, как что-то целое, связанное между собой различными процессами, а, скорее, как набор органов или подсистем, функционирующих отдельно. Каждой подсистеме — свой врач. Если говорить визуальными категориями, у европейского традиционного врача возникает плоская статичная картинка или динамическая картинка максимум на уровне физиологических процессов.

В восточной медицине подход совершенно другой. Организм воспринимается как совокупность процессов и взаимосвязей между всеми органами (телом), эмоциями (разумом), по средством энергии Жи. То есть картинка целостная, объемная и динамическая.

Таким образом, мы получаем три составляющие человека: ДУША, ТЕЛО, РАЗУМ.

В Тибете образование всегда начиналось с развития ума, затем шла тренировка энергии и лишь потом оно заканчивалось развитием тела. В этом есть очень понятная логика. Работа с энергией требует способности к построению визуальных образов и отсутствия мыслей, что является категориями разума. Телесные практики требуют состояния осознанности и умения работать с энергий, поэтому они изучаются в конце.

Изучая строение РАЗУМА и ТЕЛА (энергия), их взаимодействие мы доберемся до ДУШИ. Душа это первоисточник и фундаментальная часть человека, определяющая его природу и качества. Это корень всей жизни человека. К сожалению, мы не имеем осознанного доступа к своей сущности, находясь под управлением разума, блокирующего проявления души. Практически все действия должны быть направлены на достижение осознанности и способности быть «здесь и сейчас». Решение этой задачи позволяет достичь нейтрального, объективного видения жизни.

Что такое быть здесь и сейчас? Это объединение разума (духа), души (сущности( и тела (энергии Жи, находящейся в теле) и осознанное управление ими в настоящем моменте. Сейчас у нас все разрозненно. Разум, душа и тело не только разобщены, но и могут находиться в «разных» временных промежутках: «прошлом», «настоящем» и «будущем». «Прошлое», «настоящее» и «будущее» я неслучайно поместил в кавычки, так как они настолько переплетены взаимным влиянием, что являются условными определениями состояний времени. Подробнее концепцию времени мы разберем отдельно.

Душой мы можем быть в «прошлом» с одним человеком, телом в «настоящем» с другим, а разум будет думать над решением задачи в «будущем». 

Наша душа, или сущность, скрыта под оболочкой разума, как под скорлупой ореха. Разум подобен мерцающей на ветру свече или обезьяне, перепрыгивающей с одной ветки на другую. Разуму каждую секунду необходимо находить подтверждение своего существования. Для этого он формирует целый набор наших субличностей — личностей, ориентированных на взаимодействие с внешней средой. Эти субличности радуются, расстраиваются, любят и ненавидят, прощают и осуждают и так далее, примерно, как в анекдоте про наркомана:

Наркоман травы накурился. Слышит звонок в дверь. Спрашивает: «Кто там?» Ему в ответ: «Я». Он удивляется и говорит: «Кто „Я“? „Я“ бывают разные».

Совокупность субличностей формирует нашу личность, по которой нас оценивают окружающие.

Фактически, когда мы имеем в виду наш ДУХ, мы имеем в виду нашу ЛИЧНОСТЬ, это то, за что отвечает РАЗУМ. Нужно четко разграничить понятия «дух» и «душа», это — разные вещи. Возможно, для кого-то это покажется трудным и не понятным. Если это так, то оставьте попытки осмыслить это прямо сейчас. Просто запомните эту информацию. И чуть позже у вас все встанет на свои места.


Вадим Старов, руководитель школы Комплексной системы развития личности «Русский Стиль», независимый автор Brainity

 
Количество просмотров: 1059
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Предводители двух противоборствующих кланов
Алина Яковлева
_MG_4154
Нина Филоненко
RadioCity
наше промо
Алексей Кекулов, Андрей Коротков
01.02.2011 022
 
Rambler's Top100