О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.1657
EUR ЦБ 91.7809
 
Погода:
+4
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
20:22 / 03.09.2013

Эмоция – это «не лирика»

Как знание природы эмоций помогает предсказывать поведение людей и улучшать его в сторону сотрудничества

A A A
Эмоция – это «не лирика»

Специалистам в какой-либо области полезно учиться у своих же коллег. Я, например, недавно посетила бизнес-тусовку предпринимателей — членов своей бизнес-ассоциации WISE и удовольствием поучаствовала в семинаре своего коллеги, специалиста по продажам. И он как раз на этом семинаре здорово донес важную идею, которую и я неустанно повторяю на своих тренингах по переговорам: значение имеет не только то, ЧТО вы говорите, но не менее важно — С КАКОЙ ЭМОЦИЕЙ вы это делаете. Если вы общаетесь с оппонентом, находящемся, скажем, в антагонизме, и доносите ему свою идею в сильном интересе — это вызовет еще большее раздражение у него. Человек воспринимает информацию примерно с той же эмоциональной окраской, что его собственная ХРОНИЧЕСКАЯ эмоция.

Хроническая — это значит, что в большинстве случаев поведение человека определяется именно этой эмоцией. И вот мне очень понравилось, как мой коллега — специалист по переговорам сказал о том, что переговорщик должен быть ДЕРЗКИМ, то есть уметь «принять подачу» и правильно ее отбить. Он привел такой хороший пример: у него были переговоры с каким-то партнером и тот вдруг заявил, что ему наплевать на интересы другой стороны. На что мой коллега проявил должную находчивость и сказал в соответствующем тоне (в антагонизме к обсуждаемой теме, но не в антагонизме к личности): «Да я понимаю, что вас не волнуют мои интересы. Именно поэтому мы тут с вами общаемся, чтобы договориться». 

Что произошло дальше? Собеседник понял, что его слышат и говорят с ним на одном языке (при этом не оскорбляя и не оскорбляясь), и уже одно это подняло его эмоциональное состояние, и он стал сотрудничать.

По аналогии вспомнился собственный случай, когда знание природы эмоций помогло мне справиться с весьма «неслабой» ситуацией. Я выступала на сцене перед двумя сотнями предпринимателей небольшого сибирского городка на тему улучшения бизнеса с помощью инструментов управления Hubbard Management System. Этот семинар был организован местной администрацией. Но мне и в голову не могло прийти, что бизнесменов (!) можно «заставить» прийти, помимо их желания. Кто-то в администрации на что-то там «надавил» и народ пришел.

Начинаю выступать, задаю в зал вопросы — чувствую, там зловещая тишина, будто бомбу замедленного действия заложили. Пониманию, что здесь что-то не так. Если люди несогласны и не желают тут находится, но при этом вслух ничего не высказывают, то я понимаю,что они находятся в состоянии невыраженного возмущения. Делать вид, что ничего не происходит и продолжать дальше — означает полностью загубить встречу. И я осознанно кричу в зал в открытом возмущении: «Господа, что происходит? Вас — что, сюда силой заставили прийти?» И тут их прорвало, они «поднялись» из невыраженного возмущения в гнев и из разных мест зала стали выкрикивать разные несогласия.

Только после того, как они «выпустили пар» и успокоились, я дала им подтверждение и сказала в консерватизме, что для меня эта ситуация — полная неожиданность, и что совершенно неправильно оказывать на людей давление и манипулировать ими.

Я предложила им выбор: закончить встречу или все же найти тему в области бизнеса, о которой они хотят общаться и получать полезные данные. Поскольку предприниматели по сути своей разумные люди и умеют мыслить здраво, то, поднявшись где-то чуть выше скуки, они благосклонно позволили мне продолжить мое выступление.

Почему так важно понимание природы эмоций как для успеха в бизнесе, так и для счастливой жизни? Дело в том, что эмоция — это связь между мыслью и действием, это показатель качества и количества жизненной энергии человека как личности и то, как под влиянием этого характера жизненной энергии будет функционировать тело, а также какие действия (активные или пассивные, быстрые или медленные, позитивные или негативные) будет по-большей части совершать человек.

Анатомия эмоции ее связь с рациональностью или нерациональностью поведения человека была тщательным образом изучена американским ученым Роном Хаббардом и изложена в таких его научных трудах, как «Дианетика» и «Наука выживания», «Продвинутые процедуры и аксиомы» и др. «Эмоция — нечто, что побуждает человека к чему-либо, действуя как катализатор, и...используется для регулирования физических действий... Основные эмоции — это счастье (когда человек уверен в своих целях и получает от них удовольствие, а также убежден, что контролирует свое окружение), скука (когда человек утратил уверенность и целеустремленность, но не побежден), антагонизм (когда человек стремится разрушить то, что несет угрозу и при этом у него нет никакой достойной цели, только разрушение), скрытая враждебность (когда человек стремится разрушать, в то же время заверяя объект своих разрушительных действий, что не стремится к этому), страх (когда человек испытывает побуждение убежать), горе (когда человек осознает потерю), апатия (когда человек смиряется с неудачей... и притворяется мертвым). Остальные эмоции более-менее сильные проявления тех, что перечислены выше. Стыд, смущение — эмоции, которые характерны для групп людей или для межличностных отношений, и эти эмоции находятся на одном уровне с горем, означая утрату положения в группе. ...каждая эмоция отражает действие по увеличению или уменьшению движения...» («Продвинутые процедуры и аксиомы»).

Вот почему, зная закономерности изменения эмоционального состояния человека и влияние эмоций на его действия, можно прогнозировать поведение любого человека и улучшать его в сторону сотрудничества.

Елена Великая, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2612
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Кристина Салимова
Гости мероприятия
Гости
Андреева Алиса
Аудитория
Спикеры Мастер-класса Networking
Аудитория
гости13
 
Rambler's Top100