Г. Беквит «Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг»
Рецензия блоггера-книголюба Егора Соколова, чей блог о книгах и саморазвитии входит в топ-200 жж, на одну из популярных must-read бизнес-книг
A | A | A |

Название: Продавая Незримое (Selling The Invisible: A Field Guide to Modern Marketing) Автор: Гарри Беквит (Harry Beckwith)
Год издания: USA — 1997, Россия — 2004 Категория: бизнес, маркетинг
Аннотация: Маркетинг услуг — одна из наиболее сложных сфер профессиональной деятельности. Вы не можете дотронуться до основного продукта своей компании, услышать его или увидеть... Тогда как же организовывать продажи и стимулировать сбыт? Книга Гарри Беквита, основанная на двадцатипятилетнем опыте работы автора с тысячами профессиональных бизнесменов, доносит до читателей маркетинговые знания через рассмотрение практических примеров работы как крупных компаний, таких как Federal Express и Citicorp, так и небольших частных предприятий. Книга лаконична, увлекательна и содержит сотни практичных и легких для реализации приемов и стратегий, которые используются в сфере маркетинга услуг. Издание ориентировано на специалистов в области маркетинга услуг, а также студентов и преподавателей экономических вузов.
Рецензия: «Продавая незримое» — короткая и емкая книга о маркетинге, написанная Гарри Беквитом в 1997 году и, как ни странно, не утратившая актуальности по прошествии 15 лет.

Как следует из названия, посвящена она маркетингу услуг — невидимых и неосязаемых. Тема очень интересная, ведь между товарами и услугами существует ряд серьезных отличий. Если товар неисправен, в большинстве случаев это видно сразу: лампочка не горит, компьютер не включается, хлеб покрывается плесенью — ясно, что покупать такое не стоит. С услугами же все иначе — их нельзя ни увидеть, ни услышать, ни потрогать перед покупкой, ведь, по большому счету, услуга — это обещание что-то сделать, и именно это обещание мы и покупаем. Почему в одном месте вам предлагают нарисовать логотип за $100, а в другом — за $5000? Почему час работы одного юриста стоит в семь раз дороже часа работы другого? И как понять, хороша ли оказанная услуга? «Продавая незримое» — книга о разнице между маркетингом услуг и маркетингом товаров (и о том, что первому следовало бы позаимствовать у последнего). Книга содержит в себе сотни коротких (действительно коротких,

«Продавая незримое» обращает ваше внимание на десятки маленьких точек, о которых вы, скорее всего, и не подумали бы. Итог — размышления и действия.
«Продавая незримое» очень здорово написана и легко читается. Она очень небольшая, ее легко проглотить за выходные или долгий вечер, однако переварить ее за один раз вряд ли возможно. Думаю, лучший способ работы с этой книгой — периодически обращаться к ней, выписывать заметки на лист бумаги и стараться реализовать возникшие в процессе чтения идеи в собственном бизнесе. После реализации — возвращаться за новой порцией.
В книге оказалось много моментов, которые заставили меня улыбнуться, посмеяться или издать эдакое «А-ха!» :) Важно понимать, что «Продавая незримое» не является сборником рецептов и to-do, это скорее «философская» книга о маркетинге, книга, которая заставляет подумать, переоценить текущее положение дел, пошатнуть статус-кво. Из минусов стоит отметить анекдотичность и ненаучность: несмотря на то, что большинство тезисов и подкреплены примерами, рассмотрения одного случая явно недостаточно для выведения универсальных закономерностей. Но, опять же, это является минусом только если расценивать эту книгу как учебник по маркетингу, коим она не является. В целом, книга оставила очень хорошее впечатление, рекомендую к ознакомлению.
Оценка: 7,5/10
Удачи и до встречи в следующем выпуске! Читайте книги.
A | A | A |
Оценка материала: | (5) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
19 сентября, 13:26
ВЦИОМ рассказал, что чаще всего читают россияне -
05 февраля, 18:10
Российский книжный рынок продолжает расти -
15 августа, 10:27
Электронные книги стали покупать чаще -
19 ноября, 22:51
Ушел из жизни Борис Стругацкий -
12 сентября, 23:07
Британская писательница напишет роман в Google Docs
-
22 июля, 22:39
Вспомнить все. Невероятно правдивая история Арнольда Шварценеггера -
10 марта, 21:27
21 must-read книга о развитии личности от Елены Агафоновой -
01 февраля, 18:28
Как развить писательский навык. Часть 2. Креативность -
25 января, 16:56
Как развить писательский навык: советы от BOOKSCRIPTOR -
19 января, 16:52
Как сделать книгу бестселлером. Часть 3
На данный момент нет комментария к этому материалу.