О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 71.6797
EUR ЦБ 87.3274
 
Погода:
+23
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
10:46 / 28.09.2012

Г. Беквит «Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг»

Рецензия блоггера-книголюба Егора Соколова, чей блог о книгах и саморазвитии входит в топ-200 жж, на одну из популярных must-read бизнес-книг

A A A
Selling the invisible

Название: Продавая Незримое (Selling The Invisible: A Field Guide to Modern Marketing) Автор: Гарри Беквит (Harry Beckwith)

Год издания: USA — 1997, Россия — 2004 Категория: бизнес, маркетинг

Аннотация: Маркетинг услуг — одна из наиболее сложных сфер профессиональной деятельности. Вы не можете дотронуться до основного продукта своей компании, услышать его или увидеть... Тогда как же организовывать продажи и стимулировать сбыт? Книга Гарри Беквита, основанная на двадцатипятилетнем опыте работы автора с тысячами профессиональных бизнесменов, доносит до читателей маркетинговые знания через рассмотрение практических примеров работы как крупных компаний, таких как Federal Express и Citicorp, так и небольших частных предприятий. Книга лаконична, увлекательна и содержит сотни практичных и легких для реализации приемов и стратегий, которые используются в сфере маркетинга услуг. Издание ориентировано на специалистов в области маркетинга услуг, а также студентов и преподавателей экономических вузов.

Рецензия: «Продавая незримое» — короткая и емкая книга о маркетинге, написанная Гарри Беквитом в 1997 году и, как ни странно, не утратившая актуальности по прошествии 15 лет.

_DSC5293

Как следует из названия, посвящена она маркетингу услуг — невидимых и неосязаемых. Тема очень интересная, ведь между товарами и услугами существует ряд серьезных отличий. Если товар неисправен, в большинстве случаев это видно сразу: лампочка не горит, компьютер не включается, хлеб покрывается плесенью — ясно, что покупать такое не стоит. С услугами же все иначе — их нельзя ни увидеть, ни услышать, ни потрогать перед покупкой, ведь, по большому счету, услуга — это обещание что-то сделать, и именно это обещание мы и покупаем. Почему в одном месте вам предлагают нарисовать логотип за $100, а в другом — за $5000? Почему час работы одного юриста стоит в семь раз дороже часа работы другого? И как понять, хороша ли оказанная услуга? «Продавая незримое» — книга о разнице между маркетингом услуг и маркетингом товаров (и о том, что первому следовало бы позаимствовать у последнего). Книга содержит в себе сотни коротких (действительно коротких, 1-2 страницы) статей на самые разные темы. Никакого единого сюжета или системы в книге нет — Беквит просто выхватывает какой-то аспект маркетинга (хотя и не только) и обсуждает его с читателем. Потом следующий, следующий, следующий... Один из приемов, издавна используемый авторами книг и статей о бизнесе, — выбор точки зрения, противоположной общепринятой, и Беквит успешно эксплуатирует его в своей книге. Она очень провокативна — перодически вы будете не согласны с автором, но, по-моему, этим она и прекрасна. «Наплевать на все учебники!» — говорит он в статье о конкуренции, где упоминается Майкл Портер, автор «Конкурентной стратегии» (мой обзор этой книги можно прочитать здесь).


_DSC5298

«Продавая незримое» обращает ваше внимание на десятки маленьких точек, о которых вы, скорее всего, и не подумали бы. Итог — размышления и действия.

«Продавая незримое» очень здорово написана и легко читается. Она очень небольшая, ее легко проглотить за выходные или долгий вечер, однако переварить ее за один раз вряд ли возможно. Думаю, лучший способ работы с этой книгой — периодически обращаться к ней, выписывать заметки на лист бумаги и стараться реализовать возникшие в процессе чтения идеи в собственном бизнесе. После реализации — возвращаться за новой порцией. 

В книге оказалось много моментов, которые заставили меня улыбнуться, посмеяться или издать эдакое «А-ха!» :) Важно понимать, что «Продавая незримое» не является сборником рецептов и to-do, это скорее «философская» книга о маркетинге, книга, которая заставляет подумать, переоценить текущее положение дел, пошатнуть статус-кво. Из минусов стоит отметить анекдотичность и ненаучность: несмотря на то, что большинство тезисов и подкреплены примерами, рассмотрения одного случая явно недостаточно для выведения универсальных закономерностей. Но, опять же, это является минусом только если расценивать эту книгу как учебник по маркетингу, коим она не является. В целом, книга оставила очень хорошее впечатление, рекомендую к ознакомлению.

Оценка: 7,5/10

Удачи и до встречи в следующем выпуске! Читайте книги.

Егор Соколов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2310
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Вход
IMG_2381
Сергей Михайлов, МГЮА
Обсуждение начала
_MG_2248
Жюри не дремлет
Даша Богачкина и Инна Гуляева
 
Rambler's Top100