О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 80.8756
EUR ЦБ 87.1010
 
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
17:00 / 28.02.2012

Иван Овчаров: «Вам должно быть комфортно!»

В рамках дискуссии «Имидж современного руководителя: хипстер или пижон» эксперты Brainity делятся секретами успешной самопрезентации

A A A
Иван Овчаров: «Вам должно быть комфортно!»

Ирина Дельфей, эксперт по персональному и корпоративному имиджу, владелица Школы Успешного Имиджа Ирины Дельфей: Я знаю, что разрабатывался закон, чтобы чиновники вели себя корректно и грамотно. Чиновник может быть в костюме и хоть как-то выглядеть с эстетической точки зрения, а в речевом плане он порой откровенно хамит. Да и в движениях своих также может негативно воздействовать на окружающих...

И вот буквально стали разрабатывать специальный закон, чтобы человек полностью гармонично выглядел: умел грамотно и позитивно общаться (используя хорошую мимику, хорошие плавные движения, не вызывающие отрицание) и выбирать нужные цвета для деловых переговоров, потому что любые яркие цвета могут все свести на нет.

Любая неухоженность, которая есть в нашей стране, она сквозит, русские — равно неухоженность. Почему? Потому что это элементарная просто даже чистота: уход за кожей лица, выбор правильной прически, чистота волос.

Извините, друзья, вот мне приходится порой даже это говорить на общении со своими клиентами, с группами, которые я веду. И это не минусовые вещи. Потому что человек говорит: вот такой вот я свободный — что хочу, то и делаю! Однако нормы делового этикета придуманы уже очень давно и введены во всем мире.

425546_345524272155106_100000926078337_1010848_429838344_n.jpg

Дарья Богачкина, руководитель Отдела PR и продвижения Brainity: А есть какой-то универсальный ключ подачи себя: набор жестов, мимики, который каждый может, придя домой, отработать и прорепетировать?

Ирина Дельфей: Конечно! Интересный вопрос. Я как раз на такие темы пишу на портале Brainity. Почему? Потому что когда мне предложили писать тему об имидже, я подумала: сейчас начну писать о стиле, о макияже, о прическе... Да, я являюсь специалистом во всех этих областях, но в итоге я стала продвигать именно эти вот темы: о мимике лица, жестах, осанке и походке. Дело в том, что язык жестов идет у нас на подсознании.

Скажем, у кого какой темперамент, так мы, его, соответственно, и проявляем. Если я активный человек, у меня жесты ходуном ходят порой, и мимика лица тоже достаточно активна у некоторых. Ее очень сложно регулировать, потому что наши глаза обязательно выдадут ту или иную внутреннюю эмоцию. Сидим, общаемся с человеком, контракт какой-то заключаем, а внутри все зреет, все горит... И все это выражается мимикой, геометрией губ.

Все должно выстраиваться постепенно. Почему сейчас существуют коуч-программы и имидж-коуч-программы, когда человека постепенно ведут, и шаг за шагом он проходит все стадии имиджа: внешние, внутренние, движения, речь, позиционирование себя и т.д.?

Потому что имиджмейкер, главная его задача — это научить человека самопрезентации, т.е. самопрезентация в любом обществе: дома, в магазине, в транспорте, за рубежом и т.д. Почему наших людей за рубежом не воспринимают?

Кстати, интересная тема, я хочу вопрос задать: почему российский человек за рубежом выглядит не эффектно, как вы считаете? Какие проблемы у человека? Почему считывают такую информацию?

Дарья Богачкина: Потому что все в костюмах ходят. У нас как деловая встреча, так сразу костюм. Наверное, эта практика встречается у наших людей и за рубежом, потому что они уже привыкли везде быть в костюме.

Ирина Дельфей: А еще какое мнение? Почему за рубежом не воспринимают русского человека?

Александра Рубанович, главный редактор портала Brainity: Наоборот, расфуфыриваются часто. На улицу идут, как на парад, т.е. надевают все самое лучшее. Женщина раскрашивается так, что вот-вот с нее все начнет осыпаться... Все украшения, которые есть, все брошки во все места — и вот они идут. Духами от них за километр веет — и сразу видно, к сожалению.

Иван Овчаров, эксперт по созданию личных брендов, генеральный директор коммуникационного агентства PR.Director: В общем, перегибают внешне все, совмещают все стили: возможные и невозможные. Азиатчина — она в нас есть. Я обращал внимание: у меня родственники живут в России в различных областях, регионах.

Когда они приезжают в Москву, у них обязательно: если сапоги у женщин, то с камнями, если юбки, то с золотистыми нитями... Хотя эти вещи недорого стоят, подача такая, что, мол, у меня все хорошо. Я не считаю, что они красивые, успешные.

Ирина Дельфей: Существует стилистика разнообразная, и каждый человек должен в своей жизни подавать себя в разных стилях. Деловой стиль — это все-таки прямые линии, это более строгие цвета, это определенные фактуры. Все знают, что, например, романтический стиль — это более плавные линии, это голубой, розовый, персиковый цвет. Если вы наденете это в деловом стиле, это будет, по меньшей мере, странно выглядеть.

Иван Овчаров: У меня есть ремарка по поводу азиатчины. Здесь имеется в виду следующее: Восток любит яркие цвета: яркие ткани, золото, ювелирные украшения массивные дорогие. Там это все приемлемо, это культура такая.

426717_345523608821839_100000926078337_1010817_1737428267_n.jpg

Но вы сами знаете историю — мы были под гнетом татаро-монгольского ига, у нас очень много этого и, знаете, это уже на генетическом уровне. Я видел людей, они вроде адекватные, нормальные... Заходишь к ним домой, а там все в искусственных цветах, в гобеленах, во всем таком. Откуда это? Это идет с «генной инженерии».

По поводу вопроса о том, в чем и как стоит приходить к различным целевым аудиториям(нужно ли подбирать какие-то костюмы: для IT-шников один, для банковской сферы другой и т.д.), мне кажется, что в большей степени вы должны себя в этом «чувствовать».

У вас может быть три-четыре комплекта, но они должны соответствовать вам. Вам должно быть:
а) в этом комфортно,
б) это должно проецировать ваш внутренний мир.

И, естественно, если это бизнес, это должно быть, так или иначе, связано с деловым стилем. Я не говорю об обязательном костюме или чем-то подобном, я говорю, в первую очередь, о том, что это должно быть опрятно, и вам должно быть в этом комфортно.

Мне кажется, когда вы начнете говорить, и если в с IT-шником найдете общий язык, с точки зрения вибрации, с точки зрения лексики, ему уже потом будет не так важно, в чем вы к нему пришли.

Продолжение следует

Brainity 
Количество просмотров: 2521
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии
alex 28.02.2012 22:32:09

От того, как вы выглядите, держите себя, разговариваете, во многом зависит и успех деловой встречи, да и не только деловой. С приятным во всех отношениях человеком хочется общаться.

marta 28.02.2012 22:34:13

Согласна, когда человек выглядит неопрятно, то разговор с ним хочется как можно быстрее закончить.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
01.02.2011 049
_MG_4105
Гостья дискуссии (7)
Вадим Наливайко (4)
Ольга Юрьева - за офис! (4)
Евгений Феклистов
_MG_2271
 
Rambler's Top100