О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+12
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
10:51 / 23.12.2011

Как одолеть конкурентов одним махом?

Почему большинство компаний становятся банкротами, так и не добившись успеха? Как избежать ошибок и победить конкурентов?

A A A
Как одолеть конкурентов одним махом?

Вопрос на засыпку

Огромное количество компаний ежедневно производит миллионы полезных, нужных и качественных товаров и услуг, однако успеха добиваются лишь единицы. Остальные же тратят целое состояние на рекламу, но и это не гарантирует отдачи. 

В современном обществе каждую секунду появляется такое количество всевозможных товаров и услуг, что все «скучные» продукты, необходимые каждому, уже выпускались. Потребитель перегружен рекламой. Он устал от нее и старается обращать на нее как можно меньше внимания. Вот почему даже самая дорогая и качественная рекламная кампания не может гарантировать успех.

Так что же делать? Стать уникальным!

«Зеленое облако»

Представьте себе, что вы лежите на залитой солнцем лужайке и смотрите на небо. По небу плывут облака: одно, второе, третье... Сначала вы внимательно смотрите на них, разглядываете каждое в подробностях, но проходит десять минут, и вы перестаете их замечать. А после десятого проплывшего над головой облака вас уже совершенно не интересует ни его размер, ни форма.

Посмотрите на них еще 20 минут, и облака, какими бы прекрасными они ни были, вам надоедят окончательно. А теперь вообразите, что вдруг в небе появилось одно облако ярко-зеленого цвета! Конечно, такое уникальное явление не может ускользнуть от вашего взгляда!

Вы непременно начнете разглядывать это чудо, рассуждать о причинах его появления и наверняка поспешите поделиться новостью с друзьями. А уж они, в свою очередь, тоже захотят увидеть природную аномалию. В современном мире все происходит именно так: если вы хотите добиться успеха, ваша компания или вы сами должны стать тем самым «зеленым облаком». 

В погоне за новаторами

Как же это работает? Очень просто! Любая новая идея проникает на рынок по довольно прозрачной схеме: сначала инновацией интересуются передовики-новаторы — люди, которые гоняются за «свежачком». Их просто хлебом не корми, дай попробовать что-то, что еще никто не пробовал.

И вот если ваше «зеленое облако» смогло их заинтересовать, считайте, что победа у вас в кармане! Новаторы просто не смогут удержаться и начнут рассказывать о вас всем своим друзьям и знакомым. Следовательно, вами заинтересуется большинство, а как только о вас начнут говорить все вокруг, ваша продукция неизбежно появится даже у безнадежно отстающих. 

Вы спросите: «Если это действительно так замечательно работает, почему же тогда все облака еще не стали зелеными, а все компании выдающимися?» Потому что быть уникальным — это риск. Тебя либо сразу полюбят, либо возненавидят. На тебя обрушится либо похвала, либо критика. Никто не останется равнодушным. Не получится прикинуться скучной «стабильной компанией». 

«Могильный» бизнес

Обратимся к примерам. Одним из первых уникальных торговых предложений (УТП) стала замороженная пицца, которую более 40 лет назад предложил своим клиентам хозяин американского бара Tombstone Tap (надгробный источник). Бар получил свое название из-за соседства с кладбищем.

Замороженную пиццу назвали Tombstone Pizza (Могильная Пицца). Она пользовалась огромным успехом. В 1986 году бренд перекупила компания Kraft food и в скором времени заработала на этом миллионы. «Но эта пицца была первой в истории!» — скажете вы. И будете правы. Конечно, придумать новую нишу на рынке намного проще, чем добиться успеха в уже существующем направлении. 

Но что делать, если вы продаете аспирин, антипригарные сковородки, пластиковые окна или любой другой товар из уже существующих на рынке? Здесь основная проблема — огромный выбор. У клиентов слишком мало времени. Никто не будет просматривать все 500 кулинарных книг или 50 диванов, чтобы выбрать самый лучший. Однако уникальная идея или УТП в этой ситуации сослужит вам еще большую службу.

Уникальное торговое предложение

Найдите уникальный подход, и все конкуренты останутся далеко позади! На момент появления бренда Starbucks уже существовало огромное количество различных кофеен. Однако Starbucks заставил всех подумать о чашке кофе по-новому, он превратил простую кофейню в модное явление. И мир сошел с ума, а фотографии с символикой Starbucks появились почти в каждом профайле в социальных сетях. 

И напоследок самое главное. Вам необходимо понять следующее: в современном мире никто не ждет вас и ваш продукт! Люди слишком заняты, они перегружены рекламой и широтой выбора. 

Поэтому если вы хотите, чтобы о вас говорили, а ваш продукт искали, станьте уникальными: удивляйте, шокируйте, смешите!

Главное, не будьте такими, как все.

Олег Машинистов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2204
 
A A A
Оценка материала:
(6)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гость Круглого стола из МГИМО
_MG_4079
_MG_4119
IMG_2350
Александр Бакеев
Обсуждение
Фотограф в публике)
Аудитория
 
Rambler's Top100