Как победить время
Все об этом мечтают: работать быстро, но эффективно, не терять времени, не уставать, успевать не только необходимое, но и приятное… Фантастика? Нет, это называется «тайм-менеджмент»
A | A | A |

Тайм-менеджмент, если по-русски ― это всего лишь управление временем. Услышав это, многие кривятся ― мол, подумаешь, нововведение, еще в детстве все твердили про распорядок дня, а толку? Да, не нововведение ― наоборот, старый, проверенный временем способ улучшить собственную жизнь.
Все люди, которым удалось чего-то достигнуть в этом мире, занимались тайм-менеджментом ― кто-то уделял ему больше внимания, кто-то ― меньше. Но ни один выдающийся полководец, ученый или бизнесмен не пускал все «на самотек».
В первую очередь нужно усвоить один тезис: много работать ― не значит много сделать. То есть процесс и результат ― это разные вещи. При правильной организации времени тот объем работы, который вы привыкли выполнять за полный рабочий день, наверняка можно сделать за три-четыре часа.
У поклонников тайм-менеджмента есть так называемое «Правило 6 П». Оно звучит так: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели. То есть если вы в начале дня потратите 5―10 минут на четкое структурирование своих целей, задач и временных рамок, в которые вы собираетесь с ними управиться, вам будет гораздо легче работать, и сроков вы точно не сорвете.
Очень важно планировать письменно, а не держать все в голове. Во-первых, письменное изложение вносит ясность, о чем бы речь ни шла ― об истории, которую вы собираетесь рассказать, или о планах на день. Во-вторых, имея перед глазами ежедневник с расписанными по часам действиями, вы сможете сверяться с ним, и не будете «зависать» в недоумении, выполнив очередную задачу, а сразу перейдете к следующему пункту.
Считается, что список дел с первого же дня увеличивает производительность на целых 25 процентов. А со временем эта цифра будет расти.
Психологи советуют обязательно вычеркивать дела из списка, когда они выполнены, ― это принесет вам дополнительное удовлетворение собственной работой и повысит настроение, а значит ― следующие задачи будут решаться еще лучше и быстрее.
Список дел лучше всего составлять вечером. Если же новые задачи возникают в течение дня, аккуратно вносите их, помечая приоритетность ― для этого можно придумать специальные значки или разбить список на несколько граф.
Самый простой способ выделения более и менее приоритетных дел ― метод «АБВГД», в котором буквой «А» обозначается все самое важное, а «Д» расшифровывается как «долой!» и обозначает все самые незначительные, мало влияющие на основной результат дела. К буквам можно добавить еще и цифры, то есть самое важное дело в вашем списке будет помечено «А1». Но слишком «мудрить» с маркировкой, правда, тоже ни к чему...
Важно градуировать задачи не только по важности, но и по срочности. И, соответственно, заставить себя в первую очередь сделать все самое важное и срочное.
Надо отметить, что самые важные дела зачастую и самые сложные и неприятные. И именно поэтому их нужно делать в первую очередь, даже если «дедлайн» пока далеко. Если с самого утра вы расправитесь с делами, которые доставляют вам психологический дискомфорт, остаток дня пройдет легко, вы будете делать все быстро и с оптимизмом. Если же над вами до вечера будет что-то «висеть», производительность снизится ― ведь, помимо текущих задач, вы будете постоянно думать о своем «дамокловом мече».
Еще один момент: планировать нужно как можно более подробно, идя от большего к меньшему и разбивая масштабные, долгосрочные цели на более мелкие и понятные. Когда вы раздробите таким образом даже самую туманную и пугающую задачу, она непременно станет ясной и понятной. А значит ― решаемой.
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
09 сентября, 19:45
Тайм-менеджмент, управление временем. Научите время работать на вас! -
11 декабря, 15:40
Тайм-менеджмент в жизни и карьере: 8 вредных советов по личной эффективности от Дениса Нежданова -
02 июня, 15:09
Сказка о непотерянном времени -
23 декабря, 10:11
Новый год — новые планы -
18 апреля, 16:00
Управление временем
У мистера Фикса всегда был план. И он всё равно проиграл. А всё потому что устраивать гонки со временем, чтобы его укротить - вещь бесполезная. Оно всё равно тебя обжулит, если стараться обжулить его. Такова селява... Надо с ним подружиться, улыбнуться ему... и тогда наверняка вдруг запляшут облака... и времени станет неизмеримо больше. Это закон взаимной отдачи - ты природе и она тебе.
И здесь про время! Видимо эта тема становится наиболее актуальной в наше время!