О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.7600
EUR ЦБ 89.9347
 
Погода:
+2
°C
облачно, небольшой дождь
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
13:25 / 24.09.2010

Как победить время

Все об этом мечтают: работать быстро, но эффективно, не терять времени, не уставать, успевать не только необходимое, но и приятное… Фантастика? Нет, это называется «тайм-менеджмент»

A A A
Как победить время

Тайм-менеджмент, если по-русски ― это всего лишь управление временем. Услышав это, многие кривятся ― мол, подумаешь, нововведение, еще в детстве все твердили про распорядок дня, а толку? Да, не нововведение ― наоборот, старый, проверенный временем способ улучшить собственную жизнь.

Все люди, которым удалось чего-то достигнуть в этом мире, занимались тайм-менеджментом ― кто-то уделял ему больше внимания, кто-то ― меньше. Но ни один выдающийся полководец, ученый или бизнесмен не пускал все «на самотек».
В первую очередь нужно усвоить один тезис: много работать ― не значит много сделать. То есть процесс и результат ― это разные вещи. При правильной организации времени тот объем работы, который вы привыкли выполнять за полный рабочий день, наверняка можно сделать за три-четыре часа.

У поклонников тайм-менеджмента есть так называемое «Правило 6 П». Оно звучит так: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели. То есть если вы в начале дня потратите 5―10 минут на четкое структурирование своих целей, задач и временных рамок, в которые вы собираетесь с ними управиться, вам будет гораздо легче работать, и сроков вы точно не сорвете.

Очень важно планировать письменно, а не держать все в голове. Во-первых, письменное изложение вносит ясность, о чем бы речь ни шла ― об истории, которую вы собираетесь рассказать, или о планах на день. Во-вторых, имея перед глазами ежедневник с расписанными по часам действиями, вы сможете сверяться с ним, и не будете «зависать» в недоумении, выполнив очередную задачу, а сразу перейдете к следующему пункту.

Считается, что список дел с первого же дня увеличивает производительность на целых 25 процентов. А со временем эта цифра будет расти.

Психологи советуют обязательно вычеркивать дела из списка, когда они выполнены, ― это принесет вам дополнительное удовлетворение собственной работой и повысит настроение, а значит ― следующие задачи будут решаться еще лучше и быстрее.

Список дел лучше всего составлять вечером. Если же новые задачи возникают в течение дня, аккуратно вносите их, помечая приоритетность ― для этого можно придумать специальные значки или разбить список на несколько граф.

Самый простой способ выделения более и менее приоритетных дел ― метод «АБВГД», в котором буквой «А» обозначается все самое важное, а «Д» расшифровывается как «долой!» и обозначает все самые незначительные, мало влияющие на основной результат дела. К буквам можно добавить еще и цифры, то есть самое важное дело в вашем списке будет помечено «А1». Но слишком «мудрить» с маркировкой, правда, тоже ни к чему...

Важно градуировать задачи не только по важности, но и по срочности. И, соответственно, заставить себя в первую очередь сделать все самое важное и срочное.

Надо отметить, что самые важные дела зачастую и самые сложные и неприятные. И именно поэтому их нужно делать в первую очередь, даже если «дедлайн» пока далеко. Если с самого утра вы расправитесь с делами, которые доставляют вам психологический дискомфорт, остаток дня пройдет легко, вы будете делать все быстро и с оптимизмом. Если же над вами до вечера будет что-то «висеть», производительность снизится ― ведь, помимо текущих задач, вы будете постоянно думать о своем «дамокловом мече».

Еще один момент: планировать нужно как можно более подробно, идя от большего к меньшему и разбивая масштабные, долгосрочные цели на более мелкие и понятные. Когда вы раздробите таким образом даже самую туманную и пугающую задачу, она непременно станет ясной и понятной. А значит ― решаемой.

Ольга Калинина 
Количество просмотров: 1142
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
Dominov 24.09.2010 17:33:09

Цитата
Список дел лучше всего составлять вечером
Все таки лучше утром!  "Утро вечера мудренее" и пор себе занаю ориентиры наступающего дня лучше всего рассматривать перед его наступлением. То есть утром.

Дульсинея Тамбовская 24.09.2010 22:21:37

У мистера Фикса всегда был план. И он всё равно проиграл. А всё потому что устраивать гонки со временем, чтобы его укротить - вещь бесполезная. Оно всё равно тебя обжулит, если стараться обжулить его. Такова селява... Надо с ним подружиться, улыбнуться ему... и тогда наверняка вдруг запляшут облака... и времени станет неизмеримо больше. Это закон взаимной отдачи - ты природе и она тебе.

Наталия Петрова 26.09.2010 22:40:57

И здесь про время! Видимо эта тема становится наиболее актуальной в наше время!

Цитата
Надо отметить, что самые важные дела зачастую и самые сложные и неприятные. И именно поэтому их нужно делать в первую очередь, даже если «дедлайн» пока далеко
Это правильно, но ведь так хочется оттянуть занятие неприятных и нужных дел, потому как их решение требует ответственности и сосредоточения. А этого мне как раз и не хватает!

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Овчаров Иван
Гости ресурса
_MG_4035
Модель Дарья Волкова, Людмила Тараканова, Инна Гуляева
IMG_2447
Неотъемлемые атрибуты (3)
Гости портала
_MG_2280
 
Rambler's Top100