Как расправиться с кризисом. Часть первая
Любая организация может оказаться в кризисном или чрезвычайном положении. При этом, как показывает практика: из кризиса два пути – либо к несуществованию, либо к укреплению своих позиций и выходу на новый уровень
A | A | A |

Какие действия определят, что ждет организацию?
За последние несколько лет мы привыкли к слову «кризис». Нам говорят, что по всему миру организации еще не оправились от него, кто-то говорит, что в этом году будет вторая волна, а кто-то утверждает, что их это не коснулось. Хотя проблемы, которые в 2008 году были весьма объективны — к примеру, задержка банковских переводов, я знаю организации, которые не только не потеряли на кризисе, но и продолжали развиваться во время него.
Все эти организации (осознанно или нет) применили одну из формул для улучшения состояний, которую описал Л. Рон Хаббард в
Ну и, разумеется, предпринимать срочные меры. Давайте рассмотрим их на конкретных примерах.
Продвижение
Первое что делается в подобной ситуации — это организовывается очень сильное и максимально разумное продвижение. На него не жалеют средств и на нем не экономят. При этом продвижение это не обязательно просто оплата рекламы. Это могут быть и звонки, и встречи и мероприятия, на которых вы собираете ваших потенциальных клиентов.
Один мой знакомый, занимавшийся строительством, закончив постройку коттеджа на несколько квартир, организовал торжественное открытие этого коттеджа. На мероприятии он собрал не просто людей, а потенциальных клиентов — т.е. тех, кто мог бы купить квартиру в этом или в похожем коттедже. Гостей ждали угощения, конкурсы и концерт, после которого владелец компании торжественно вручил ключи и подарки первым собственникам квартир. Получив подарки, новоселы рассказали, почему они выбрали именно этот коттедж, чем им нравится эта компания и почему они ей доверяют.
Разумеется, всем желающим после этого показали дом и квартиры. Потом концерт и конкурсы продолжились. А к концу мероприятия несколько человек из приглашенных гостей решили высказать свои пожелания компании и благодарность ее владельцу за то, что он не просто строит дома, а заботится о людях.
У вас может не быть готового дома, и вы можете не заниматься строительством — просто проявите фантазию. Поводом для мероприятия может стать что угодно — закладка первого камня, новый рецепт торта в пекарне, и прочее и прочее. В общем, продвигайте свой продукт и делайте это как можно эффективнее, до тех пор, пока вы не увидите, что дела начали налаживаться.
Измените основу ваших действий
Если вы оказались в кризисной ситуации, то, очевидно, что что-то, из того, что вы делали, не было успешным. Бывает, что это происходит из-за внешних факторов, но факт остается фактом — что-то из того, что вы делаете, не дает результата. Поэтому, после продвижения, Рон Хаббард рекомендует изменить основу действий. Ведь если вы этого не сделаете, вы снова попадете в ту же самую ситуацию.
Мне довелось наблюдать это в 2008 году — компания, в которой я работал (как и сотни других компаний), столкнулись с тем, что банковский перевод вместо одного дня, стал занимать чуть ли не неделю! Это выглядело как катастрофа. Самое ужасное было в том, что у нас были организации, которым мы должны были перечислять определенную часть денег из тех, которые мы получаем с клиента (его проживание в гостинице и питание, например). Про зарплату сотрудникам я уже вообще не говорю. Нам ее выплачивали каждую неделю, и зависела она от общего дохода организации, т.е. с зависшими платежами она оказывалась под большим вопросом.
Тогда мы изменили нашу основу действий, и стали брать с людей деньги наличными (благо, у нас была возможность делать это законно). Спустя какое-то время ситуация с банками нормализовалась, и мы вновь перешли на безнал, но на тот момент мы изменили основу наших действий. Ничего сложного, правда? Если конечно не учитывать, что уговорить клиентов расстаться с наличными, когда у них тоже не пересылаются деньги по банку, довольно трудно.
Опять же — в каждом конкретном случае надо смотреть, в чем заключается деятельность — если вы, занимаясь продажами, звоните, в основном, новым людям, то возможно, следует уделить больше внимания тем, кто уже покупал у вас что-то. Или, если у вас кафе, в котором вы делаете упор на дешевую еду, но к вам не идут, возможно, имеет смысл сделать упор на уютную обстановку.
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
11 ноября, 21:42
«Сбербанк» заменил 70% сотрудников среднего звена на искусственный интеллект -
09 октября, 20:31
Эксперты: женщина-руководитель — залог успешного бизнеса -
20 сентября, 14:26
Ученые: Уровень интеллекта зависит от матери -
17 августа, 17:52
Обнаружена связь между ленью и интеллектом -
22 декабря, 17:56
Россия и Китай начнут исследования и учения для противостояния информационным войнам
-
14 апреля, 08:18
Как выжить в кризис-2020. Часть II -
10 апреля, 10:32
Серия вебинаров: «Как выжить в кризис?» -
05 апреля, 20:53
Второй фокус управленческого мышления: обратная связь -
17 марта, 07:24
Почему Китай побеждает коронавирус или о китайском менеджменте -
15 марта, 21:51
Коронавирус и экономика
На данный момент нет комментария к этому материалу.