Как создать свое яркое будущее
Новый эксперт Brainity бизнес-тренер Арсен Рябуха рассказывает, как программировать свое будущее, чтобы все поставленные цели стали достижимыми
A | A | A |

Я работаю на корпоративном рынке достаточно долго, наверное, лет 10 или 11. Провожу огромное количество тренингов с разными компаниями и, собственно, единственная задача моя как тренера — это добиться максимального ускорения или максимальной производительности, максимального КПД, что называется, в достижении цели. Достижение цели отдельно взятого человека или всей компании в целом или группы людей, или бизнес-единицы. Поэтому сегодня я буду говорить о том, как программировать свое будущее, чтобы все поставленные цели были достижимыми.
Давайте разберем, что происходит с нами со временем. Мы довольствуемся тем, что есть. У нас достаточно неплохие заработки, у нас достаточно неплохие результаты, у нас худо-бедно выполняются какие-то планы... И, вроде бы, всех все устраивает, и эта рутина, эта повседневная удобная жизнь... Мы ведь все знаем: «лучшее — враг хорошего», поэтому, зачастую, мы настолько привыкаем делать то, что мы обычно делаем, что даже не видим ничего другого. Не видим нечто большее. Каждый день ходим на работу: с утра до вечера у меня распланирован день, у меня есть оперативки, у меня есть планы, мне надо встречаться с какими-то людьми...
Следите за детьми! Они — самые успешные бизнесмены в мире.
Если задуматься, то не так часто мы позволяем себе осознано выбрать, создать качественно новый уровень своей жизни или своих результатов на своем рабочем месте, например, или, может быть, даже в личной жизни — где угодно.
Я часто наблюдаю за своими детьми, когда они играют. И понимаю, что бизнес — это та же игра, в которую играют взрослые люди по всему миру. Дети ведь тоже играют в свою определенную бизнес-игру, я не имею в виду кубики. По жизни они решают свои задачи — получить конфеты, призы, уважение, радость, яркость красок. И вот если вы пристально понаблюдаете за ними, то поймете, что наши малыши — это удивительно успешные бизнесмены. Если вы пробовали когда-нибудь отказать ребенку в конфете, то вряд ли у вас это получилось. Они всегда добиваются того, что им важно. Они не особенно выбирают — для них не существует ответа «нет», это совершенно не является препятствием для того, чтобы двигаться дальше, они не живут в парадигме решения проблем — у них нет проблем! Достаточно гибко, мощно, ежедневно с радостью, с энергией они движутся к своим целям, сами того не осознавая. И мне представляется, что я знаю главный секрет того, почему дети настолько быстро изучают, например, языки, легко получают одобрение, уважение, любовь, доверие тех людей, с которыми они живут. Они получают это за счет того, что им, по большому счету, не с чем сравнивать, или, другими словами, у них не особо богатый прошлый опыт. Как не парадоксально, но мы — взрослые люди: предприниматели, бизнесмены — мы с утра до вечера стремимся использовать по максимуму свой прошлый опыт, и порой это, безусловно, работает.
Мы бы не смогли дорогу перейти или совещание провести, или онлайн-трансляцию организовать, если бы не обладали прошлым опытом.
Безусловно, это вещь — рабочая, но при этом точно также есть смысл замечать или осознавать, насколько прошлый опыт нас тормозит, насколько неудачи в прошлом нас останавливают сейчас, не позволяя сделать выбор, не позволяя в понедельник прийти к своему руководителю и заявить о том, что я хотел бы зарабатывать в два раза больше денег и мечтаю уже пару лет. Но у нас в голове крутится, что это невозможно, что нас посчитают выскочками, и так вообще нельзя, никто здесь не зарабатывает больше... При этом, естественно, мы избегаем ответственности, понимая, что если мы попросим этих денег, нам надо будет что-то дать взамен: научиться по-другому относиться к делу, расширить свою сферу ответственности, придумать какой-то новый проект. Дети не слишком зациклены на том, что было раньше, у них ничего и не было раньше. Они не знают, как должно быть, они не знают, как правильно и поэтому настолько мощно и ярко двигаются вперед. Если вы задумаетесь, то ежедневные решения, зачастую, в жизни, в офисе, на совещаниях, на митингах, на планерках, передача факсов, листов, каких-то договоренностей, мы принимаем, исходя из прошлого опыта, мы действуем, как принято в этой компании, мы действуем, исходя из того, как надо. Мы, когда приходим в новую компанию, осматриваемся и в начале ведем себя достаточно аккуратно, нам надо присмотреться: как здесь принято вести бизнес, какая здесь корпоративная культура, что здесь можно, что нельзя. Нам надо вписаться в мэйн-стрим. И мы вписываемся в это русло реки и, вроде бы, все неплохо, но экстраординарного будущего таким образом не создать.
Спиной вперед в будущее
Если вы посмотрите на результаты людей, которые действительно известны, успешны и богаты, то, проанализировав их историю успеха, абсолютно точно можно заметить, как люди рисковали и делали выбор. Однажды, вставая с постели, они решали: сегодня тот день, когда я выбираю создать то-то и то-то, вот с этого момента я выбираю это сделать, вот с этого момента будет такой порядок вещей. Я начинаю действовать, не исходя из того, как мне удобно, как мне привычно, как меня учили, как мне нравится, как мне комфортно, как безопасно, а я начинаю действовать, исходя из нарисованного будущего. Я просто его объявляю — вот, что будет происходить в компании, вот, что будет происходить в нашей среде, вот, какая будет система взаимоотношений. И дальше я выбираю взять на себя ответственность за то, чтобы быть создателем этого.
У нас огромное количество отговорок. И, по большому счету, мы движемся спиной вперед в наше будущее. Мы смотрим на то, что есть, и принимаем все наши решения, делаем выбор, основываясь на том, что есть. Мы ставим планы или цели, исходя из тех ресурсов, которыми мы располагаем. Вот, сколько у меня ресурсов, вот, на что я способен, вот, какое положение вещей, значит, вот, что можно сделать. Вот, какое сейчас положение на рынке, значит, вот, таким образом идем дальше. Сейчас идет сезон дождей, значит, мы снижаем планы на уличную продажу под открытым небом по каналам розничной торговли. Мороженое не является продуктом для зимнего потребления, поэтому планы — ниже. Лимонад пьют летом, здесь —мощный игрок на рынке, поэтому план такой и т.д. Мы смотрим на то, что есть, и ставим цель, исходя из того, что есть.
Если можно подарить какой-то мощный инструмент по достижению целей каждому из нас, то это будет чрезвычайно просто. Э то — то, что я доношу на тренингах, работая с топ-менеджерами. Нужно замечать в каждый момент времени, какой выбор я прямо сейчас делаю — исходя из того, что есть, или, исходя из того, чего нет. Мы зачастую действуем, исходя из того, что есть. И тогда то, что есть, приводит нас к тому будущему, в которое мы приходим, так или иначе. Получается, что наше будущее полностью детерминировано или определено тем, что у нас есть. У нас есть определенная корпоративная культура, у меня есть прошлый опыт, есть бэкграунд, образование, навыки, умения... И все, что я могу создать, я создаю, исходя из того, что есть, как правильно, то, что разумно, что понятно, что адекватно ситуации.
Существует второй выбор — просто придумать свое будущее. Просто объявить его, нарисовать, как на чистом листе бумаги, вот, что я объявляю, вот, что будет происходить в зоне моей ответственности — в моем отделе, департаменте, компании или на моем рабочем месте. Я объявляю это будущее и начинаю с этой секунды действовать, исходя из того, что работает на этот результат. Возникает огромное количество страхов, опять же из прошлого опыта. Страхи по поводу того, что, а для чего это нужно? А получится или нет? А если я пообещал, то надо же держать слово. Обратите внимание на словосочетание, которое мы так часто употребляем: «держать слово». В нашей речи мы употребляем очень тяжеловесные конструкции. Мы говорим: «взять ответственность», «нести ответственность», «отвечать за это». Итак всегда: чем больше я беру на себя ответственность или расширяю зону своего влияния, тем больше страхов, тем больше груза, тем больше стресса, тем больше волнения и т.д.
У нас странным образом перевернулись мозги после того, как мы стали взрослыми. Потому что ребенок, наоборот, всеми фибрами души нацелен на то, чтобы зону ответственности расширять. Посмотрите на этих маленьких бизнесменов, которые выходят во двор, и у них есть какой-то проект перекопать песочницу, и он хватает лопатку черенком вниз и начинает палкой ковыряться, и тут же прибегает семь нянек и говорит, что ты неправильно держишь лопатку, переверни ее, надо правильно делать — вот так. И в этот момент он кричит во все горлышко — «Я сам, я сам, уйдите, я сам!» Он хочет делать, как можно больше, ему не страшно! Его логика проста: если я сейчас сделаю что-то сам, я возьму ответственность за песочницу, я здесь построю то, что мне важно. И для него это — радость, для него нет никакой нагрузки, для него это интерес, он горит, и даже в тот момент, когда у него что-то не получается, он расстраивается ровно на минуту, максимум.
Когда я провожу корпоративные мероприятия, тренинги, встречаюсь с людьми, бывает, в личной беседе люди говорят: «Я, на самом деле, уже не работаю месяцев шесть. Т.е., я хожу на работу, но я не работаю, потому что у меня нет ощущения, что я востребован, у меня есть обида на моего руководителя, он меня недооценивает, и я не работаю». Понимаете? Человек не минуту расстраивается, он расстраивается шесть месяцев. Он говорит, «...когда я пришел в компанию, у меня горели глаза, сейчас они не горят...». И дальше объясняет, почему это произошло и кто виноват. Можно абсолютно все объяснить и оправдать, но только, мне кажется, наша конечная цель, когда мы нацелены на какое-то экстраординарное будущее, от этого совсем не выигрывает. Нам важно получить то, что мы придумали, то, зачем мы пришли.
Два глобальных выбора
Первый выбор — действовать, исходя из того, что есть, исходя из прошлого, исходя из своих мнений, точек зрения, общепринятых вещей. И второй выбор — просто придумать будущее. «До конца этого десятилетия мы высаживаемся на Луну!» Так сказал в
Это очень громкие, конечно, имена и вызовы. Есть еще избитый пример с лампочкой Эдисона. И я не призываю к тому, чтобы быть вторым Стивом Джобсом или Генри Фордом. Но в своем отделе, в своей компании вы можете объявить любой результат и зафиксировать его для себя. Может быть, он даже не вписывается в цели компании... Возможно, за него не заплатят деньги, это не прописано в должностных обязанностях... Но вы выбираете создать такую среду, тот контекст, в рамках которого компания будет способна обеспечить экстраординарный результат.
В качестве послесловия
Не так давно я прочитал книгу Тони Шея «Доставляя счастье». Там о становлении компании Zappos.com, когда какое-то время назад люди решили продавать обувь через интернет. Все считали, что обувь через интернет продавать невозможно, потому что ее надо примерять. Но эти ребята сказали — возможно! Почему? Потому что мы выбираем сделать так, чтобы это было возможно. Больше ничего! Они просто придумали, как будет, и объявили — так и сделаем. Сейчас эта компания по продаже обуви через сеть стоит миллиард.
Автор главной иллюстрации —
A | A | A |
Оценка материала: | (9) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
06 декабря, 20:38
ВЦИОМ: Россияне стали читать в полтора раза больше книг -
30 января, 16:03
ВЦИОМ рассказал о главных страхах россиян -
25 октября, 14:57
Ученые выяснили, как люди становятся врунами -
16 июля, 16:20
Ученые нашли формулу счастья -
13 мая, 14:03
Позитивный настрой помогает включиться в работу после праздников
-
09 июня, 21:43
Как преодолеть границу собственных способностей -
19 января, 20:59
О важности ресурсного мышления -
30 октября, 21:52
К чему человек стремится в своей жизни? -
15 октября, 21:44
Мирный разговор. Главные фокусы -
07 августа, 22:45
Что отличает успешных людей от неуспешных интеллектуалов? Высокий EQ!
На данный момент нет комментария к этому материалу.