О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.7532
EUR ЦБ 89.6691
 
Погода:
-11
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
13:53 / 04.10.2013

Харизма есть у каждого!

Харизма есть у каждого, но не каждый ее проявляет. Почему?

A A A
Харизма есть у каждого!

Просто диву даешься, сколько таинственности развели психологи вокруг слова «харизма». Будто это какой-то божий дар, которым бог наделяет лишь неких избранных. Да, конечно, все мы от природы разные, к счастью. Но правда в том, что количество способностей у всех у нас одинаковое, поскольку мы все мы живем на планете Земля и обладаем схожими восприятиями: например, восприятие звука, цвета, формы и т.п. Каждый из нас в принципе может петь, танцевать, рисовать, шить и т.п. Однако я, скажем, не считаю, что умею настолько хорошо рисовать, чтобы достичь такого уровня в живописи, как Шишкин или Айвазовский. Да и зачем? Иначе говоря, все мы умеем как-то делать и то, и се, и пятое, и десятое. Вопрос в том: КАК? Да, количество способностей у нас практически одинаковое, НО — КАЧЕСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБНОСТЕЙ, безусловно, разное!

Все мы умеем говорить, НО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли умеем ОБЩАТЬСЯ?

И если способность не проявляется в нужной степени и с нужным качеством, то мы говорим, что ее «как бы нет». То, что не проявляется внешне и не заметно другим людям, постепенно становится «незаметным» и для самого человека. Именно поэтому многие бизнес-лидеры и руководители не осознают свою харизму. Это свойство, с которым нам нужно еще разобраться, просто находится в «спящем состоянии», в потенциале. Человек как бы «экономит» на проявлении определенных внутренних свойств.

Что же такое «харизма» как способность?

Сначала давайте дадим определение слову «способность»: это состояние, качество, свойство, дающее возможность производить те или иные действия, исполнять ту или иную работу. (Толковый словарь под редакцией Ефремовой).

А теперь посмотрим определение слова «харизма»: наделенность авторитетом, основанным на исключительных — интеллектуальных, духовных или каких-либо иных — качествах личности. (Толковый словарь под ред. Ефремовой). «Исключительный» — распространяющийся только на кого-то, что-либо; преимущественный; единственный.

Согласитесь, у каждого из нас есть свои исключительные качества, неповторимый набор черт и, соответственно, каждый из нас СПОСОБЕН в соответствии с этими качествами производить нужные действия. Единственное, чего порой нам не хватает — яркого, заметного для других ПРОЯВЛЕНИЯ этих качеств и способностей.

И я с удовольствием хотела бы развенчать этот надуманный секрет харизмы, ибо ярко и очевидно для других проявленная индивидуальность и есть ваша лидерская харизма. Поэтому, единственное, что следует тренировать — делать ЗАМЕТНЫМИ для других свои самые лучшие черты личности.

На моих тренингах публичных выступлений я часто встречаю скромных, но при этом успешных владельцев бизнеса, которые выходят выступать и не верят в свою харизму. Поначалу они говорят вяло и неинтересно, однако я сразу подмечаю индивидуальные особенности каждого такого «скромника», вижу, что оказывает наибольшее влияние на аудиторию. У кого-то — это чувство юмора, у кого-то способность хорошего рассказчика, у кого-то сдержанная мощь. Однажды даже был владелец бизнеса, который как только начинал улыбаться (а улыбался он очень редко), оказывал этой улыбкой сильное эмоциональное воздействие на аудиторию: она как будто просыпалась и начинала воспринимать его речь с большим интересом. А иногда бывает наоборот: человек говорит очень спокойно и без улыбки, но это производит сильное впечатление своей энергетикой. Короче говоря, у каждого — свой лидерский стиль. Нет никаких шаблонов. Нужно просто вытащить наружу то, что является самой яркой чертой вашей личности и вокруг нее выстроить весь образ лидера-оратора.

Есть один естественный принцип эффективного влияния на какую угодно аудиторию, который я в свое время узнала от своего гениального учителя, мастера публичных выступлений, Президента Гильдии спикеров Голливуда, Клауса Хилгерса. Этот принцип звучит так: на других людей действует то, что ты являешься собой и получаешь удовольствие от того, что делаешь.

Таким образом, чтобы быть харизматичным лидером, руководителем, оратором, переговорщиком, нужно восстановить свою способность БЫТЬ СОБОЙ и ИСПЫТАВАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РОЛИ. А что означает «быть собой»? Это означает внешнюю и внутреннюю уверенность. Внутренний комфорт и внешнее его проявление. И это первое, что «покупает» аудитория, клиент на переговорах или сотрудники— вашу УВЕРЕННОСТЬ, вашу ХАРИЗМУ.

Уверенность связана с полной готовностью воспринимать как позитивные, так и негативные вещи лицом к лицу, не уклоняясь, не избегая, и управлять любой ситуацией в общении без напряжения. Для этого нужно уметь проявлять нужное качество в необходимой степени, что называется, действовать в рамках широкого диапазона: уметь говорить как громко, так и тихо, уметь оказать как мягкое, так и при необходимости жесткое воздействие, уметь быть спокойным и быть очень эмоциональным, веселым и серьезным и т.д. Чтобы раскрыть в полную силу вашу харизму, просто нужно все необходимые недостаточно проявленные качества УСИЛИТЬ. Это делается с помощью специальных тренировок, которые я провожу в рамках своих тренингов по переговорам, публичным выступлениям, связям с общественностью. Сам способ усиления нужных качеств очень простой и за несколько минут способен расширить и сделать эластичным необходимый диапазон качеств.

Есть одна замечательная цитата классика американского менеджмента Рона Хаббарда: «Человек, возглавляющий организацию, должен быть лучше всего обучен, иметь наилучшую подготовку и быть самым дисциплинированным в организации — В ТОМ, ЧТО КАСАЕТСЯ КОММУНИКАЦИИ. Если он хочет приходить на работу в полдень, а уходить домой в полночь, если он хочет украсить свой офис шкурами белых медведей, выкрашенными в малиновый цвет, если он хочет, чтобы у него было семь поющих секретарш, это его личное дело и это никого не касается. НО ЕСЛИ ОН НЕ МОЖЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ХОРОШУЮ КОММУНИКАЦИЮ, ЭТО КАСАЕТСЯ ВСЕХ, И ЕМУ СЛЕДУЕТ ОБУЧИТЬСЯ ТОМУ, КАК ВЕСТИ КОММУНИКАЦИЮ, или уступить своё место тому, кто сможет обучиться этому». ( Л. Рон Хаббард из книги «Как жить, даже если вы руководитель»)

Таким образом, если вы обладаете уверенным, качественного общением, умеете доносить сообщение так, чтобы за Вами шли в направлении Вашей цели, — то Вы, безусловно, харизматичный лидер!

Елена Великая, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2660
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Елена Агафонова
наше промо
IMG_2322
Вручение  премии
Мы все здесь! Начинаем!
Геннадий Чернецов и Екатерина Антошкина
Сергей Хестанов, управляющий директор УК Финам Менеджмент (2)
Фотограф в публике)
 
Rambler's Top100