О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+12
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
10:46 / 16.05.2011

Критика. Быть или не быть?

Фраза «Критикуешь – предлагай» широко известна. Только вот многие ли о ней помнят и в контексте личных, и в контексте служебных отношений?

A A A
Критика. Быть или не быть?

Как часто на рабочих совещаниях дискуссия превращается либо в непролазное болото, либо в бесконечный поток обвинений всех и вся в невыполнении плана, в неудавшемся проекте? А как насчет конструктивной критики? Как управлять эмоциями, если хочется рвать и метать и кажется, что выхода нет? Как достигнуть целей? А что, если вместо обличительных фраз взять на себя ответственность и предложить: сотрудничество, диалог, свое содействие разрешению критической ситуации?

Да-да, вы скажете, что я идеализирую положение. Потому что лишняя работа и лишняя ответственность не нужны никому. Потому что в коллективе вас назовут выскочкой или подхалимом. Давайте все же попробуем расширить границы, выйти за рамки привычных представлений и повести себя не так как всегда? Если мы хотим действовать в конструктивном, а не в деструктивном русле, то стоит учесть несколько аспектов.

Коммуникация

Высказывайте свою критику так, чтобы люди слышали ваши предложения, а не обвинения. Это и есть часть позитивного мышления, позитивной психологии. Выстраивайте фразы со знаком «плюс», избегайте обобщений, негативных оценок, не переходите на личности. Можете зафиксировать ваши конструктивные предложения в письменном виде (кстати, это даст дополнительную передышку в деле управления эмоциями). В «разборе полетов» важно говорить именно о фактах, а не о характеристиках сторон или об оценке ситуации, ведь это уже — субъективные вещи, не правда ли?

Ответственность

Речь не идет о том, что раз вы знаете, как лучше действовать, то теперь всю ответственность нужно взвалить на себя. Разделяйте ответственность, делегируйте. Развивайтесь сами и развивайте других, как и положено в эффективном коучинге. Конечно, проще все кому-то поручить или, напротив, раскритиковав, в сердцах сделать самому. А вы попробуйте научиться договариваться и сотрудничать.

Ресурсы

Поскольку вы критикуете и вносите предложения, не забудьте о ресурсах любого порядка. Ведь если потребуется ваше участие в решении задачи, значит, потребуются и ресурсы — временные, человеческие, финансовые. Старайтесь не забывать об этом и заранее расставить приоритеты.

Человеческий фактор

Тому, кто не справился с задачей, сейчас нелегко. Мало того, что он стал объектом критики, но еще и появились сомнения в его компетентности. Я не призываю вас совершать чудеса человеколюбия, но и торжествовать не стоит. Выстраивайте отношения в коллективе, применяйте навыки эффективной коммуникации. Ведь тот, кто сейчас «не на коне», может обладать экспертными знаниями в незнакомой области. Важно помнить, что идеальных людей нет, и каждый имеет право на ошибку.

Как говорил Дейл Карнеги: «Критика подобна почтовому голубю, она всегда возвращается обратно». Поэтому слова благодарности друг другу и выражение миролюбивой позиции даже у непримиримых оппонентов возможны, ведь из любой критики можно извлечь пользу, если уметь слушать собеседника и выстраивать конструктивный диалог.

Светлана Дьяконова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1832
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_3995
Александра Кочеткова
Инна Гуляева
Гости дискуссии (25)
Юлия Солодова,компания Мегатекст
Дарья Болодян и Алина Владимирова
Вадим Наливайко
_MG_4072
 
Rambler's Top100