О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.6088
EUR ЦБ 86.9173
 
Погода:
+20
°C
облачно с прояснениями, дождь
 
Пробки:
5 
Движение плотное
01:21 / 31.05.2013

Лидерство в современном мире

Сейчас руководство любой компаний все чаще сталкивается с быстрым изменением окружения. Времена меняются, и мы должны преображаться и идти вперед вместе с ними

A A A
Лидерство в современном мире

От оперативности реакции на возникающую непредвиденную ситуацию зависит успех самого бизнеса. Чтобы не упустить благоприятные и не пропустить негативные тенденции, необходимо вырабатывать соответствующее мышление.

Продуктивное управление временем и применение в своей деятельности новых идей с большей вероятностью дадут тот результат, который ожидается. Эти возможности использовались многими успешными фирмами и позволяли им переходить на качественно новый уровень развития.

Какие черты помогли отраслевым лидерам долго сохранять свои позиции на рынке?

1. Эффективная работа с информацией. В первую очередь, это отлаженная система ее получение и правильное дальнейшее использование. Объем новостей, событий, показателей и инноваций, по прогнозам исследователей, в скором времени будет удваиваться каждые 72 часа. Чтобы удерживать лидирующие позиции в своей сфере необходимо не только обрабатывать и анализировать входящую информацию, но и правильно ее использовать, беря на вооружение успешные идеи.
2. Внедрение современных технологий. В данном направлении развитие идет бурными темпами. Любая инновация может перевернуть производственные и организационные процессы, удешевляя себестоимость от применения «know-how» и высвобождая время на разработку стратегии. Важно иметь представление обо всех технологических возможностях, доступных на данный момент. Но не просто знать, а быть готовым их применить. Вспомним, что именно нежелание улавливать новые веяния и следовать тенденциям привело к разорению марку Blackberry, отставшую от Apple и Android.
3. Отслеживание конкурентного окружения. Сейчас битва за потребителя происходит абсолютно на всех уровнях, включая цены, прибыль предприятия и личный доход. Расстановка приоритетов в вашем бизнесе, понимание собственной миссии и потребностей клиентов, безусловно, зададут правильное направление в развитии и повысят продуктивность всей команды, увеличивая синергетический эффект от исполнения индивидуальных задач. Однако, не зная врага в лицо, сложно будет предсказать его поведение. Мало того, именно конкуренция способна придать новый толчок развитию бизнеса.

Для повышения отдачи от работы основные усилия должны быть направлены на исполнение первостепенных задач. Но для этого их нужно верно проранжировать их по степени значимости. Определить верные приоритеты как раз и помогает бизнес-мышление. Оно задает главное направление движения, в соответствии с которым выстраиваются последующие действия, ориентированные на достижение заданного результата.

Именно решения, не важно, приняты ли они вами индивидуально или коллективно, определяют всю дальнейшую жизнь. Чем больше альтернатив в момент рассмотрения задачи, тем объективнее и действеннее будет принятое решение. Чтобы развить и направить процесс разработки стратегии в нужное русло, необходимо уметь пользоваться своими мозгами. Мышление как сложный процесс может быть не только индивидуальным. Эффективно для организации деятельности проводить регулярные встречи и совета директоров, и сотрудников. Именно «коллективный разум» способствует появлению новых идей, рождающихся в ходе дискуссии.

Запомните: любая брошенная фраза может изменить ход истории. Поэтому все высказанные идеи должны собираться и фиксироваться. Иначе вы попросту про них забудете. Это особенности человеческого разума. Даже серьезно изучив книги, биографии и автобиографии, мы забываем 80% на первый взгляд усвоенных знаний. Избежать этого можно, если освежать в памяти свои пометки и записи, пересматривая их спустя час, день, неделю и т.д. Такой регулярный процесс поможет сберечь 90% нужной информации.

Черты, отличающие лидера 

Только 20% людей в мире — лидеры, 80% — ведомые. Так что же отличает успешных личностей от остальных?

1) Ясность видения. 95% успеха определяет точное представление о своей цели. Лидеры конкретно знают свои ориентиры в личной жизни и бизнесе. Чтобы выбрать верный путь, нужно задать себе вопрос: «Как я смогу реализовать свои цели?» — и расписать все возможные способы их достижения. Но следует помнить, что в среднем 70% принятых решений неправильные, и не бояться сделать ошибку.

Будьте открыты новым возможностям. Спрашивайте себя, может ли быть лучший способ. Запомните, удачные решения существуют всегда. Изучайте своих более успешных конкурентов. Чему вы можете научиться у них? Некоторые обращают внимание на окружение исключительно с целью покритиковать лидеров. Это прямой путь к провалу. Критикуя, вы возводите перед собой стену, мешающую изучению и внедрению эффективных стратегий. В вашей жизни появляется только то, что вы в нее привлекаете. Поэтому те, кто подвергает критике успешных людей, сами никогда такими не станут.

Есть такое понятие как «нулевое мышление». Оно строится на ответах на следующие вопросы: «Зная то, что я сейчас знаю, сделал ли бы то же самое? Нанял бы этого человека, отказался бы от неприятного клиента? А в отношениях? Успешны ли в бизнесе ваши продукты или услуги?». Оглядываться таким образом назад важно и нужно. Регулярно анализируя свои ошибки и достижения, можно двигаться дальше либо оперативно менять направление. Для этого требуется время. Чтобы иметь достаточно возможности посвящать себя стратегии и контролю промежуточных результатов, нужно отказаться от менее значимых для вас дел.

Важно помнить, что продуктивное мышление возможно только в расслабленном и спокойном состоянии. В противном случае раздражение и переживания могут свести на нет адекватность анализа текущей ситуации.

2) Компетенция. Многие из тех, кто добивается успеха в какой-либо сфере, имеют представление о своем призвании. Только то, в чем вы действительно хороши, может стать делом всей жизни. Не обязательно разыскивать непройденные другими дороги. Изучайте успешные примеры других. Имея представление о пути и внедряя полученные знания, вы повышаете чувство уверенности в себе, тем самым повышая количество правильных решений. Чем больше вы уважаете себя, тем правильнее вы будете оценивать других людей. Высокая самооценка оказывает влияние на все области жизни. Вы становитесь все более уверенным и оптимистичным, привлекая к себе единомышленников и положительные обстоятельства.

Закон Парето можно рассматривать и так: 20% людей зарабатывают 80% денег. Изучайте и стремитесь в верхние 20%. Узнайте, кто все эти люди, чем они занимаются? Стремитесь быть такими же. Большинство никогда не стремилось попасть в двадцатку лучших. Решите войти в этот ТОР лидеров. Затем стремитесь в верхние 15%, а потом и в топовую десятку. Если вы не поставите такой цели, то всегда будете в нижних 80%.

Если четко не представлять цель, то по дороге к ней можно заблудиться. Где бы вы хотели оказаться через 5 лет? Кем быть? Как выглядит ваша компания, уровень продаж, команда? Что вам следует делать, чтобы оказаться там? Какие качества и навыки следует развивать? Составьте план и начинайте делать каждый день маленькие шаги к вашему идеальному будущему.

Каждый бизнес имеет конкурентов. Определите, что является вашим конкурентным преимуществом. Это могут быть и особенности бизнеса, и ваше личное качество или навык. Станьте первым в какой-то области. Какое ваше уникальное коммерческое предложение? В чем вы безупречны и оригинальны? Концентрируйтесь на продвижении этих сильных сторон. Не бойтесь искать новые пути, пусть даже на проторенных другими дорогах.

В Соединенных Штатах были сотни пиццерий, но одним предпринимателем была придумана система доставки пиццы за 30 минут. Если они не успевали, то заказчику возвращались деньги. Большинство клиентов ушли от конкурентов и стали заказывать пиццу здесь, т.к. они хотели поесть сейчас и ждать целый час у них нет не было желания.

Одна идея сделала бизнес многомиллиардным. Если у вас нет конкурентного преимущества, то создайте его. Придумайте что-то, что сделает использование продукта или услуги удобным для конечного потребителя. Командой Стива Джобса были разработаны ipod, iphone и другие устройства, на которых могло поместиться 500000 песен. Согласитесь, полмиллиона песен в кармане — очень удобно.

Все деловые навыки и знания можно приобрести. Это и умение зарабатывать денег, и навык публичного выступления, и стратегическое мышление и др. Все победители умеют это. Ум человека — мощнейший рабочий инструмент! Но он, как и любая другая мышца, требует тренировок. Без них он атрофируется и не функционирует так, как мог бы.

3) Работа с ограничивающими факторами. Если знать, что именно вас сдерживает, то это препятствие можно устранить. Что бы ни было причиной торможения роста: продажи, люди, клиентское обслуживание — все можно вернуть на нужные рельсы. Самое главное, чтобы на ключевых точках и постах стояли компетентные люди.

Правило 80:20 показывает, что причины 80% сложностей находятся внутри фирмы, и только 20% — вне ее. Поэтому начинайте с себя и определите, что в вас или во всей компании сдерживает развитие. Полученные знания необходимо применить для оперативных корректировок курса.

4) Креативность. Нестандартность мышления и творческий подход к решению задач поможет в будущем все делать лучше, качественнее и дешевле других. Рассмотрим пример Wal-Mart, самой крупной розничной сети в мире. Принципами этой компании являются безопасность, удобство и низкие цены. Именно они ввели особый подход к своим потребителям: если покупатель нашел те же продукты или вещи дешевле, то Wal-Mart возвращает деньги. Обычно преимущества лежат на поверхности, но замыленный ежедневными заботами взгляд не способен их выделить. Также не способствуют развитию консерватизм и косность мышления. При принятии решения следует рассматривать не только стандартные способы выхода из сложившейся ситуации, но и те, которые на первый взгляд кажутся странными.

5) Концентрация. Фокусируйтесь на приоритетах. Это нужно делать не только для бизнеса, но и для себя. Постоянно думайте о том, какие лучшие возможности есть сейчас. Чем вы занимаетесь? Какие таланты и навыки у вас есть? Развивайте свои преимущества, практикуйте их. Спросите себя: «Если бы я мог делать все, что хочу, что бы это было?». Только так вы определите область, в которой следует развиваться. Поняв то, к чему вы предрасположены, вы станете более счастливыми. Выделив приоритетное направление, начинайте движение. Сама цель должна вести вас, подобно маяку, во всем, что происходит в жизни. В процессе могут быть небольшие корректировки, но успех уже наполовину достигнут правильным и ясным определением задач.

Практикуйте стратегическое мышление. Именно оно поможет всегда выбирать правильный курс. Размышление над ситуацией со всеми возможными причинами и решениями развивает способность мыслить более эффективно. Записывайте все решения задачи и цели на бумаге.

Как я или мой бизнес может удвоить годовой доход в этом году? Запишите 20 возможных решений. А что будет через пять лет? Этот метод отлично тренирует способность эффективно мыслить. После определения шагов для достижения цели важно действовать быстро. Оперативность реакции повышает уровень самоуважения, который многое определяет. Сделайте первый шаг, выйдите из зоны комфорта. Затем следующий шаг, и так далее. Любую масштабную цель следует разделять на небольшие этапы. Не останавливайтесь и продолжайте развиваться. Станьте капитаном своей жизни!

Лидеры — те люди, которые всегда читают и растут. Изучайте новые идеи, слушайте аудио книги в машине, посещайте специализированные выставки и семинары. Чем больше вы читаете и учитесь, тем сильнее ваш ум становится, тем больше идей вы генерируете. Ваша машина — это отличное место для развития. В среднем водители проводят в пути от 500 часов в год, то есть время, равное университетскому курсу. Не слушайте радио. Это жвачка для мозгов, пустая трата времени. Уважайте себя и не «кормите» свой ум пустой пищей. Приобретая новую информацию, вы получаете преимущество перед конкурентами. Чтобы выучить новый язык, достаточно учить пять слов в день, т.е. около одного слова за три часа. Каждый может сделать это. За год можно легко запомнить 1500 слов. А для простого общения достаточно всего 200.

Всегда идите вперед. Не бойтесь ошибок и неприятностей. Неудача — это всегда возможность проанализировать текущую ситуацию и сделать что-то лучше, изменить, устранить. Это опыт, на котором следует учиться. Успех без поражений невозможен. Относитесь к ним, как к мудрым учителям.

Продолжение следует...

Павел Вербняк, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2714
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Людмила Тараканова
Гости мероприятия
первые гости
Иван Тонких и Дарья Болодян, старший специалист по работе с клиентами Brainity
Юлия Стоногина
Аудитория мастер-класс
Гости дискуссии (31)
IMG_2435
 
Rambler's Top100