О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.6151
EUR ЦБ 91.3052
 
Погода:
-6
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
08:00 / 30.03.2011

Life-менеджмент

Обилие разнообразных тренингов и обучающих программ, которые предлагает современная психология, призваны научить человека, как управлять собственным эмоциональным состоянием, запасом времени и так далее

A A A
Life-менеджмент

«Стресс-менеджмент», «злость-менеджмент», «time-менеджмент» — они нужны и потому популярны. Умение управлять временем, пожалуй, одно из самых важных и нужных умений. «Time-менеджмент», который преподают на психологических семинарах и тренингах, как правило, заключается в эффективном управлении своим бизнес-временем, но ведь жизнь, самый длинный временной отрезок, который есть в распоряжении человека, — это не только работа. Жизнь невозможно избежать, зато ею можно научиться управлять, извлекать пользу из любой ситуации, подчинять обстоятельства себе, а не подчиняться им.

Как сказал французский философ и естествоиспытатель Рене Декарт (1595-1650), «определите значения слов, и вы избавите человечество от половины его заблуждений», поэтому по ходу статьи я буду давать семантические определения тех или иных слов.

Менеджмент — это наука об управлении, будь то управление производством, человеческими взаимоотношениями в процессе производства или взаимосвязями производителей и потребителей продукции.

Из этого краткого определения не сложно понять, что менеджмент тесно связан со множеством других наук в системе научного знания, таких как психология, экономика, социология, философия, социальная психология, право, история и даже стратегия как военная наука.

Менеджмент — наука практическая. Ее цели заключаются в поиске способов и моделей управления социальными и социотехническими системами, которые были бы наиболее эффективны в тех или иных случаях.

Управление своей жизнью и своим собственным состоянием в обыденных, рутинных условиях и в экстремальных ситуациях с высоким уровнем стресса существенно различается, и это ни у кого не вызывает сомнений. Так, кризисные ситуации, такие как колебания спроса и предложения, рыночной конъюнктуры, нестабильность политической и экономической обстановки во многих странах, особо «бьют» по руководителям, предпринимателям, менеджерам, требуя от них профессионализма и особой психологической подготовки. Но это не значит, что остальные люди, занимающиеся саморазвитием, использующие любые возможности для ракрытия своего потенциала, реализующие свои таланты и при этом не упускающие из виду смысл существования и общую картину своей жизни на этой Земле, должны быть психологически менее подготовленным.

Человеческую жизнь можно в чем-то сравнить с производством, сложным, многогранным, со множеством видов деятельности, например, внутриличностной, внутрисемейной, физической, общественной, профессиональной, и каждая такая деятельность требует и влечет за собой формирование различных взаимосвязей.

Рассматривая человека как существо социальное, не следует забывать о его внутреннем мире, его душе. Современные психологи, часто совершая эту ошибку, упускают из виду тот факт, что психология — это, прежде всего, наука о душе. Из этого логично заключить, что основной задачей психотерапевтов и психологов является помощь человеку в управлении его душой и душевными процессами. Каждый человек должен иметь интегрированное восприятие времени с учетом своих временных затрат на взросление, общение (с самим собой, окружающими, природой), обучение, тогда и в процесс социотехнического взаимодействия он впишется благополучно.

Интегральная — неотъемлемая, существенная часть чего-либо; цельная, полная, целая.
Интегрированное — объединенное в одно целое.

Мы видим, что жизнь — это гармония души и тела, которые должны правильно взаимодействовать между собой под управлением ума и разума человека. Достижение этой самой гармонии и является идеей и целью программы «life-менеджмент».

И вновь уточним смысл используемых слов.

Согласно Большому англо-русскому словарю, слово «life» имеет следующие смысловые оттенки с разной стилистической и эмоциональной окраской:

1. жизнь, существование (а) начать жить, б) приходить в себя, в) вызывать к жизни, г) приводить в чувство);
2. продолжительность жизни;
3. образ жизни (регулярный, размеренный, спокойный);
4. общественная жизнь, взаимоотношения людей, общество;
5. узнать жизнь;
6. найти свое место в жизни;
7. жизнеописание;
8. энергия, живость, воодушевление, с величайшим удовольствием;
9. вдохнуть новую жизнь во что-либо;
10. быть душой.

В этом замечательном определении раскрыт не только смысл человеческой жизни, но и основные задачи психолога и психотерапевта. Специалист, как проводник на жизненном пути, должен учить человека не только лишь жить физической жизнью, но и узнавать эту самую жизнь, ее законы, уметь освобождать свою энергию, искать свое место в жизни, становиться душой всего, к чему он прикасается, «вызывать к жизни» окружающих его людей.

«Кто работает один — прибавляет. Кто работает вместе — умножает»

Проблема реструктуризации жизни встает перед каждым человеком, его обязанность — найти ей решение. Жизнь скучна, если в ней нет развития, изменений. Таким образом, менеджмент в современном мире — это управление этими изменениями.

Психология — наука, ориентированная на человека, на его жизненные ценности и потребности. И для того, чтобы понять, что у людей вызывает интерес и жизненную необходимость, обратимся к статье «Жизненные планы, ценностные ориентации и моральный облик молодежи» в которой авторами проведен сравнительный анализ жизненных целей молодежи и более старшего поколения.

Таблица 1. К чему стремилась, стремится и чего уже добилась в жизни молодежь и старшее поколение, %
Сферы достижения успехов Уже добились Пока не добились, но считают, что им это еще по силам Хотели бы, но вряд ли уже смогут добиться этого В их жизненных планах этого не было
молодежь
Получить хорошее образование 33,4 48,2 11,4 7,0
Получить престижную работу 15,5 59,5 19,4 5,6
Создать прочную, счастливую семью 27,8 59,9 6,9 5,4
Создать собственный бизнес 5,9 28,3 26,3 39,5
Стать богатым человеком 2,0 40,4 37,8 19,8
Заниматься любимым делом 27,7 55,6 13,2 3,5
Стать знаменитым, чтобы привлечь внимание людей 1,6 13,3 11,4 73,7
Побывать в разных странах мира 7,6 49,4 34,5 8,5
старшее поколение
Получить хорошее образование 54,0 5,9 27,1 13,0
Получить престижную работу 28,2 15,8 38,2 17,8
Создать прочную, счастливую семью 63,6 12,9 19,9 3,6
Создать собственный бизнес 9,3 9,0 12,9 68,8
Стать богатым человеком 3,1 17,1 47,0 32,8
Заниматься любимым делом 42,1 19,4 34,9 3,6
Стать знаменитым, чтобы привлечь внимание людей 1,6 3,6 7,5 87,3
Побывать в разных странах мира 11,9 19,1 48,1 20,9

Из приведенных таблиц видно, что основные предпочтения люди отдают: семье, детям, образованию, знанию, карьере, достатку. Более старшее поколение, наверняка, выделило бы еще здоровье, для них важность этого аспекта на определенном жизненном этапе становится очевидным, хотя авторами исследования оно не было выделено. При этом ценятся:

Таблица 2. Какие качества молодежь в наибольшей степени ценит в людях, %
Человеческие качества Данные в % к числу ответивших
Ум 63,6
Доброта 36,7
Юмор 34,4
Уверенность в себе 28,8
Целеустремленность 24,7
Отзывчивость 22,5
Обязательность 17,5
Воспитанность 17,5
Общительность 11,2
Независимость 9,8
Инициативность 9,5
Сила 8,5
Оригинальность 5,6
Красота 5,0

Ольга Шпак, эксперт Brainity

Голосование за лучшего эксперта портала - здесь 

 
Количество просмотров: 2681
 
A A A
Оценка материала:
(2)
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Два лагеря
Гости конференции
Жюри (2)
Обсуждение
Аудитория
IMG_2330
Анна Левина (2)
 
Rambler's Top100