Магия, парапсихология, коучинг – близнецы-братья? Часть вторая
Продолжим рассмотрение темы, затронутой в предыдущей статье, и попробуем ответить на вопрос о родственности этих явлений
A | A | A |

Маг, волхв, шаман, колдун, ведьма, знахарь, ведунья, ворожея...
Как много названий подарило нам время для определения людей, обладающих знаниями и способностями, которые простому человеку кажутся сверхъестественными и волшебными. Слово Маг происходит от слова Магия, которое, в свою очередь, своим корнем обязано греческому слову «мегус». Что означает «великое» (как великая наука) или от греческого слова «магейн», наука и религия. Следовательно, слово Маг означает «обладающий знаниями великой науки».
Коучинг
«Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод «индивидуального тренингам, отличается от группового тренинга тем, что тренер работает с клиентом индивидуально. Современный коучинг чаще всего осуществляется с применением методов нейролингвистического программирования (НЛП), поэтому обучение и сертификацию коучей (индивидуальных тренеров) проводят, как правило, авторы НЛП и тренеры НЛП международной категории. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Так, если психологическое консультирование и психотерапия направлены на избавление от какого-то симптома, работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе».
НЛП
Уже в самих определениях мы видим, что в работе коуча применяется некогда засекреченные методики нейролингвистического программирования — НЛП. Но возникает естественный вопрос: «А почему же их засекречивали?». Да потому, что с их помощью можно производить манипулирование людьми. То есть производить на них воздействия, которые через некоторое время приводят к заранее запланированным действиям этих людей. Таким образом, методики НЛП позволяют (как один из вариантов) навязывать человеку, вне зависимости от его желания, определенные действия.
Уместно, наверное, вспомнить также и психологию. Одним из разделов современной психологии является, как известно, гипноз, позволяющий при достижении гипнотического состояния, также производить воздействие на человека, его неосознаваемые мотивы, неизбежно ведущие к определенным действиям в жизни.
Воздействие
Таким образом, мы видим близкое родство вышеперечисленных направлений, состоящее в том, что все они относятся к способам воздействия на человека, его неосознаваемые реакции, неизбежно ведущие к изменению принципов жизни, а следовательно, и его судьбе.
В случае вы, уважаемые читатели, возможно, согласитесь с тем, что такого рода действия должны предполагать и определенную ответственность за их применение. Ведь любой человек, вообще говоря, имеет право на свободу выбора своих действий в жизни.
Указанные же методики способны, в принципе, эту свободу выбора очень сильно ограничить. По существу, речь идет о возможности навязывания определенных психологических установок, не позволяющих выходить за рамки строго обозначенного направления действий. Конечно, таких результатов можно добиться далеко не всегда, но при определенных обстоятельствах вполне реально...
Обоснованность
Есть также и такой аргумент в пользу обоснованности применения всех этих направлений: человек, обращающийся за помощью к их специалистам, сознательно стремится к изменению своей судьбы в строго определенном направлении, и специалисты по магии, психологии или коучингу только помогают ему в этом, не более.
Практика
Теперь немного отвлечемся и вспомним пример из жизни. Если ребенок, играя с другими детьми в какие-то игры, будет обижен кем-то из играющих, то он готов совершать любые действия для того, чтобы сознательно причинить им вред, обидеть их в ответ. И если в такой момент ему просто предложить какую-нибудь палку, например, то очевидно, что он ей непременно воспользуется, чтобы поколотить обидчиков. Ведь в сознании ребенка пока еще может не быть четкого представления о разнице между применением обидных высказываний и дракой с применением палки.
Что произойдет дальше? Ребенок побьет других детей (хорошо, если не покалечит), — те пожалуются на такие его действия взрослым. В результате ребенок неизбежно попадет в ситуацию, когда уже взрослые (значительно превосходящие детей по своим физическим возможностям), будут желать его наказания и будут реализовывать это наказание.
Возникает вопрос: а какую ответственность несет тот, кто всего лишь предложил описанному ребенку безобидную, саму по себе, палку? Ведь описанный сценарий развития событий был предсказуем изначально.
Этика
К чему я привел этот случай из жизни? Точно так же, на мой взгляд, обстоит дело и со всеми методами, способными привести к предсказуемым действиям человека в той или иной ситуации. При их применении перед специалистами в полный рост встает вопрос об ответственности за последствия их действий. Ведь сам факт их вмешательства в судьбу человека в подавляющем большинстве случаев остается вне видимости, человек же остается один на один с последствиями их работы...
Напрашивается вывод о необходимости неких этических норм в работе специалистов по магии, психологии, коучингу — как и других направлений тренингов, в том числе бизнес-тренингов.
Но кто и когда видел, чтобы в программах обучения и подготовки такого рода специалистов был обозначен этот вопрос?
Личное
Можно также рассмотреть и такой аспект проблемы: жизненный. Обратился человек к помощи вышеупомянутых специалистов. Они, в соответствии с его желанием, помогли ему преодолеть возникшие в его жизни проблемы — например, с поиском высокооплачиваемой работы. Он стал работать в серьезной фирме на престижной, высокооплачиваемой должности. Но возникла проблема личных взаимоотношений с любимым человеком — работа отнимает слишком много времени, она не нормирована по времени, то есть, личной жизнью заниматься попросту некогда.
Аргумент о необходимости «встать на ноги» какое-то время действует на любимого человека, но в конце концов наступает неизбежный разрыв. Однако! Ведь финансовые возможности нашего героя возросли, а вот времени для размышлений не осталось. Это практически неизбежно приводит его к необходимости повторного обращения к знакомому уже, и зарекомендовавшему себя специалисту — теперь для решения проблемы личной жизни... И опять после соответствующих действий он сближается с неким сослуживцем.
Общая работа, общие цели карьерного роста... до тех пор, пока не наступает ситуация, когда другие, более решительно стремящиеся к этому росту, не превосходят его по способностям. Возникает психологический конфликт на работе, выход из которого находится в запое, результатом которого становится понижение в должности, что совсем не понравилось другу (подруге), и наступает также и разрыв личных отношений... Дальше — что? И кто, в итоге ответственен за попадание человека в жизненный тупик?
Результат
Что в итоге: в общем-то, предсказуемый результат жизненного пути, судьбы человека. Какая альтернатива была в описанном случае? Мне представляется, альтернатива могла быть только в случае, если специалист, к которому обратился наш герой, осознавал бы ответственность за свои действия. В этом случае он бы мог предложить, прежде всего, понять, что успех каждого человека является следствием степени реализации его врожденных способностей, наклонностей.
То есть душевный комфорт, возможности самореализации личности, в том числе и возможности получения высоких гонораров за свою работу, определяются не стереотипами, присутствующими в массовом сознании людей, в данном случае — получением описываемой престижной должности с высокой оплатой. И даже не степенью владения теми или иными бизнес-методиками, которым может обучить бизнес тренер, например, и необходимыми для работы в описанной должности, а исключительно свойствами самого человека, набором его способностей.
Цели
Для достижения высокого уровня доходов наиболее разумно в первую очередь определиться с возможными сферами самореализации, в которых будут использованы, а, возможно, даже раскрыты пока не проявленные, способности личности — весь их комплекс. И лишь после определения таких сфер, начать постановку задач, необходимых для достижения успеха в них, после чего приступить к решению поставленных задач.
На данном пути возникает некоторое количество вопросов:
1. Готов ли человек так подойти к построению собственной судьбы?
2. Готов ли специалист к тому, чтобы объяснить такую возможность построения жизни?
3. Готов ли специалист к тому, что в результате попыток объяснения описанных возможностей его «клиент» попросту предпочтет его другому специалисту-конкуренту?
4. Как определить те самые сферы, где самореализация личности будет наиболее полной?
5. Есть ли в нашей реальной жизни специалисты, способные пойти по указанному пути помощи обращающимся к ним?
И вот ответы на большинство из этих вопросы лично у меня вызывают затруднения.
Возможно, мы сможем найти их вместе с Вами, уважаемые читатели?
A | A | A |
Оценка материала: | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
30 января, 16:03
ВЦИОМ рассказал о главных страхах россиян -
25 октября, 14:57
Ученые выяснили, как люди становятся врунами -
13 мая, 14:03
Позитивный настрой помогает включиться в работу после праздников -
04 марта, 10:47
Немцы выяснили, кто живет дольше - пессимист или оптимист -
13 февраля, 12:00
«Совы» несчастнее «жаворонков»
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
24 сентября, 23:40
Девять пищевых привычек здоровых людей -
03 мая, 10:12
Как мы проели планету Земля -
16 января, 19:59
ЭКШН-выступление, или Как подготовиться к выступлению и чего не стоит бояться -
06 декабря, 12:29
Очередной кризис среднего возраста
На данный момент нет комментария к этому материалу.