Меняться или остаться «у разбитого корыта»?
Мы продолжаем совместный проект с компанией Ars Vitae - «Управление изменениями. Формула изменений». На сей раз раскрываем тему «Как заставить себя что-то поменять в своей жизни?»
A | A | A |

Светлана:Здравствуйте, Мария. У меня вопрос личного характера, он скорее касается моего личного отношения к изменениям. Вопрос вот в чем: как заставить себя что-то поменять в своей жизни? А если более конкретно, то, как справиться с ужасным чувством, что если ты сейчас поменяешь работу, то будет хуже. У меня такая ситуация, я понимаю, что в компании, в которой работаю, для меня уже нет никаких перспектив, все рутинно и не интересно, развиваться здесь нет возможности, единственный выход — смена работу или даже профессию. Но страх ошибиться, принять неверное решение и в результате остаться «у разбитого корыта», не позволяет мне делать этих шагов. Как справиться?
Спасибо.
На первый взгляд может показаться, что изменения на личностном уровне, (о которых идет речь в Вашем случае), подчиняются совершенно другим законам и требуют специального подхода, отличного от управления изменениями на уровне организации. Однако, управление изменениями относится ко многим областям жизни человека и покрывает наиболее широкий спектр проблем. Так, на личностном уровне изменение может проявляться в новом поведении человека, в организации изменением может считаться новый бизнес процесс или новые технологии, а вот на общественном уровне, изменением может стать новая социальная политика или введение нового законодательства.
И для того, чтобы изменения были успешными не достаточно вводить новые процессы, технологии или политики. Чтобы быть по- настоящему успешными, изменения требуют вовлечения и участия людей, к которым эти изменения, так или иначе, относятся.
То есть, управление изменениями создает условия для грамотного управления человеческим фактором. Более того, последние исследования показали, что сочетание инструментов управления организационными изменениями и моделей управления личностными изменениями делает изменения в организациях наиболее эффективными, успешными. Это происходит в первую очередь по тому, что меняются не организации, а люди в ней. Любые изменения проводятся людьми и в конечном итоге нацелены на изменения в поведении людей.
Формула изменений
Есть много разным моделей по управлению изменениями, и большинство из них подходят для управления изменениями как на организационном, так и на личностном уровне. Я бы хотела поделиться с Вами одним из наиболее известных и проверенных временем подходов и попробовать приложить ее к Вашей ситуации. Это «формула изменений», или «формула управления сопротивлением» предложенная Девидом Глейчером. Почему именно «сопротивлением»? Да потому что оно является наиболее мощным фактором, препятствующим любым изменениям и для того, чтобы обеспечить успешность изменений, в первую очередь необходимо разобраться с сопротивлением, точнее с его причинами. Итак, формула выглядит следующим образом:
C (change) = D (dissatisfaction) V (vision) F (first concrete steps)
R (resistance)
Идея формулы в следующем: для того, чтобы изменение (C) произошло, необходимо, чтобы сочетание:
1. неудовлетворенности текущей ситуацией (D) ,
2. видения желаемой будущей ситуации (V ),
и
3. возможности для первых тактических шагов (F ),
должно быть сильнее, чем сопротивление (R ).
Что дает нам эта формула? В первую очередь, она показывает основные факторы, от которых зависит успешность любой инициативы по изменениям. Во вторых, она показывает, что только при определенном сочетании, соотношении этих факторов изменения в принципе возможны и в третьих, мы понимаем, что нам необходимо обратить особое внимание на сопротивление, точнее на его причины. Ведь в большинстве случаев люди сопротивляются не потому что они принципиально против изменений, а потому, что они:
• боятся неопределенности;
• с подозрением относятся ко всему новому;
• боятся потерять финансовую стабильность;
• избегают возможных проблем с другими людьми (коллегами, руководством, членами семьи, друзьями и т.д.);
• боятся потерять статус, квалификацию;
• боятся не справиться с новыми задачами, требованиями.
Разъяснения
Как эта формула может помочь в Вашем конкретном случае?
Предлагаю использовать ее, для того, чтобы проанализировать и оценить соотношение необходимых факторов в Вашей ситуации и подумать — какие элементами верхней части формулы Вам имеет смысл усилить. Итак:
• D (dissatisfaction) — неудовлетворенность текущей ситуацией.
Если учесть, что изменение-это разница между реальной и желаемой ситуацией, то у Вас явно есть определенная неудовлетворенность текущей ситуацией (неинтересная и бесперспективная работа).
• V (vision) — видения желаемой будущей ситуации.
У Вас есть определенное желание изменить ее к лучшему (сменить работу или даже профессию). Однако, видение той ситуации, в которой Вы хотели бы оказаться не до конца ясное. Нет четкого понимания какую работу или какую профессию Вы хотите получить? Здесь явно не хватает конкретики и естественно, трудно сделать шаг в сторону неопределенного будущего. Сложно что-либо предпринимать, если не знаешь в каком направлении действовать! Отсюда и некая нерешительность и внутреннее сопротивление. Ведь настоящее хоть и не самое желаемое, но зато стабильное. К счастью, есть верный способ сделать видение желаемой ситуации наиболее четким.
SMART
Для этого, нужно сформулировать свои пожелания с помощью чудесной модели SMART, где:
• S — специфично (предельно конкретно и четко описаны параметры желаемой ситуации);
• M — измеримо (можно оценить насколько удалось достичь именно того, к чему стремились);
• A — достижимо (объективно учтены свой потенциал одной стороны, и возможности во внешней среде, с другой);
• R — релевантно ( желаемая ситуация не противоречит другим целям, ценностям, приоритетам и т.п.);
• T — реально во времени (спланированы конкретные сроки достижения желаемой ситуации).
Например, SMART пожелание может выглядеть так:
«В январе 2012 г. (T ) хочу поступить на работу в иностранную компанию, занимающуюся ИТ, на должность финансиста (S , M), с перспективой продвижения до позиции старшего финансиста в течение года (A)».
Важно, чтобы формулировка соответствовала всем параметрам SMART, иначе она потеряет свою «сверхъестественную силу».
Как только у Вас появится внутреннее ощущение, уверенность в том, что Вы описали именно ту ситуацию, то изменение, которое Вам действительно по душе, и, самое главное, Вы верите в ее достижимость, можно будет перейти к следующему шагу.
• F- первые тактические шаги.
Когда цель ясна, ее реализация, как говорится, «дело техники». Здесь важно спланировать такие действия, которые наиболее важны с точки зрения продвижения в перед к своей цели и непременно НАЧАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ. Возможно, в процессе Вы обнаружите, что план действий необходимо модифицировать, но главное — Вы начнете действовать, а это на начальном этапе — самое главное! Важно не потерять момент, не дать своему энтузиазму остыть, и тогда для Вас не будет ничего невозможного.
В результате, мы увидели, что, чтобы снизить свое собственное, внутреннее сопротивление и преодолеть бесконечное откладывание важных изменений в своей собственной жизни, Вам необходимо усилить второй элемента верхней части формулы (Глейчера): видение будущей ситуации и первые конкретные шаги. Как только Вы это сделаете, и у Вас появиться сильное желание достичь конкретных, желанных и реальных изменений в своей жизни, уверенность в своих силах, то внутренняя неуверенность, страх перед неопределенностью, боязнь потерять хоть какую-то стабильность автоматически уменьшиться или вовсе уйдет!
На последок, хочу поделиться своим личным опытом. В течение
Однако, определиться мне помог божественный тайм-аут. Я родила ребенка, посидела дома, поразмыслила о своих истинных желаниях, стремлениях, о реальной пользе, которую мне так хотелось приносить людям/организациям. А когда, после декрета я вышла на работу и посмотрела на нее новыми, просветлевшими глазами, мне уже не трудно было рискнуть и сделать правильный выбор. Практически сразу, меня нашла интересная и идеальная на тот момент работа (с гибким графиком), затем я стала фрилансером и наслаждалась свободой выбора той работы, которая была реально востребована и интересна, и что очень немаловажно, я стала зарабатывать намного больше, чем прежде.
Только об одной своей ошибке я очень пожалела. Правильный выбор нужно было сделать вовремя. Это помогло бы мне использовать год своей жизни с пользой для себя и для других. Одно хорошо, что такие уроки прибавляют нам мудрости. Надеюсь, что моя личная история в сочетании с надежным алгоритмом действий (формула изменений) помогут Вам не потерять свое драгоценное время и сделать свой правильный выбор!
Вопросы Марии Овумян можно задать
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
18 июня, 22:51
Люди все больше не доверяют новостям -
16 февраля, 18:14
В 2019 году на бюджет примут в полтора раза меньше магистрантов -
24 января, 15:29
«Утечка мозгов» из России усилилась -
27 декабря, 16:20
В России определили главные слова года -
26 мая, 11:50
Ученые назвали одну из главных опасностей недосыпания
-
12 апреля, 22:33
FAQ по COVID-19. Все, что вам нужно знать -
22 декабря, 22:53
«Нужно оставаться безответственным и одержимым, чтобы совершить что-то выдающееся» -
11 июня, 23:28
Расследование Ивана Голунова: гроб, кладбище, сотни миллиардов рублей -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
03 декабря, 06:52
Тайм-менеджмент для жизни по своему сценарию: 10 шагов
На данный момент нет комментария к этому материалу.