Молочные реки — французские берега
В России в скором времени появится новая компания по производству молочной продукции. Два крупнейших производителя объявили о планах слияния на российском рынке. О тенденциях развития молочного бизнеса в России — Brainity
A | A | A |

Молоко «вдвойне» вкусней
В пятницу на экономическом форуме в Санкт-Петербурге был подписан договор о слиянии российского бизнеса французской компании Danone и молочного производителя «Юнимилк». Объединение распространится на деятельность компаний в России, Украине, Казахстане и Белорусси. Новая объединенная компания, после закрытия сделки, которое намечено на конец года, согласно расчетам, займет около 21% молочного рынка России. Больше пока только у лидера — компании «Вимм-Билль-Данн», доля которой составляет 29% рынка.
Объединение молочного бизнеса на просторах СНГ, по словам вице-премьера Виктора Зубкова, как отмечает
В частности, по мнению вице-премьера, объединение двух крупных производителей поможет в модернизации отечественной перерабатывающей отрасли. Оборот новой компании, по предварительным подсчетам, составит примерно 1,5 млрд евро, а количество сотрудников превысит 18 тысяч.
«Юнимилк» — второй по размерам бизнеса производитель молочной продукции и детского питания — по словам Рибу, прекрасно зарекомендовал себя на российском рынке. Управление компанией осуществлялось грамотно с момента основания, отметил он. Сегодня «Юнимилк» занимает порядка 15% рынка и объединяет 28 производственных предприятий в России, Украине и Беларуси. Компании, в частности, принадлежит торговая марка «Простоквашино», широко представленная в России и СНГ, французский партнер специализируется в более дорогом сегменте молочной продукции.
Однако, по мнению компаний, успешное позиционирование Danone будет дополнять сильные позиции и успешные бренды «Юнимилк» на рынке традиционных молочных продуктов, а опыт взаимодействия Danone с современной розницей будет дополнен успешной дистрибуцией российской компании в магазинах «шаговой доступности».
Генеральный директор компании «Юнимилк» Андрей Бесхмельницкий считает, что сделка увеличит инвестиционный потенциал всей отрасли, задаст новые стандарты эффективности и увеличит спрос на качественное сырое молоко.
Сильный конкурент
Пока специалисты размышляют о том, как повлияет появление нового игрока на молочный рынок СНГ, и что даст, в конечном счете, потребителям такое объединение, Brainity попросил прокомментировать ситуацию руководителя аналитического центра Союзмолоко Татьяну Рыбалову.
«На молочном рынке России появился новый лидер. Длительное доминирование компании „Вимм-Биль-Данн“ закончилось. Без сомнения, это приведет к обострению конкуренции, которое должно оказать позитивное влияние на рынок, ведь конкурентная борьба — самый важный механизм развития рынка. Компания Danone за годы работы на российском рынке зарекомендовала себя производителем качественных продуктов, для выпуска которых, используется лучшее сырье в стране. Хочется надеяться, что после слияния в новой компании удастся сохранить высокие стандарты качества», — сказала она, отвечая на вопрос о перспективах развития рынка.
Однако, по ее словам, «велика вероятность того, что большая часть потребителей не заметит произошедших на рынке изменений, так как явного влияния на рынок в краткосрочной перспективе ожидать не следует. Снижения цен на продукцию новой компании не произойдет, так как сам факт слияния компаний не дает оснований на это надеяться, если только снижение цен не будет специальной рекламной акцией».
В новой компании Danone будут принадлежать 57,5% акций, акционеры «Юнимилк» получат 42,5%. Сделка будет осуществлена, в основном, посредством внесения активов; часть акций будет оплачена компанией Danone денежными средствами. В результате транзакции чистый долг Danone увеличится на 1,3 млрд евро, прежде всего, вследствие стоимости опционов акционерам «Юнимилк». Эти опционы дадут им возможность продать часть или все свои акции в новой компании, а Danone сможет увеличить свою долю до 100% в 2022 году.
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
26 июня, 13:07
Производство в июне: кадровый спрос стабилен -
05 июля, 15:51
McDonald's займется производством биодизеля -
02 декабря, 14:45
McDonald’s нарушает нормы условий труда для несовершеннолетних -
12 ноября, 11:42
McDonald's: борьба за место под солнцем Сан-Франциско -
10 ноября, 15:24
«Стардог!s» и «Крошка-Картошка» попали под горячую руку
-
19 марта, 11:55
Производство: регионы наступают -
22 ноября, 15:48
Как продвигать неизвестные продукты? -
18 ноября, 15:42
История Danone -
10 ноября, 15:44
История компании «Балтимор» -
21 сентября, 16:45
Пивной путч
На данный момент нет комментария к этому материалу.