О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.3233
EUR ЦБ 84.1116
 
Погода:
+1
°C
облачно, дождь со снегом
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
19:24 / 21.06.2010

Молочные реки — французские берега

В России в скором времени появится новая компания по производству молочной продукции. Два крупнейших производителя объявили о планах слияния на российском рынке. О тенденциях развития молочного бизнеса в России — Brainity

A A A
Молочные реки — французские берега

Молоко «вдвойне» вкусней

В пятницу на экономическом форуме в Санкт-Петербурге был подписан договор о слиянии российского бизнеса французской компании Danone и молочного производителя «Юнимилк». Объединение распространится на деятельность компаний в России, Украине, Казахстане и Белорусси. Новая объединенная компания, после закрытия сделки, которое намечено на конец года, согласно расчетам, займет около 21% молочного рынка России. Больше пока только у лидера — компании «Вимм-Билль-Данн», доля которой составляет 29% рынка.

Объединение молочного бизнеса на просторах СНГ, по словам вице-премьера Виктора Зубкова, как отмечает РИА «Новости», не повлечет за собой монополизации данного рынка. Напротив, по его словам, тот опыт, который имеет компания Danone, она сможет распространять на рынок России и стран СНГ.

В частности, по мнению вице-премьера, объединение двух крупных производителей поможет в модернизации отечественной перерабатывающей отрасли. Оборот новой компании, по предварительным подсчетам, составит примерно 1,5 млрд евро, а количество сотрудников превысит 18 тысяч.

Председателем совета директоров станет Андрей Бесхмельницкий, операционное руководство возьмет на себя Филип Кегельс. Стоит отметить, что заново осваивать российский рынок французам не придется. Продукция Danone широко известна российскомй потребителю. Компания ведет совю деятельность в России уже около 20 лет. Слияние для нее — всего лишь возможность выхода на новые рынки. «Объединение Danone и „Юнимилка“ является для нас стратегическим развитием в регионе, который предлагает возможности для долгосрочного роста, и где мы будем добиваться амбициозных целей в будущем», — заявил председатель правления и президент Danone Франк Рибу.

«Юнимилк» — второй по размерам бизнеса производитель молочной продукции и детского питания — по словам Рибу, прекрасно зарекомендовал себя на российском рынке. Управление компанией осуществлялось грамотно с момента основания, отметил он. Сегодня «Юнимилк» занимает порядка 15% рынка и объединяет 28 производственных предприятий в России, Украине и Беларуси. Компании, в частности, принадлежит торговая марка «Простоквашино», широко представленная в России и СНГ, французский партнер специализируется в более дорогом сегменте молочной продукции.

Однако, по мнению компаний, успешное позиционирование Danone будет дополнять сильные позиции и успешные бренды «Юнимилк» на рынке традиционных молочных продуктов, а опыт взаимодействия Danone с современной розницей будет дополнен успешной дистрибуцией российской компании в магазинах «шаговой доступности».

Генеральный директор компании «Юнимилк» Андрей Бесхмельницкий считает, что сделка увеличит инвестиционный потенциал всей отрасли, задаст новые стандарты эффективности и увеличит спрос на качественное сырое молоко.

Сильный конкурент

Пока специалисты размышляют о том, как повлияет появление нового игрока на молочный рынок СНГ, и что даст, в конечном счете, потребителям такое объединение, Brainity попросил прокомментировать ситуацию руководителя аналитического центра Союзмолоко Татьяну Рыбалову.

«На молочном рынке России появился новый лидер. Длительное доминирование компании „Вимм-Биль-Данн“ закончилось. Без сомнения, это приведет к обострению конкуренции, которое должно оказать позитивное влияние на рынок, ведь конкурентная борьба — самый важный механизм развития рынка. Компания Danone за годы работы на российском рынке зарекомендовала себя производителем качественных продуктов, для выпуска которых, используется лучшее сырье в стране. Хочется надеяться, что после слияния в новой компании удастся сохранить высокие стандарты качества», — сказала она, отвечая на вопрос о перспективах развития рынка.

Однако, по ее словам, «велика вероятность того, что большая часть потребителей не заметит произошедших на рынке изменений, так как явного влияния на рынок в краткосрочной перспективе ожидать не следует. Снижения цен на продукцию новой компании не произойдет, так как сам факт слияния компаний не дает оснований на это надеяться, если только снижение цен не будет специальной рекламной акцией».

В новой компании Danone будут принадлежать 57,5% акций, акционеры «Юнимилк» получат 42,5%. Сделка будет осуществлена, в основном, посредством внесения активов; часть акций будет оплачена компанией Danone денежными средствами. В результате транзакции чистый долг Danone увеличится на 1,3 млрд евро, прежде всего, вследствие стоимости опционов акционерам «Юнимилк». Эти опционы дадут им возможность продать часть или все свои акции в новой компании, а Danone сможет увеличить свою долю до 100% в 2022 году.


Полина Щербинина 
Количество просмотров: 1533
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Макарова Н.  и Сапенюк М.
Начало встречи
01.02.2011 029
Неотъемлемые атрибуты (2)
_MG_4152
Модель Дарья Волкова и Инна Гуляева
Участник Пикника
DSC_4402
 
Rambler's Top100