О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.7600
EUR ЦБ 89.9347
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
12:23 / 20.01.2012

Мотивация 2.0

Термин «Мотивация 2.0» является производным от устоявшегося в Интернет-среде выражения «Веб 2.0», характеризующего бурное развитие социальных сетей и сервисов на их основе

A A A
Мотивация 2.0 Продолжение. Начало здесь

Соответственно, «Мотивация 2.0» определяет комплекс методов мотивации персонала, опирающийся на принципы социальных сетей и ориентированный на поколение специалистов, для которых социальные сети являются естественной «средой обитания» — так называемого «Поколения Y».

Как уже говорилось в моей предыдущей статье, «Игреки» слабо мотивируются деньгами и карьерой, живут сегодняшним днем и из всего пытаются извлечь в первую очередь интерес, а не выгоду... Однако все не так безнадежно, как кажется на первый взгляд, ведь «Игреки», как правило, сами подсказывают нам, что им нравится. Ответ кроется в социальных сетях.

Социальные сети

Я не призываю вас углубиться в чтение блогов ваших коллег или активное общение с ними в «Одноклассниках», а предлагаю извлечь пользу из самого принципа социальных сетей, то есть понять, чем они привлекательны и как могут помочь работе с персоналом.

В чем суть социальных сетей, разумеется, все знают, но, тем не менее, я хочу выделить ключевые моменты, которые могут заинтересовать нас в контексте мотивации персонала.

Возьмем за основу два популярнейших социальных сервиса, отличных друг от друга. «Facebook» — основа основ на рынке социальных сетей (аналоги — «Вконтакте», «Одноклассники» и пр.) и «Foursquare» — геосоциальный сервис (аналог — AlterGeo и пр.).

• В «Facebook» люди делятся друг с другом сообщениями о том, что происходит с ними каждый день, ожидая при этом отклика от своих читателей в виде комментариев и их упрощенной формы — «лайков» (от слова «like»).

• Используя «Foursquare», люди отмечают свое присутствие в разных развлекательных и не очень заведениях — «чекинятся» (от слова «check-in»), сообщая таким образом друзьям в соцсетях, где они находятся в данный момент, а также соревнуясь в числе «чекинов» и получаемых за них виртуальных званиях —"бейджах" (кто чаще «чекинится» в том или ином заведении, становится его «мэром» и т.п.).

«Facebook» — мировой лидер в числе социальных сетей с 2004 года, с 800 млн. активных пользователей по всему миру, в России появился не так давно, но уверенно завоевывает позиции. «Foursquare» запущена всего лишь в 2009 году, но уже набрала активную аудиторию в 15 млн. и является самой быстрорастущей социальной сетью в мире.

Мотиваторы

Какие же мотивы движут людьми, активно использующими эти сервисы?

• Получение социального признания, положительной оценки своих действий (погоня за «лайками»);
• Соревновательный дух;
• Стремление привнести в любую деятельность игровой момент.

Могут ли «Игреки» удовлетворить эти потребности в рамках своей трудовой деятельности? Ответ очевиден — далеко не всегда.

Социальное признание упирается в стену плохо построенных коммуникаций, к тому же сильно зависит от должности. Соревнование и игра вообще стоят последними в списке компонентов системы мотивации. Но время диктует свои законы — пора обратить на эти моменты особое внимание.

Итак, в картах мотиваторов представителей «Поколения Y» требуют внимания:

• похвала, положительный фидбек;
• слава, общественное признание;
• статус в группе;
• соревнование, азарт;
• интерес.

На мой взгляд, это одни из самых трудноуправляемых мотиваторов, которые невозможно систематизировать, как грейды и KPI, но и не нужно, с другой стороны. Они охватывают те цели, какие не могут охватить стройная система премирования, четко поставленные задачи и продуманный карьерный рост: вовлеченность, «чувство локтя», командный дух.

Компании, осознавшие важность перечисленных мотиваторов, сегодня решают проблему творчески: придумывают корпоративные конкурсы с призами, внедряют корпоративные СМИ, все большую популярность приобретают корпоративные блоги и сообщества как на базе корпоративных порталов, так и на базе самих соцсетей (вплоть до закрытых групп «Вконтакте»), но это пока лишь малая толика.

Будущие (да и настоящие) звезды рынка труда уже ждут нас «в фейсбуках», а значит, их надо там не только искать, но и играть по знакомым им правилам. Рекрутинг в соцсети уже пришел. Очередь за мотивацией.

Евгения Шатилова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3264
 
A A A
Оценка материала:
(30)
Все материалы


Комментарии
Ольга Цветкова 20.01.2012 14:38:10

мотивация - причина для достижения цели и она должна быть достаточной для того, чтобы заставить человека делать что-то

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Неотъемлемые атрибуты (4)
_MG_4063
Аудитория
Аудитория
Наталья макарова и михаил Сапенюк
Иван Овчаров
Гости
Мастер-класс Networking
 
Rambler's Top100