Мотивация 2.0
Термин «Мотивация 2.0» является производным от устоявшегося в Интернет-среде выражения «Веб 2.0», характеризующего бурное развитие социальных сетей и сервисов на их основе
A | A | A |

Соответственно, «Мотивация 2.0» определяет комплекс методов мотивации персонала, опирающийся на принципы социальных сетей и ориентированный на поколение специалистов, для которых социальные сети являются естественной «средой обитания» — так называемого «Поколения Y».
Как уже говорилось в моей предыдущей статье, «Игреки» слабо мотивируются деньгами и карьерой, живут сегодняшним днем и из всего пытаются извлечь в первую очередь интерес, а не выгоду... Однако все не так безнадежно, как кажется на первый взгляд, ведь «Игреки», как правило, сами подсказывают нам, что им нравится. Ответ кроется в социальных сетях.
Социальные сети
Я не призываю вас углубиться в чтение блогов ваших коллег или активное общение с ними в «Одноклассниках», а предлагаю извлечь пользу из самого принципа социальных сетей, то есть понять, чем они привлекательны и как могут помочь работе с персоналом.
В чем суть социальных сетей, разумеется, все знают, но, тем не менее, я хочу выделить ключевые моменты, которые могут заинтересовать нас в контексте мотивации персонала.
Возьмем за основу два популярнейших социальных сервиса, отличных друг от друга. «Facebook» — основа основ на рынке социальных сетей (аналоги — «Вконтакте», «Одноклассники» и пр.) и «Foursquare» — геосоциальный сервис (аналог — AlterGeo и пр.).
• В «Facebook» люди делятся друг с другом сообщениями о том, что происходит с ними каждый день, ожидая при этом отклика от своих читателей в виде комментариев и их упрощенной формы — «лайков» (от слова «like»).
• Используя «Foursquare», люди отмечают свое присутствие в разных развлекательных и не очень заведениях — «чекинятся» (от слова «check-in»), сообщая таким образом друзьям в соцсетях, где они находятся в данный момент, а также соревнуясь в числе «чекинов» и получаемых за них виртуальных званиях —"бейджах" (кто чаще «чекинится» в том или ином заведении, становится его «мэром» и т.п.).
«Facebook» — мировой лидер в числе социальных сетей с 2004 года, с 800 млн. активных пользователей по всему миру, в России появился не так давно, но уверенно завоевывает позиции. «Foursquare» запущена всего лишь в 2009 году, но уже набрала активную аудиторию в 15 млн. и является самой быстрорастущей социальной сетью в мире.
Мотиваторы
Какие же мотивы движут людьми, активно использующими эти сервисы?
• Получение социального признания, положительной оценки своих действий (погоня за «лайками»);
• Соревновательный дух;
• Стремление привнести в любую деятельность игровой момент.
Могут ли «Игреки» удовлетворить эти потребности в рамках своей трудовой деятельности? Ответ очевиден — далеко не всегда.
Социальное признание упирается в стену плохо построенных коммуникаций, к тому же сильно зависит от должности. Соревнование и игра вообще стоят последними в списке компонентов системы мотивации. Но время диктует свои законы — пора обратить на эти моменты особое внимание.
Итак, в картах мотиваторов представителей «Поколения Y» требуют внимания:
• похвала, положительный фидбек;
• слава, общественное признание;
• статус в группе;
• соревнование, азарт;
• интерес.
На мой взгляд, это одни из самых трудноуправляемых мотиваторов, которые невозможно систематизировать, как грейды и KPI, но и не нужно, с другой стороны. Они охватывают те цели, какие не могут охватить стройная система премирования, четко поставленные задачи и продуманный карьерный рост: вовлеченность, «чувство локтя», командный дух.
Компании, осознавшие важность перечисленных мотиваторов, сегодня решают проблему творчески: придумывают корпоративные конкурсы с призами, внедряют корпоративные СМИ, все большую популярность приобретают корпоративные блоги и сообщества как на базе корпоративных порталов, так и на базе самих соцсетей (вплоть до закрытых групп «Вконтакте»), но это пока лишь малая толика.
Будущие (да и настоящие) звезды рынка труда уже ждут нас «в фейсбуках», а значит, их надо там не только искать, но и играть по знакомым им правилам. Рекрутинг в соцсети уже пришел. Очередь за мотивацией.
A | A | A |
Оценка материала: | (30) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
20 августа, 22:21
Facebook начал поиск журналистов в штат -
08 октября, 15:59
Работодатели переоценивают значение корпоративов как способа мотивации сотрудников -
23 июня, 20:10
Марк Цукерберг получил премию Союза журналистов Казахстана -
13 апреля, 14:52
В Москве пройдут VII Международный Форум безопасного интернета и первый Российско-китайский интернет-форум -
22 декабря, 17:56
Россия и Китай начнут исследования и учения для противостояния информационным войнам
-
28 июля, 14:38
Как создать и развить команду? -
26 февраля, 22:56
Какие инстинкты мотивации руководят вашими подчиненными и как ими управлять для создания бизнес-результатов? -
10 сентября, 11:12
Как мотивировать команду на продажи: 5 принципов успеха -
22 февраля, 21:35
Денис Нежданов: Какая мотивация работает. Установление санкций, поощрений и не только -
10 января, 16:16
Как улучшить мотивацию сотрудников? 8 практических советов
мотивация - причина для достижения цели и она должна быть достаточной для того, чтобы заставить человека делать что-то