О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 70.9674
EUR ЦБ 82.6841
 
Погода:
+3
°C
облачно, небольшой дождь
 
Пробки:
5 
Движение плотное
11:47 / 22.08.2011

Навязанные товары и услуги

Так иногда случается, что вместе с нужной вещью ли услугой настойчиво предлагают другую, совершенно ненужную, но выгодную для продавца

A A A
Навязанные товары и услуги

И ладно бы это были комплекты из трех-четырех единиц одного и того же товара по обычной цене двух таких товаров, но иногда невозможно купить отдельно то, что маркетинг магазина решил включить в рекламную акцию. Например, к шампуню крепко-накрепко прикрепляется мочалка, и купить этот шампунь отдельно до окончания акции уже не удастся. Пусть даже эта мочалка прикладывается бесплатно, но вряд ли одному человеку их нужно многим больше одной штуки.

Своего рода устойчивые «комплекты» товаров и услуг настолько вошли в обычаи делового оборота, что найти нужное в отдельности порой становится практически невозможно. Не менее часты подобные «наборы» в сфере финансовых услуг, например, когда для получения кредита открывается счет (совершенно ненужный заемщику сам по себе), либо оформляется страховка (что также необязательно необходимо для заключения договора займа и вообще для кредитных отношений).

И это всё происходит несмотря на то, что п. 2 ст. 16 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» запрещает навязывание товаров или услуг при реализации других товаров, работ или услуг. Потребитель всегда может отказаться от любых дополнительных работ или услуг, а если их оплата уже произведена без его согласия, то он вправе требовать возврата уплаченной суммы.

Роспотребнадзор постоянно сокращает комбинации таких «наборов» услуг в банковском секторе — кредитная услуга, страховая услуга и услуга по ведению счета по его твердому убеждению совершенно самостоятельны и независимы друг от друга. Следовательно, две последние услуги можно признавать навязанными потребителю, что есть прямое нарушение требований закона РФ «О защите прав потребителей».

Но подобные ситуации случаются и в других сферах: например, в сделках по приобретению недвижимости, в ЖКХ (включение в квитанции об оплате дополнительных работ или услуг без согласия на их получение жильцами), популярное в последнее время и совсем не бесплатное для потребителей SMS-информирование по банковским и прочим услугам...

Как же правильно себя вести при обнаружении таких неправомерных действий? Можно сразу потребовать убрать из договора ненужные условия, если исполнитель или продавец не соглашается — может быть, стоит поискать другого?! Если даже о дополнительных работах или услугах вы узнали уже после их оказания и даже оплатили их — требуйте возврата на основании п. 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Лучше всего это делать письменно — написать претензию или жалобу, пригрозить судебным разбирательством и жалобой в Роспотребнадзор. При отказе либо же сразу после обнаружения можно обращаться в суд с оспариванием навязанной услуги — подобных дел судами рассмотрено уже много и практически всегда выигрывают споры потребители.

Марина Емельянцева, эксперт Brainity 

 
Количество просмотров: 1953
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алексей Дружинин (7)
Гости Brainity
Участник Пикника
_MG_4019
Алиса Андреева и Олеся Лоренц
Татьяна Курочкина
Яна Фёдорова
Алина Владимирова, зам. главного редактора Brainity
 
Rambler's Top100