О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+13
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
16:06 / 11.03.2011

Не можете писать? Пишите!

Вы потеряли работу и не можете найти другую? Вы устали от постоянной нехватки денег? Вам надоело выслушивать упреки начальника и его обещания компенсировать полугодовую задолженность по зарплате?

A A A
Не можете писать? Пишите!

Скажите, а как часто, погрузившись в теплое кресло и укрывшись мягким пледом, вы спрашиваете себя: «Что бы такое придумать? Где же он, источник идей и вдохновения?»

Многие из жителей планеты Земля давно поняли, что глобальный кризис — это не до следующего понедельника. И вопросом «Как обеспечить своей семье надежное материальное завтра?» не задается разве что ленивый ежик.

«Ну, и доколе так будет продолжаться? Чем заняться? Где тот спасательный круг, что даст возможность мне, безработному профи, удержаться на поверхности?» — все еще спрашиваете вы.

Сначала определимся, кто есть вы...

Типаж первый
У вас нет совершенно никакого опыта написания и публикации статей, и вы не знаете, как водить пером по бумаге. Но при этом, вы — специалист в определенной области, у вас имеется достаточный опыт, и вам есть, что сказать людям.

Типаж второй
В прежние времена вы изредка публиковались в открытой печати, но с некоторых пор отошли от дел, однако мысль «А не тряхнуть ли мне стариной?» нет-нет, да посещает ваше сознание.

Типаж третий
Вы обладаете откровенными способностями в эпистолярном жанре и отчетливо это осознаете. Пишете статьи, повести, романы, и хорошо это делаете. Но, одно дело — печать, другое — бесконечная и беспроводная сеть. Да вы просто не уверены, будут ли пользоваться успехом шедевры, перемещенные из домашнего шкафа в загадочное виртуальное пространство.

Если вы причисляете себя к какой-либо из перечисленных категорий и чувствуете, как временами ноет ваша пытливая душа, предвкушая себя в этой вкусной перспективе, будьте уверены: «Вы — потенциальный копирайтер!».

А знаете ли вы, что на сегодняшний день во всемирной паутине несколько сотен миллионов сайтов, которым как воздух требуется «свежий» контент и ваш профессиональный взгляд: статьи, репортажи, интервью, посты, заметки, комментарии? А может, вы просто боитесь шагнуть в профессию, которая будет пожизненно востребована на бескрайних просторах рунета?

Вы поверите, если я скажу, что это проще, чем собрать одиннадцать этикеток от пива или выучить шестнадцать приличных анекдотов? Хохма состоит в том, что это именно так!

За некороткий опыт на поприще издания полезных материалов в моем биокомпьютере сложилось нечто напоминающее «кодекс копирайтера». Если позволите, поделюсь некоторыми впечатлениями из этого сборника, которые могут быть истолкованы не иначе, как предпочтения при работе над публикациями.

Итак... «кодекса» добрые советы

Эта тема — та, что надо 

 
Задача первая: решите для себя, о чем собираетесь писать.
Выбор темы — самый важный этап. Поэтому к нему следует отнестись со всей ответственностью. Востребованная и хорошо знакомая вам тематика, в которой вы лучше всего разбираетесь, и о которой сможете качественно рассказать, — и есть идеальный вариант.

Вы пчеловод? Поведайте народу о секретах выживания осиных династий или особенностях строительства благоустроенных ульев в условиях мегаполиса. Если студент педагогического вуза, то вскройте тонкости неформальных взаимоотношений подрастающих учителей и их умудренных опытом преподавателей. Не забудьте иллюстрировать примерами из жизни конфликтующих сторон. Это может пригодиться как будущим абитуриентам, так и доцентам с кандидатами тоже.

Если еще проще, то ориентируйтесь на свое хобби. Что вы любите больше всего — плавание, лыжи, автомобили, кошки, макраме или коллекционирование слитков редкоземельных металлов? Если ваши статьи будут интересны посетителям интернет-ресурсов, то пучок черной икры с ломтиком белого хлеба и рюмкой варенья на завтрак будут вам гарантированы.

Существует негласный рейтинг наиболее востребованных тем: заработок, работа, путешествия, отдых, психология успеха, здоровый образ жизни, бизнес, онлайн-маркетинг. Это вовсе не означает, что надо полагаться на этот далеко не полный список. Думайте сами, ищите сами...

Оптимизируйте! И будет вам счастье!

Ну, хорошо. О чем говорить — знаем. А для кого все это? Читателя надо «знать в лицо»! Вы должны отчетливо, во всех деталях видеть того человека (слушателя, клиента, покупателя), на которого ориентируете свою публикацию. А именно: возраст, пол, семейное положение, интересы, уровень дохода. Представьте, что вы излагаете свой материал именно ему. Статья должна способствовать решению конкретной проблемы этого человека. Причем максимально простым и дешевым способом, в самые сжатые сроки. Если не будете понимать, кого собираетесь «лечить» своим опытом, как тогда вы сможете произвести впечатление и, как результат, продать свои тексты? Короче, адаптируйте произведение под интересы целевой аудитории ресурса.

Лиха беда начало

Не бойтесь начинать невзирая на свой «преклонный» возраст, положение в обществе и на карьерной лестнице. Психологический барьер преследовал многих гениальных писателей. А вспомните свой первый в жизни удар по мячу, подгоревший пирог или палец, пришитый к рубашке вместо пуговицы. Человек, постигающий английский, тоже не сразу начинает видеть сны на языке. Но барьеры для того и существуют, чтобы их преодолевать.

Прежде, чем приступить непосредственно к написанию, не поленитесь — набросайте план-структуру будущего бестселлера: мысли, которые собираетесь выразить на холсте экрана. При этом не забывайте известную формулу «пяти верных слуг»: «кто», «что», «где», «зачем» и «когда», последовательные ответы на которые и формируют содержание статьи. Пробуйте. Ошибайтесь. Делайте!

Формула вашего успеха: мотивация — намерение — действие — результат!

Что думаю, то и пишу

Излагайте мысли «как есть», «как идет», «что себе думаю, то и пишу». С этого начинается ваш собственный уникальный стиль, так рождается ваш творческий почерк. Не поддавайтесь соблазну скопировать, перенять чью-либо манеру письма. Интересно, о чем бы подумал Джек Лондон, увидев в утренней газете строчки, слизанные из «Зова предков» или «Сына Солнца»? Возьмите на вооружение правило: «Пишу так, как вижу. Как думаю, так и пишу». Тогда, предлагая на суд читателей свое очередное произведение, вы сможете трезвой и уверенной рукой подписаться: «Это принадлежит моему перу!». Выражайте свое личное отношения к вопросу, о котором пишите. Старайтесь излагать свои мысли простым языком. Желательно грамотно. Не пренебрегайте словарем, дабы не краснел за вас наш «великий и могучий».

А ключики-то — вот они!

Когда вы пишите для публикации на коммерческом сайте или новостном портале в интернете, то должны четко понимать: статью покупают для насыщения интересным, увлекательным содержанием, что в свою очередь, увеличивает посещаемость сайта и, как следствие, приносит прибыль его владельцу. Слова и фразы должны быть «приятны на вкус» поисковым системам. В статье должны быть грамотно прописаны ключевые слова, которые пользуются наибольшим вниманием, то есть имеют высокий рейтинг по поисковым запросам. Эта профессиональная уловка хорошо известна специалистам по оптимизации и продвижению сайтов.

Примерочная, или ошибка видится на расстоянии

Внимательно прочтите текст, который вы написали и... отложите его. Сделайте паузу, во время которой занимайтесь чем угодно и думайте о чем угодно, только не о статье. Прочитав ее спустя некоторое время, вы непременно найдете какие-нибудь «косяки»: неудачные фразы, неточности, композиционные недочеты, орфографические ошибки, наконец.

Предложите просмотреть статью кому-нибудь из близких, друзей или знакомых. Выслушайте их мнение по содержанию, да и по поводу того, насколько она легка для восприятия. Постарайтесь представить, как статья будет «смотреться» на сайте. Как вы догадываетесь, существуют некоторые особенности отображения текста и фотоматериалов на экране монитора (я бы добавил — различных мониторов). Этот факт следует учитывать.

Ну, так как — копирайт или не копирайт?

Думаю, для вас теперь такого вопроса не существует. Сядьте удобней. Чашечку кофе — в левую руку, правой скользните по волшебным клавишам... Легкий взмах дирижерской мышкой... Улыбка и... Публикуйтесь «по-взрослому»!

Евгений Мохначев, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1225
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
IMG_2448
Натали Заева и Владимир Брилёв
Обсуждение
Вход
Бакеев Александр
Спикеры мероприятия
_MG_4166
Обсуждение начала
 
Rambler's Top100