О важности ресурсного мышления
Сам по себе талант для успеха ничего не значит. В дополнение к нему нужны удача и/или связи с «ресурсными людьми»
A | A | A |

Помните полуанекдот?
Старого миллиардера спрашивают:
− Как вы обрели свой первый миллион?
− Я приехал в Нью-Йорк с одним центом в кармане. Летом в самую жару. Хотелось пить. Купил за один цент лимон, выжал сок, развел водой и продал два стакана напитка по одному центу. Затем на два цента купил два лимона, развел сок водой, продал четыре стакана напитка, купил четыре лимона...
− Потом вы купили восемь лимонов...?!
− Нет... Потом умерла моя тетушка и оставила мне миллион долларов...
Индивидуально я работаю с самыми разными людьми: и с успешными профессионалами, и с теми, кто входит в список Forbes, и с теми, кто в список Forbes входит, но Forbes об этом не знает.
Да, у некоторых из них есть какие-то выраженные способности. Кто-то в чем-то талантлив. Но не способности и не таланты оказались залогом их первого успеха. А доступ к определенному ресурсу.
Кто-то получил доступ к недооцененным ценностям или активам, кто-то — к льготным условиям работы с поставщиком, кто-то к эксклюзивной возможности работать с определенной потребительской аудиторией или монополистом.
В конце концов, каким бы талантливым ни был Билл Гейтс, знал бы кто сейчас о нем, если бы его мама не была председателем исполнительного комитета в United Way International, членами которой были и два очень влиятельных руководителя тогдашнего монстра компьютерного рынка IBM?
Сам по себе талант для успеха ничего не значит. В дополнение к нему нужны удача и/или, постоянная поисковая активность, и/или продюсер, выводящие на ресурсы. И в первую очередь на «ресурсных людей».
Разумеется, для этого важно и «ресурсное мышление», которое обычно закладывается родительской семьей.
Наглядно ресурсное или, наоборот, скудное мышление демонстрируют горничные в отелях. Если в номере постояльца за сутки исчезли «расходники»: флакончики с шампунем или бутылки с питьевой водой, то скудное мышление подсказывает не возобновлять их, по крайней мере до того же количества. А ресурсное — положить в два раза больше. Раз исчезли, значит нужны...
Да, разумеется, последнее вряд ли произойдет в трехзвездочном отеле. Но и в самом шикарном горничных приходится специально отбирать или обучать, чтобы они реагировали по алгоритму: «Заметили, что клиенту что-то нужно? — Постараемся удовлетворить его потребность исходя из имеющихся ресурсов и не спеша выставлять ему счет. Наверняка, что-то получится сделать! Ресурсы есть!»
А вот в дешевом отеле все зависит от мышления горничной. Горничная с ресурсным мышлением спокойно положит новые шампуньки вместо исчезнувших, а со скудным — только один флакончик шампуня вместо двух или вообще ничего.
При этом одна работница найдет даже обоснование этому: «Шампунем надо мыть голову, а он его в чемодан тырит!». За этим обоснованием будет стоять непоколебимое: «Ресурсов нет, недостаточно, они в любой момент могут пропасть!»
А другая искренне удивится, когда кто-то статистически покажет, какую «рабочую стратегию» она бессознательно использует. Но в основе этой бессознательной стратегии как раз и лежат установки скудного мышления.
У большинства предпринимателей, особенно харизматичных, мышление ресурсное. Оно ясно проявилось, например, в крылатой фразе Бориса Березовского: «Деньги были, деньги будут, сейчас денег нет!».
Каково же бывает их удивление, когда они обнаруживают, например, на сессии Стратегического диагностического согласования STRADIS, что некоторые их ключевые сотрудники и даже управленцы с недостаточно ресурсным мышлением так фанатично пытаются сэкономить ресурсы, что тратят денег и рабочего времени (скажем, на разработку и внедрение всяких «экономящих процедур») в разы больше чем предполагаемая экономия. Плюс страдает качество желаемого результата и/или сроки его достижения.
«Почему ты не подошел ко мне и не сказал, что тебе нужно нанять еще одного человека, увеличить бюджет...?!» − удивляются они. Совсем не факт, что они одобрили бы эти предложения сотрудников, но всегда готовы и обсуждать, искать варианты.
А дело в том, что сотрудникам с недостаточно ресурсным мышление даже в голову не приходит мыслить в ключе: «Чего нужно добиться, каковы критерии того, что мы этого добились? −> Какие ресурсы нам для этого нужны? -> Какие еще, кроме как урезать найти, получить эти ресурсы? −> Какой из этих вариантов оптимальный с точки зрения качества результата, отдачи от него и сроков достижения?».
Конечно же, основы ресурсного мышления закладываются в детстве, в родительской семьей. Об этом — в следующей статье.
Михаил Молоканов, международный эксперт по лидерству и сотрудничеству команд топ-менеджеров, эксперт Brainity
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
06 декабря, 20:38
ВЦИОМ: Россияне стали читать в полтора раза больше книг -
09 декабря, 12:49
Самообразование в интернете: как искать информацию в горах спама?
-
09 июня, 21:43
Как преодолеть границу собственных способностей -
28 января, 21:12
Как закладываются основы ресурсного мышления -
30 октября, 21:52
К чему человек стремится в своей жизни? -
15 октября, 21:44
Мирный разговор. Главные фокусы -
07 августа, 22:45
Что отличает успешных людей от неуспешных интеллектуалов? Высокий EQ!
На данный момент нет комментария к этому материалу.