О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+11
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
07:20 / 18.05.2010

Обучаемся обучаемости

Во многих объявлениях о приеме на работу к кандидатам предъявляется требование «обучаемость». Все руководители жаждут видеть сотрудников, способных легко учиться новому. Как определить, насколько Вы им обладаете, и как оно помогает Вам идти к успеху? Что это за качество? Узнаем вместе с BRAINITY.

A A A
Обучаемся обучаемости

Можно сказать, что обучаемость — это интерес к новым знаниям, способность их быстро понимать и применять, изменяться. С одной стороны, движущая сила этого качества — интерес. «А как это все устроено? Ух ты, как все просто! И что, и я так могу? Пробуем!» Такие люди просто получают удовольствие, узнавая новое. Ведь это приятно — лучше разбираться в том, чего раньше не понимал. Приятно разбираться в себе. Да и полезно, ведь новые знания можно применить для достижения своих целей.

С другой стороны, способность к обучению опирается на не менее важное качество — готовность к изменениям, переоценке старых знаний. Вы наверняка слышали пословицу «В полную чашу нельзя добавить ни капли воды». Если человек считает себя самым умным, все знающим — он не способен ничему новому научиться.

Стремление и умение узнавать новое, осваивать новые навыки помогает не только на работе. Способность к обучению важна для личностного роста, достижения успеха во всех сферах жизни. Ведь все, чего у Вас пока нет, но Вы этого хотите — это для Вас новое. А значит, нужно понять законы этой сферы, научиться, раскрыть все необходимые качества, сделать все, чтобы получить желаемую награду. Ну и как лучше это делать — с воплями и проклятиями «почему мне все это не принесли на блюдечке с голубой каемочкой?!», или легко и с воодушевлением, получая удовольствие? Думаю, второй вариант гораздо приятнее.

Поиск новых знаний

В этом мире нас окружает огромное море информации. Даже не море — океан! Волны нужной и ненужной информации льются на нас с телеэкранов, радио, со страниц газет, поджидают нас в Интернете. Нас насыщали формулами и строчками на протяжении 15 лет в школе и в вузе, но все это — только капля в мировом информационном океане.

Знать все на свете невозможно, да и не нужно. Стоит найти именно то течение, которое поможет Вашему кораблю приплыть к намеченным жизненным целям.

Поэтому важно не только усиливать свой интерес к познанию нового, но и направлять его в мирное русло. Любите читать, знакомиться с новыми людьми, путешествовать по разным странам? Значит, интерес к познанию нового у Вас уже есть. Важно определиться, зачем он Вам нужен: только для получения удовольствия (что тоже хорошо, конечно!), или в первую очередь для достижения успеха во всех сферах жизни.

Человек, способный к самообучению, может быстро находить нужную ему информацию и «отсеивать» по пути все ненужное. Для этого главное правило — точно знать, что именно тебе нужно, и не поддаваться на провокации, не отвлекаться.

Готовность к изменениям

Первые успехи в карьере могут вскружить голову, и это становится серьезной преградой на пути дальнейшего роста. Если человек решил, что он уже все знает, все умеет, и никто ему не указ — все, учиться дальше нечему и не у кого!

Руководителям всегда сложно с такими подчиненными: ведь что им ни говори, все сделают по-своему, часто даже не разбираясь, лучше ли это для дела — просто из принципа «я лучше знаю, как надо!». Та же ситуация во всех остальных сферах: закрытый человек не слышит мнения близких, друзей, не слышит ничего, что не совпадает с его точкой зрения, указывает на его ошибки. Рано или поздно нормальным людям надоедает это терпеть, взаимоотношения разрушаются, но «умник» по-прежнему продолжает считать, что виноваты в этом все вокруг — ведь он такой замечательный! Хорошо ли быть «самым умным», и при этом одиноким непризнанным гением? Вряд ли.

Если для человека главное — результат, стремление разобраться и узнать правду, он способен пересматривать свои убеждения. Он не стыдится признать, что чего-то еще не знает, в чем-то плохо разбирается. Даже являясь выдающимся специалистом в своей профессиональной сфере, он понимает: «Есть люди успешнее и умнее меня, и я готов у них учиться!»

А если говорить о сфере личностного роста, тут и вовсе сложно найти «потолок». Здесь всегда есть чему учиться, какие новые таланты в себе раскрывать, знания и способности осваивать. Поэтому стоит вырабатывать у себя привычку к критическому анализу, пересмотру своих установок. Все слабости, страхи, сомнения, все, что не дает силу и радость — нужно убирать и заменять новыми убеждениями, способными привести к успеху.

Практическая часть. «Всех посчитаем!»

Предлагаю Вам провести анализ привычного «поглощения» информации. Возьмите ручку и блокнот и дайте письменно ответы на следующие вопросы.

1. Сколько времени вы вкладываете в получение новой информации (часов в неделю)? Перечислите все ее источники (новости, профессиональные курсы и книги, беседы с коллегами, форумы...)

2. Определите, какую информацию дают все эти источники (распределите их по трем категориям):

1) Развлекательную. Детективы, приятное общение неважно о чем, стихи, т. д. Где главное — удовольствие, а не информативность.

2) Сиюминутную. Новости про то, кто с кем развелся/женился, наводнения, т. д. Не важна для Ваших целей, ничего полезного не дает — не развивает отношения, не дает наслаждения душе.

3) Важную, обучающую. Профессиональные тонкости, книги и статьи по развитию личности, курсы. Ведет Вас к Вашим целям, помогает личностному и профессиональному росту.

3. Оцените, сколько времени Вы вкладываете в каждую из трех названных категорий источников информации. Сделайте выводы:

1) Обмен информацией для удовольствия: на приятные книги/фильмы/общение с друзьями времени не хватает? Или наоборот, сюда уходит слишком много времени?

Собственно, здесь цель — удовольствие, развитие отношений, а не познание, так что данная категория к обучению вообще не относится.

2) Не слишком ли много времени Вы тратите на чтение сплетен о звездах? Как это поможет Вам в Вашей жизни?

3) Достаточно ли времени Вы нашли в своей жизни для развития, получения действительно ценной информации?

4. Напишите желаемый вариант распределения времени для получения новой информации. Правило простое: уделяем больше времени тому, что важнее, больше повлияет на Вашу судьбу.

Если с выполнением задания возникли сложности, попробуйте сначала записывать реальное положение дел: сколько времени Вы посвятили изучению новинок по специальности, а сколько — бесцельному поглощению «всего подряд». Обычно точное записывание помогает избавиться от многих иллюзий из серии «да я всего одним глазком, ну минут пять...» — а там глядь, и двух часов как не бывало!

И можно делать следующий шаг в саморазвитие — научиться брать на себя отвественность.

Станислава Лесная 
Количество просмотров: 1096
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Интерьер FAQ-cafe
Владимир Брилёв, обсуждаем выход
Алексей Дружинин Vs Ольга Юрьева
Гости Brainity
аудитория
Екатерина Антошкина, руководитель агентства PR.PRoject
Владимир Брилёв
Выступление Никиты Ларина
 
Rambler's Top100