О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.7600
EUR ЦБ 89.9347
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
13:37 / 28.01.2013

Почему у хорошего спикера протестует аудитория?

После общения с одним своим коллегой-консультантом, замечательным специалистом в своей области, решила дать всем лекторам и спикерам этот совет

A A A
Почему у хорошего спикера протестует аудитория?

Бывает так, что лектор прекрасно знает тему и умеет ее хорошо объяснить на своем высоком уровне, но при этом сталкивается с незаинтересованностью и даже протестом аудитории.

Одной из возможных причин, по которым это может происходить, является то, что разная публика, разный формат, и разное назначение выступления предполагают разный стиль выступления: если публика подготовлена и целью является прояснение понятий и повышение уровня квалификации и профессионального совершенствования, то в здесь может быть меньше «шоу» и ораторского красноречия, а больше прямой передачи знаний.

А если публика недостаточно подготовленная, и целью является вызвать интерес к освоению новой информации, то в выступление должно быть очень эмоциональным (в ораторском мастерстве вообще МНОГО ЭМОЦИЙ НЕ БЫВАЕТ, в сочетании с естественностью, конечно), данные нужно давать очень дозировано и с большим количеством примеров. Важно учитывать уровень реальности и состояние аудитории!

Вспомнился мой собственный пример, когда я давным-давно в школе работала. Для меня проблемой было вести занятия для младших школьников (иногда просили заменять их учителей), потому что для них надо было адаптировать свою речь, делать ее проще, эмоциональнее, насыщать примерами, переводить с русского на понятный русский.

Со старшеклассниками я общалась на равных. Здесь примерно — то же самое. Не всегда дело — собственно в способностях спикера. Выступление проваливается, потому что просто неправильно выбран его формат и не учтена реальность данной конкретной публики.

Особенно важно учитывать эмоциональное состояние публики. Я всегда наблюдаю за тем, как изменяются настроения публики. И, если начинаю понимать, что аудитория не настроена меня слушать, сразу пытаюсь определить этому причину. Зачастую на ходу приходится менять стиль и формат выступления.

Например, однажды я выступала перед людьми с очень низким воспроизведением, так пришлось количество примеров и упражнений увеличить вдвое, количество данных в несколько раз уменьшить и разжевывать их, как детям.

Разная аудитория воспринимает речь с разной скоростью. Скажем люди в низких эмоциональных состояниях (в скрытой враждебности, антагонизме и проч.) не выносят высокую скорость. Когда я вижу людей в таком состоянии, то стараюсь говорить МЕЕЕЕЕДЛЕННЕЕЕЕЕ. Очень помогает!

Елена Великая, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2928
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
DSC_4581
Самое начало
Юлия Стоногина
Алексей Дружинин, Школа фриланса (7)
Участники Пикника
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Евгений Феклистов и Людмила Таракнова
Алина Владимирова помогает  гостям освоиться))
 
Rambler's Top100