О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.9241
EUR ЦБ 91.3115
 
Погода:
+4
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
11:39 / 24.08.2011

Продукты личного бренда

Как заработать миллион на собственном имени?

A A A
Продукты личного бренда

В этом году исполнилось 50 лет со дня первого полета человека в космос. Все эти годы фамилия первого советского космонавта — Юрия Гагарина — является премиум-брендом мирового уровня, способным приносить огромные дивиденды. Знал ли Юрий Алексеевич, сколько на его имени можно будет заработать? Подобных Гагарину в России существует несколько персон: Алла Пугачева, почти все советские и российские политические лидеры, а также несколько многократных Олимпийских чемпионов. Принципиальное их отличие от современных селебритис — они сначала создавали имя, долго и упорно работали, не задумываясь, сколько будут стоить календари и плакаты с их изображением. Современные знаменитости монетизируют свое имя сразу, другими словами «не отходя от кассы». Сегодня это делать гораздо проще, нежели чем в СССР. Существует несколько видов продуктов личного бренда, которые способны принести деньги в первые несколько лет. Разумеется, при правильном менеджменте.

Книги и печатная продукция

Самая сложная и важная задача — выбрать нишу, найти свою уникальность. Лишь в этом случае вы сможете провести эффективное позиционирование и получить широкую известность. Другими словами, обретая уникальность, вы становитесь экспертом. Самое время писать книгу.

Книга — один из наиболее эффективных инструментов самопозиционирования и формирования экспертной позиции. Ее можно написать о деле, которым вы с удовольствием занимаетесь, об успешных кейсах или же ответить на самые распространенные вопросы, которые вы можете собрать у заинтересованной аудитории.

Первый тираж (100-200 экз.) можно напечатать за свой счет и попробовать реализовать самостоятельно — на мероприятиях, через интернет-сайт или социальные сети. Стартовая цена одного экземпляра 300-500 рублей. Если вы редкий эксперт и книга напечатана в дорогом исполнении, то стоимость может быть от 1000 рублей.

При реализации крайне важен эффект, тираж должен разойтись быстро. Десять экземпляров разошлите в издательства с предложением издать ваш труд. Далее — самое интересное. Пишите продолжение. Это может быть книга, где меньше теории, больше практики. Вторую часть можно посвятить ответам на вопросы читателей или же проанализировать опыт зарубежных стран по вашему вопросу. Издательство будет заинтересовано тем, что у вас готова не одна книга, а сразу две.

Первый гонорар может быть не очень большим — до 1000 долларов. Но, дальше — больше. Чем больше книг, тем больше переизданий и авторских отчислений. Это очень похоже на геометрическую прогрессию. Если вы были свидетелем громкого события, то издательство может само инициировать процесс написания книги. В этом случае размер гонорара обсуждается отдельно.

Когда ваше имя будет еще более известным, вы можете выпускать не только книги, но и календари, брошюры, аудио-видео курсы и даже запустить собственный журнал, как это сделали Юлия Высоцкая и Андрей Малахов. Простроенный бренд поможет все это продать.

Семинары и конференции

Итак, если ваша книга уже издана, самое время подготовить однодневный семинар и предложить его организацию специализированным центрам в крупных городах. Как правило, вам будет предложен фиксированный размер гонорара (от 1000 долларов за семинар), а также предоставлен трансфер, проживание и питание.

Будет не лишним, если вы пройдете краткий курс ораторского мастерства и техники речи, а также сделаете демо-ролик вашего семинара для региональных организаторов, а также позаботитесь о яркой и продающей афише.

Авторские семинары — это не только отличный способ монетизации личного бренда, но и канал продаж других ваших продуктов: книг, аудио- и видео-курсов, консультаций. Среди участников могут быть и постоянные клиенты, которым нужна будет длительная работа, а значит, они готовы щедро оплатить вашу работу.

Аудио- и видеокурсы

Эти продукты сложны лишь в техническом плане. Для записи аудиоверсии вашей книги вам потребуется студия, где вы сможете надиктовать текст книги. Дальше — дело техники. Опытный звукорежиссер почистит запись, удалит все ненужное и подготовит ролик для тиражирования. Обложка диска — ваша афиша для семинаров. Ориентировочная стоимость аудиокниги — 500 рублей.

Для видеокурса вам потребуется студия и опытный видеооператор. Вы можете записать весь семинар или же его часть. Другой вариант — запись живого семинара с аудиторией. При монтаже можно будет использовать видео первого и второго вариантов, а также наложение спецэффектов и поясняющих титров. DVD с вашим курсом будет востребован региональными клиентами, которым не всегда удобно приехать на семинар. Стоимость диска начинается от 1500-2000 рублей.

Консультации и коучинг

После запуска всех вышеизложенных продуктов к вам начнут записываться на индивидуальные консультации, которые вы можете давать в своем городе, а также во время поездок на семинары. Обычно консультация длится 1,5-2 часа и стоит от 3000 до 6000 рублей. В отдельных случаях стоимость может быть выше — до 1000 долларов, если вы — эксперт с раскрученным именем или же являетесь единственным по выбранной теме.

Другая форма сотрудничества — абонентское обслуживание. Ваш клиент имеет возможность поддержки посредством Скайпа, электронной почты и мобильной связи. Вы устанавливаете периодичность и время контактов, курируете реализацию клиентского проекта, помогаете связями и рекомендациями. Другое название такого взаимодействия — коучинг. Как правило, стоимость ежемесячных услуг по такой схеме 2000-3000 долларов. Она может быть ниже, если вы только начинаете консультировать, и выше — если у вас достаточный опыт и компетенции для эффективного коучинга.

В итоге, запустив свою собственную продуктовую линейку, уже в первый год вы можете заработать свой первый миллион рублей. Разумеется, для этого вам придется немало потрудиться. Помимо создания продуктов и организации продаж, вам нужно будет достаточно много сил и средств вкладывать в личный бренд и его продвижение.

Иван Овчаров, эксперт Brainity 

 
Количество просмотров: 1746
 
A A A
Оценка материала:
(7)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости мероприятия
_MG_3948
Андрей Коротков
Аудитория
Аудитория
Юлия Солодова и Алиса Андреева
Алексей Кекулов
Андрей Баранов, исполнительный директор Newmann bauer marketing group
 
Rambler's Top100