«Спортивная награда может стать полноценным брендом!»
Арт-директор студии ART4you, эксперт Brainity Андрей Кокеев рассказывает об использовании эксклюзивных сувениров в спортивном маркетинге
A | A | A |

MARSPO-2017, вторая международная конференция по маркетингу спортивных федераций, лиг, клубов, турниров и спортивных сооружений, проходила в Москве 12-13 апреля. Это мероприятие принял стадион «Открытие Арена». Спикеры и гости конференции обсуждали привлечение болельщиков на трибуны, спонсорство в спорте, работу спортивных пресс-служб, маркетинг киберспорта и многие другие темы. Художественно-производственная студия ART4you приняла участие в MARSPO в качестве партнера: изготовила комплект из наград, которые были вручены особо отличившимся участникам конференции, лучших выбирали в 16 номинациях. Помимо этого был разыгран кубок, также изготовленный ART4you. Сегодня мы представляем вам интервью с арт-директором студии Андреем Кокеевым. Андрей рассказал об использовании эксклюзивных сувениров в спортивном маркетинге.
— Андрей, давайте начнем с самого важного вопроса. Как в спортивном маркетинге можно использовать эксклюзивную сувенирную продукцию?
— Как всегда, у эксклюзивной сувенирки задача — выделить кого-то. Ограничение тут, пожалуй, только одно: она не подходит для тех случаев, где нужна массовость. Изготовление изделий по индивидуальному дизайну стоит недешево, так что мы говорим об очень маленьких тиражах. А в остальном — творите! Это может быть и индивидуальная спортивная награда, и переходящий приз, и памятный подарок спонсору или партнеру, и отличительный знак для кого-то, кто отличился в спорте или в работе в спортивной сфере...
В качестве примера могу привести награды, изготовленные нами для спортивного новостного портала «Чемпионат.com». Пару лет назад вы выпустили для него две серии наград: одну — для футбольного чемпионата, другую — для хоккейного. Награды в обоих случаях вручались лучшим игрокам месяца. Дизайн разрабатывали специально для этого заказчика, в обоих случаях старались использовать похожие элементы, логотип «Чемпионат.com» специально нанесли на видное место, чтобы повысить узнаваемость портала, ведь фотографии этих наград потом должны были появиться и в других СМИ.
Это был интересный проект, и по дизайну, и по функционалу с точки зрения продвижения портала сувениры получились удачными.

— А зачем вообще создавать именно эксклюзивные сувениры? Нельзя решить эти же задачи с помощью, скажем так, масс-маркета, каких-то стандартных сувениров, выпускаемых большими тиражами?
— Можно попробовать, но эффективность будет не та. Даже если мы говорим не о блоконотах-ручках, а о кубках, поставленных на поток. От масс-маркета эксклюзив отличается тем, что сегодня может стать практически полноценным брендом, применяемым для рекламы мероприятия и, соответственно, для привлечения спонсоров, болельщиков а иногда даже и участников. Возьмите хотя бы Кубок Стэнли. Это одна из старейших спортивных наград, узнаваемая и уважаемая. О ней слышали даже те, кто совершенно не интересуется хоккеем. Вообразите себе, какой потенциал у нее для продвижения турнира! Конечно, сразу такую же известность и популярность персонифицированная награда не приобретет, и одной персонификации недостаточно, нужно вложить много сил и средств для того, чтобы она стала узнаваемой. Но все это с лихвой окупится.
— А какие именно виды эксклюзивных сувениров используются в спортивном маркетинге?
— Те же, что и везде: медали, кубки, дипломы, статуэтки, плакетки, тарелки, чемпионские пояса... Выгоднее всего, конечно, смотрятся необычные решения: статуэтки со смелой композицией, медали необычной формы, сувениры с использованием реальных спортивных снарядов и с имитацией спортивных площадок... Технологии сегодня позволяют имитировать и траву на поле для гольфа, и лед, и воду, и песок, включать в композицию сувенира мячики для гольфа, коньки, шайбы!
— И это все можно совместить с персонификацией, в том числе и с брендированием?
— Запросто! Сегодня доступно множество возможностей для персонификации. Хотите, чтобы сувенир соответствовал цветовой теме соревнований? Пожалуйста! Чтобы на нем был логотип? Без проблем! Современная сувенирная индустрия позволяет выпускать изделия в полном соответствии с брендбуком, нужно только найти компанию-исполнителя с грамотными сотрудниками и хорошей производственной базой.
— И последний вопрос: в чем секрет успешного эксклюзивного сувенира? Что нужно сделать для того, чтобы он «выстрелил»?
— Мне кажется, секрет тут, как и в спорте, в командной работе. Даже если выступает один спортсмен, за его плечами стоит огромное количество людей: это и тренеры, и врачи, и семья, и друзья... Так и в спортивном маркетинге. Эксклюзивный сувенир «заработает», если заказчик и исполнитель будут слушать и слышать друг друга и работать вместе с полной отдачей.
Автор: студия ART4you
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
10 мая, 16:24
Силуэты из металла в сувенирной отрасли: оригинально и бюджетно -
05 апреля, 13:57
Сувенирные тренды этой весны -
09 марта, 12:35
Памятные «секретики»в акриле -
11 февраля, 07:28
Самый «теплый» материал -
16 декабря, 16:07
Есть такая профессия — Родину освещать... и отапливать!
На данный момент нет комментария к этому материалу.