О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+8
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
14:47 / 29.03.2010

Страховка не по средствам

Автолюбители, у  которых заканчивается страховка, знают не понаслышке, что такое активность страховщиков. Их начинают по-настоящему преследовать своими звонками страховые брокеры и страховщики различных видов. И все они предлагают скидки. Однако велика опасность заключить договор с ненадежной компанией.

A A A
Страховка не по средствам

Не попасть в сети

Если ошибиться с выбором страховщика, то можно попасть в сложную ситуацию. За время кризиса на российском страховом рынке появилось множество демпингующих компаний, которые готовы работать по низким ставкам. Зачастую скидка доходит до 50%. Однако стоит помнить, что ненадежные компании в какой-то момент могут просто отказаться от своих обязательств.

Чтобы не попасть в ловушку, клиенту нужно следовать нескольким условиям:

1. Необходимо провести предварительный анализ деятельности страховщика: изучить новостной фон вокруг него, для этого можно воспользоваться поисковыми системами. Клиент может проверить название компании на форумах и в блогах, а также поискать отзывы от ее предыдущих клиентов. Следует также изучить, не фигурирует ли страховая компания в информационных сообщениях ФАС. Это ведомство последнее время активно изучает вопрос демпинга на российском страховом рынке.

2. Нужно с особой тщательностью изучить договор, а также сравнить предлагаемые тарифы со среднерыночными показателями. Если их стоимость в несколько раз ниже, чем у прямых конкурентов, то это можно считать достаточным основанием для подозрений. Ведь неясно, за счет чего компания тогда динамично развивается. Более того, эксперты советуют не доверять компаниям, чьи больше чем на 20% ниже среднерыночных.

3. Постарайтесь по возможности посмотреть финансовые показатели компании. Этот совет скорее подходит для профессионалов, однако при наличии определенных навыков он оказывается очень полезен. Естественно, непрофессиональный потребитель услуг вряд ли может провести полноценный due diligence, однако основные показатели могут все равно дать представление о работе компании. В целом, по словам экспертов, лучше доверять крупным компаниям, который не могут исчезнуть с рынка за один день. Их названия фигурируют в новостных сообщениях и обычно у всех на слуху.

Работа с демпингующей компанией может грозить страхователю невыполнением обязательств. Например, если речь идет о медицинской страховке, то может оказаться, что в клинике, куда Вы обратились со своей страховкой, Вам откажут предоставить услугу. Потому что, например, у Вашего страховщика закончился с ней договор или он не выполнил свои обязательства. Или же если он не покроет Ваш счет за лечение, то медицинские учреждения могут начать требовать деньги непосредственно с клиента. Аналогичная схема может произойти при страховании ОСАГО. Например, страховая компания может не выплатить сумму компании пострадавшего автолюбителя, с машиной которого Вы столкнулись. В таком случае также сумму ущерба могут попробовать взыскать с Вас.

Величина риска

Опасность «нарваться» на ненадежного страховщика достаточно велика. Так, согласно официальному прогнозу компании «Ингосстрах», российский страховой рынок в 2010 г может покинуть до 150 компаний. Скорее всего, среди них окажутся компании, которые проводят такую тарифную политику, которая не позволяет им сформировать адекватные страховые резервы для будущих выплат страхователям. Дело в том, что серьезные страховщики должны обладать определенными резервами, чтобы в случае наступления страхового случая выплатить деньги пострадавшему. Однако у компаний, стремительно наращивающих базу клиентов за счет скидок, этих резервов может не быть. Федеральные власти пытаются обнаружить такие компании заранее, но это не всегда удается. Например, ФАС и Федеральная служба страхового надзора специально занялись изучением демпинга на страховом рынке. После изучения ситуации они планируют довести до сведения страхового сообщества, а следовательно, и до потенциальных потребителей этих услуг. В целом, по данным властей, количество страховщиков, предлагающих демпинговые тарифы, в условиях кризиса существенно возросло. Дело в том, что доступность заемных ресурсов существенно снизилась, а спрос на страховые услуги резко сократился. Это привело к дефициту оборотных средств у страховых компаний. В результате небольшие страховщики оказались вынуждены проводить гибкую ценовую политику для привлечения клиентов и, соответственно, увеличения объемов премий. Иными словами, они просто снижали тарифы.

В целом, по данным ИК «Финам», в России по итогам 2009 года количество страховых организаций сократилось на 10,7%. Основная масса страховщиков, покинувших рынок — это небольшие региональные компании, не выполнившие требования к величине уставного капитала, не имеющие возможности рефинансировать существующую задолженность и испытывающие серьезный дефицит оборотных средств. «С рынка ушли слабые компании, в то время как крупные страховщики, напротив, получили в условиях кризиса возможность нарастить свое региональное присутствие, увеличить рыночные доли на перспективных рынках. Ситуация в целом некритична, а случаи, когда выплаты не производятся, единичны. Существуют специальные компенсационные фонды, взносы страховщиков в которые пока в состоянии решить указанную проблему», — говорит аналитик ИК «Финам» Юлия Голышева. Однако ненадежных страховщиков все равно стоит опасаться.

Алексей Сергеев 
Количество просмотров: 546
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_3999
Гости мероприятия
Гость дискуссии (2)
Иван Овчаров, Александр Бакеев
Татьяна Корсакова
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Геннадий Чернецов, Ирина Дельфей
Гости Brainity
 
Rambler's Top100