О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.0400
EUR ЦБ 89.8475
 
Погода:
+14
°C
облачно с прояснениями, небольшой дождь
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
16:38 / 12.03.2012

Травматический шоппинг

Российским потребителям, получившим травмы во время шоппинга, не позавидуешь

A A A
Травматический шоппинг

Бывает, конечно, что в магазине кто-то потратил больше, чем намеревался изначально, поддавшись на соблазнительные скидки или просто забыв, что дома еще есть подобный товар. Бывает и так, что товар не оправдал ожиданий или оказался некачественным.

Но это все несопоставимо с такими трагическими случаями, когда покупатель лишается здоровья по вине продавца. Так, совсем недавно в одной из московских точек «Макдоналдс» при оплате товара покупательнице буквально отрубило фалангу пальца. Девушке можно только искренне посочувствовать, ведь никакая компенсация не вернет потерянного.

Буква закона

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ причинение гражданину морального вреда выражается в его нравственных или физических страданиях, действия виновных лиц посягают на принадлежащие гражданину от рождения нематериальные блага. К таким благам в первую очередь относятся жизнь и здоровье человека. Поэтому доказывание факта причинения морального вреда не требуется, но необходимо удостоверить факт получения травмы. Для этого необходимо сразу же вызвать скорую помощь либо обратиться в ближайший травмпункт, где выдадут соответствующую справку.

Случаи из практики

За рубежом для понятного и четкого расчета компенсации приняты своего рода тарифы, и смысл компенсации морального вреда как таковой не выхолащивается. По искам к одноименным компаниям во Франции за руку, сломанную при падении на выходе из магазина, покупательница получила 38 000 евро, в США выплаты за полученные ожоги слишком горячей едой составляли от 110 000 до 640 000 долларов.

Подобная статистика в России куда скромнее, прежде всего потому, что установление расценок на те или иные увечья у нас признано негуманным. Однако же и сложившиеся в практике размеры компенсации морального вреда трудно назвать гуманными. Мужчине, отравившемуся сэндвичем, вместо 200 000 рублей досталась компенсация в 1 500 рублей.

Упавшая на скользком полу и получившая черепно-мозговую травму жительница Казани хотела получить 1 000 000 рублей компенсации своих страданий, но суд оценил их всего в 1 700 рублей. Больше всех «повезло» петербуржцу, сломавшему зуб за порцией салата — он добился выплаты 100 000 рублей.

Таким образом, имущественный риск у наших предпринимателей оказывается значительно ниже, чем у их зарубежных коллег. Но тенденция к росту выплат внушает надежду на изменение ситуации.

Каждая торговая точка в этой сети — это франчайзи, самостоятельный предприниматель, работающий под известным брэндом. Фирменные стандарты регулируют все — от салфетки до технологии, но только не порядок действий в неожиданных ситуациях. А ошибки одного франчайзи наносят огромный ущерб репутации компании в целом.

В отличие от отечественного бизнеса у зарубежных компаний репутации складывались десятилетиями, одно неправильное действие может все перечеркнуть. И если продавец ведет себя недостойно, найдите время известить об этом как можно большее число людей, только будьте при этом предельно точны, чтобы Вас не подозревали в клевете.

В любом случае, потребитель вправе заявить требование о возмещении имущественного вреда — ведь потребуются лекарства, медицинские услуги, какое-то время не будет возможности полноценно трудиться и зарабатывать. Все эти расходы обязательно нужно будет подтвердить рецептами, договорами и чеками. Обращаться в суд придется наверняка, но на любой стадии может быть заключено мировое соглашение, если продавец принесет извинения и выплатит компенсацию.

Марина Емельянцева, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2007
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии
Ольга Цветкова 14.03.2012 18:27:49

... "установление расценок на те или иные увечья у нас признано негуманным", а получать гроши на лечение гуманно?

marta 14.03.2012 19:13:59

У нас люди еще не привыкли отстаивать свои права в таких неприятных случаях, часто просто пошумят и все.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Настройка техники
Гости
_MG_2190
_MG_2289
Нина Филоненко
Annkvin, Даша Богачкина и  модель Ксения
Аудитория
Терехов Станислав
 
Rambler's Top100