Учиться, учиться и еще раз учиться
«Совершенство не может иметь пределов» Р.Бах
A | A | A |

Мы учимся всю жизнь, даже если не очень-то этого хотим. Точнее, сначала нас учат, а потом... А что потом — каждый решает сам.
Если в школе человеку дают основные понятия из самых разных областей знания, то дальше, уже начиная со старших классов, школьнику приходится сделать свой выбор в пользу технических или гуманитарных предметов. Поступая в вуз, человек еще сильнее сужает спектр получаемых знаний и выходит «во взрослую жизнь» специалистом в одной конкретной, часто очень узкой области.
Но карьерных высот вряд ли получится достичь, имея знания лишь в одной области — такой человек обречён лишь на исполнительство. В жизни много добиваются только те, кто живо интересуется всем вокруг, кто способен развиваться и проявлять творческий подход.
Конечно, можно получать дополнительные высшие образования, учавствовать в программах повышения квалификации, но, все же, никакие курсы и программы не сравнятся по эффективности с правильно организованным самообразованием.
Наука и общество стремительно развиваются, не оставляя шанса программам обучения угнаться за ними. Получать недостающие знания человек должен самостоятельно — из книг, из собственных исследований и наблюдений, опирающихся на уже полученные знания. Из интернета, в конце концов.
Надо помнить, что цель самообразования в конечном счете не столько профессиональный, сколько личностный рост, понимание окружающего мира.
Никогда нельзя сказать с уверенностью, что то или иное знание не пригодится в жизни. Допустим, иностранные языки нужны всем и всегда, и до определенного уровня выучить любой язык можно самому (пользуясь, помимо обыкновенных учебников, материалами интернета, вроде онлайн-тестов, смотря фильмы и общаясь, скажем, в зарубежных социальных сетях). Но с определенного момента вам в любом случае понадобится личный контакт с носителями языка.
Не всему можно научится самому, потому что при самостоятельном образовании часто не хватает систематического подхода. Например, имея фундаментальные знания по конструированию, человеку будет несложно самому освоить как навык работы в САПР (системах автоматического проектирования), так и изучить особенности проектирования совершенно различных систем. Но если бы он не имел начальных фундаментальных знаний, то в результате такого самообразования его навыки были бы неполными, непрофессиональными. То же можно сказать и про любые другие области знаний.
Для правильной организации самообразования необходима, прежде всего, личная мотивация и готовность планомерно уделять часть своего времени на занятия. Перед тем, как начать изучение какого-либо нового для вас предмета, удобно будет составить программу, включающую в себя такие пункты как:
— какого уровня вы хотите достичь
— сколько времени (предположительно) вам на это потребуется
— какая литература и другие источники знаний вам могут потребоваться
— в каком порядке и что вы будете делать.
Зайдя в книжный магазин, легко можно найти множество самоучителей — по иностранным языками, рисованию, пению и танцам. Возможности освоения человеком новых знаний зависят напрямую от его терпения и желания научится.
A | A | A |
Оценка материала: | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
16 февраля, 18:14
В 2019 году на бюджет примут в полтора раза меньше магистрантов -
17 мая, 23:22
Лишь треть российских предприятий готовы вкладываться в обучение персонала -
14 августа, 12:15
Минобрнауки создает закрытую соцсеть для учителей -
15 апреля, 13:00
Минобрнауки потратит 25 млн руб. на российский рейтинг ведущих вузов -
27 февраля, 11:43
Школьников начнут учить финансовой грамоте
-
03 декабря, 07:05
О том, что такое настоящее образование -
24 января, 14:21
Образование в сети: как учиться в лучших вузах мира бесплатно -
17 февраля, 21:39
Социальный лифт и образование -
25 января, 17:10
Онлайн-образование — что нового. Или диктатура учащихся -
12 января, 20:59
Какого монстра образования мы породили
Нас уже начиная с детского сада и до высших учебных заведений учат неправильно, давая установки на заучивание и выдавание информации. То есть, обучение сводится к роботизации мышления - запомни, перескажи (реши, докажи) как тебе сказали. Даже творческие задания (рефераты, курсовые, дипломные) зачастую делаются по заданным параметрам. В то время как постоянно развивающийся современный мир требует больше не знаний, умений и навыков, а именно способов подхода к распознаванию, добыванию и приобретению совершенно новых знаний, умений и навыков. То есть, не нужно именно ДАВАТЬ знания, нужно обучать способам их добывать. Тогда "вечный студент" будет идти легко по жизни, понимая, что любые изменения в своей и мировой жизни он встретит подготовленным и сумеет вовремя перезагрузиться.
Современная школа (по крайней мере та, в которой учатся мои дети) уже в большей степени ориентирует своих учащихся на развитие творческих способностей. Заучивание - это уже прошлый век!
Можно узнать, что за школа? Лично я таких не знаю. Даже больше скажу - современнаяшкола даже хуже пресловутой советской. Все так называемые развивающие программы относятся только к начальной школе и ориентированы на занятия с ребёнком дома. То есть, задания в рабочих тетрадях по программам ОМК, Занкова, Эльконина-Давыдова и иже с ними - делают родители, а не дети. Потому что это не детское мышление, не детское восприятие мира, не детская лексика и не детские интересы. Развитием именно способностей у детей там и не пахнет. Более того, дети, обучаясь по этим программам, снановятся более зависимыми от взрослых, так как самостоятельно освоить эти программы они не могут в силу возрастных особенностей. Если в советской школе ребёнок мог домашнюю работу делать полностью самостоятельно, то сейчас нет. О среднем и высшем образовании также можно очень многое сказать.
Я не делаю. И вообще представления не имею, какие задания делают мои дети. Принцип такой -полная самостоятельность и ответственность! И не разу дети мне не жаловалисб, что задания для них невозможные для выполнения. Хотя времени это выполнение дамащ\шних задланий у них занимает достаточно!
Вы не ответили на вопрос, по какой программе обучаются дети. Какие авторы учебников? Смею вас заверить, что, открыв рабочие тетради по русскому и математике, вы не сразу сообразите, что там и как нужно делать. Ваши ответы говорят о том, что вы либо не знаете, что ваша жена помогает детям (то есть, не участвуете в образовательном процессе), либо попросту и детей у вас нет. Или третий вариант - ваша учительница сущий гений и растит гениев. Обычные дети не делают сами заданий по математике, формулировки которых являются сложными теоретическими выкладками. А также они не способны самостоятельно написать сочинение в 1 классе, когда им даётся на дом лишь тема сочинения. Насколько я помню, мы вплоть до 8 класса составляли план домашнего сочинения в классе под руководством учтеля. А в начальной школе писаи сочинения исключительно по серии картинок. Не вводите в заблуждение людей.