О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3203
EUR ЦБ 91.3096
 
Погода:
-1
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
09:16 / 23.04.2010

Визитка. Личный агент

Просто и ненавязчиво она представляет свою обладательницу в самом лучшем свете сотням потенциальных клиентов и партнеров. Она всегда на рабочем месте. Не требует больших гонораров, легка на подъем и дипломатична. Маленькая посредница французского происхождения - визитка.

A A A
Визитка. Личный агент

Красная карточка

Визитка (от франц. visite — посещать) изначально играла роль документа, уведомляющего о посещении. Своего рода шпаргалка для дворецкого или секретаря, чтобы он мог достойно представить визитера хозяину. Иногда она заменяла личный визит. Тогда в зависимости от конкретных обстоятельств в левом нижнем углу принято было делать пометки: р. f. (pour feliciter) — поздравление; p. r. (pour remercier) — выражение благодарности; р. с. (pour condoler) — выражение соболезнования; р. р. с. (pour prendre congé) — прощальный визит;
р. р. (pour présenter) — заочное представление или рекомендация другого лица. Такие пометки актуальны и сегодня.

В Россию визитка пришла из Франции во время правления императрицы Екатерины Второй. Гравированная пышными гербами, она приобрела статус атрибута светского общества. Активно пользоваться визиткой стали только в XIX веке. Но как многие полезные вещицы, визитная карточка — дитя древних цивилизаций. Еще в Древнем Китае, между вторым и третьим веком до нашей эры чиновники специальным указом обязывались иметь карточки на красной бумаге с написанными на них именем и занимаемой должностью. Достойный образец для подражания. Сдержанность, эстетичность, никаких лишних и неуместных деталей — эталон современной визитки.

Конечно, сегодня ни одна визитка не обходится без телефона и электронного адреса, а иногда и веб-сайта ее владельца. Разве что звезды шоубизнеса заказывают себе визитки только с именем и фамилией, чтобы раздавать их докучливым поклонникам вместо автографов. Этот факт меняет, вернее, расширяет функционал визитки. Она не просто представляет своего обладателя здесь и сейчас, но и дает возможность связаться с ним в любой момент времени. А если эта симпатичная карточка задержится в визитнице нужного человека — это еще и шанс лишний раз заочно напомнить о своем существовании. Не каждой визитке суждено долго жить в коллекции ее получателя, не каждая — способна обратить на себя внимание в нужное время в нужном месте. Но ей можно помочь в этом деле. Для этого нужно подойти к ее изготовлению со знанием дела.

Женский размер

Любой бизнеследи известно, чем больше коллекция визиток и чем больше ее визиток в чужих коллекциях, тем шире возможности наладить нужные связи. А связи в мире бизнеса — залог успеха. В сумочке успешной деловой женщины должно быть как минимум два вида визитных карточек: корпоративная и персональная. Первая не содержит сведений о персоне. Только информация о деятельности компании и информация для связи. Такие визитки можно увидеть на всевозможных выставках. Компания оставляет свои визитные карточки и получает дополнительный приток целевых клиентов. В очень крайнем случае можно написать на ней свои личные координаты. Но лучше для этого пользоваться персональной визиткой. Иногда ее делают за счет компании, иногда приходится заказывать самой. Но это того стоит.

Полиграфисты обычно разделяют персональные визитки на деловые и имиджевые. Первая сообщает всю нужную информацию о ее владельце, необходимую для деловых отношений. Вторая призвана подчеркнуть индивидуальность и статус ее владелицы. Она оригинальна, ее задача — произвести впечатление. Идеальный вариант — сбалансированное сочетание первого и второго варианта в одной карточке. На деловой визитке обычно указано полное юридическое название фирмы, фамилия, имя, должности и сфера деятельности, адрес фирмы, номер рабочего телефона, могут присутствовать логотип и черты фирменного стиля компании. Сколько индивидуальности добавить в деловую визитку — дело вкуса ее владелицы и профессионализма дизайнера, который выполняет заказ.

Выбор материала, из которого делают визитки, сегодня велик: кожа, пластик, дерево и даже латунь. Но такие вольности могут позволить себе только представительницы творческих профессий и бизнеследи, поднявшиеся «за пределы стратосферы», где действуют законы иного порядка. Остальным стоит экспериментировать с бумагой отменного качества. В полном распоряжении толщина, цвет и фактура поверхности. При этом визитка должна легко помещаться в кляссере. Мужской размер визитки 50×90 мм, женщинам можно заказать себе элегантную карточку 40×80 мм.

Ничего лишнего

Есть несколько нюансов, которые полезно знать. Номер мобильного телефона на визитной карточке уместно указывать лишь в том случае, если он используется как рабочий. Номера и мобильного, и домашнего телефонов при необходимости допустимо вписывать собственной рукой на оборотной стороне визитки. Этикет требует, чтобы вместе с номерами телефонов, указанных на визитной карточке, обязательно был указан код города, а на визитках на иностранном языке — код страны. Работа с иностранцами предполагает два комплекта визиток — на русском и английском, либо другом необходимом языке. Двухсторонние визитки — дурной тон. Моветоном считается перечисление всех должностей, ученых степеней, наград. Любые изменения телефона, должности, места службы предполагают печать новых визиток. Недопустимо зачеркивать на визитной карточке устаревшую информацию и вписывать новые координаты от руки.

На визитке должно быть столько информации, сколько возможно поместить без ущерба для читаемости. Размер шрифта должен позволять прочитать текст без лупы и микроскопа. Если есть желание, чтобы визитка рассказала больше, чем на ней может уместиться, стоит обратить внимание на CD-визитки. Это CD-диск в форме визитки и ее обычного размера, на лицевой стороне которого стандартная контактная информация. Остальную информацию получатель может посмотреть с помощью DVD-ROM или СD-ROM привода. Это может быть портфолио, мини-презентация компании, красочный каталог продукции, рекламные ролики.

Идеальная визитка — эта небольшая карточка размером 50×90 мм или 40×80 мм из высококачественной бумаги, с ёмкой информацией и стильным дизайном, отражающим индивидуальность своей владелицы. Когда визитка, наконец, готова, осталось грамотно ее вручить. По правилам делового этикета, визитка вручается собеседнику правой рукой, лицевой стороной вверх в начале встречи. При этом нужно отчетливо произнести свою фамилию, имя, компанию и свою должность. Первым при встрече вручить визитку должен человек ниже по должности, а если должности равны, то младший по возрасту. В случае должностного и возрастного равенства — первым вручает визитку тот, кто вежливее.

Алена Кузнецова 
Количество просмотров: 887
 
A A A
Оценка материала:
(2)
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Аудитория
IMG_2322
Никита Ларин
Гостья дискуссии (5)
Яна Федорова, главный редактор Brainity, руководитель проекта
Участница Пикника
Гости мероприятия
Мария Кобзева и Геннадий Чернецов
 
Rambler's Top100