О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+9
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
14:56 / 21.11.2011

Владеть искусством общения. Часть 3

Конфликты: остановись или проиграешь!  

A A A
Владеть искусством общения. Часть 3

Жизнь — это непрерывный процесс общения, как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни. И часто в отношениях между людьми возникают претензии — выраженное или скрытое недовольство друг другом, как правило, связанное с неудовлетворением каких-либо своих потребностей. В психологии подобные отношения определяются как конфликт.

Конфликты всюду

Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями и дома, и на работе. Как только возникает конфликт, сразу «включаются» наши эмоции. Мы испытываем напряжение, гнев, раздражение, злость, обиду и не отвечаем за свои слова и действия. Часто даже доходит до оскорблений оппонента и повышения голоса что недопустимо. Как только мы чувствуем, что «надвигается гроза» необходимо скомандовать себе: «Стоп! Никакой грубости и бестактности!». Кто первый это сделает, тот и предотвращает ссору.

Это называется «взять себя в руки». Но, к сожалению, получается, так сделать не всегда и мы оказываемся втянутыми в конфликт.

«Остаться на высоте»

Как быть в этой ситуации, чтобы не «ударить в грязь лицом и остаться на высоте»?

Используйте кодекс поведения в конфликте, разработанный специалистами в области конфликтологии:

1. Дайте оппоненту «выпустить пар».

Если человек раздражен и агрессивен, договориться с ним трудно, а зачастую невозможно. Постарайтесь помочь ему снизить внутренне напряжение. Ведите себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.

2. «Сбивайте» агрессию неожиданными приемами.

Например, задайте неожиданный вопрос на отвлеченную, но значимую для оппонента тему или доверительно попросите совета.

3. Не давайте собеседнику отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах.

Например, не стоит говорить: «Вы меня обманываете!», лучше сказать: «Я чувствую себя обманутым».

4. Попросите собеседника сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.

Проблема — это то, что надо решать, а отношение к человеку — это фон, условия, в которых приходиться принимать решения. В случае неприязненного отношения к оппоненту, вы можете не захотеть решать проблему. Этого делать нельзя!

Не позволяйте эмоциям управлять вами. Совместно определите проблему и сосредоточьтесь на ней. Отделите проблему от личности.

5. Предложите собеседнику высказать соображения по разрешению возникшей проблемы и выскажете свои решения.

Не надо искать виновных и объяснять положение. Ищите выход из сложившейся конфликтной ситуации! При этом помните, что искать следует взаимоприемлемые варианты решения.

6. Дайте партнеру «сохранить свое лицо».

Не позволяйте себе распускаться, отвечать агрессией на агрессию и задевать достоинства партнера. Он вам этого не простит, даже если уступит нажиму. Не затрагивайте личность!

Давайте оценку только его действиям и поступкам. Например, можно сказать: «Ты уже трижды не выполнил свое обещание», но не стоит говорить: «Ты — необязательный человек! Ты — болтун!».

7. Как эхо отражайте смысл высказываний и претензий собеседника.

Употребление фраз «Я правильно вас понял?», «Вы хотели сказать ...» устраняет недопонимание и демонстрирует ваше внимание к собеседнику.

8. Ничего не надо доказывать.

В конфликте никто никому и никогда ничего не сможет доказать, так как отрицательные эмоции блокируют способность понимать и соглашаться с «врагом».

9. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.

К искренним извинениям способны только уверенные и зрелые люди, поэтому это обезоруживает и вызывает уважение и доверие собеседника.

10. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь сохранить отношения.

Выразите свое уважение и расположение собеседнику и выскажите согласие по поводу возникших трудностей. Если вы сохраните отношения и дадите оппоненту «сохранить свое лицо», он в душе будет вам благодарен, и вы не потеряете клиента или партнера.

Принятие

И помните, не бывает абсолютно плохих и абсолютно хороших людей! Все мы разные, все индивидуальны!

Поэтому старайтесь принимать окружающих людей такими, какие они есть. Относитесь к ним с пониманием и уважением!

Еще великий персидский писатель и мыслитель Саади по этому поводу писал:

«Разгневан — потерпи, немного охладев,
Рассудку уступи, смени на милость гнев.
Разбить любой рубин недолго и несложно,
Но вновь соединить осколки невозможно».

Желаю Вам приятного общения!

Яна Аникина, эксперт Brainity

Использованы материалы: Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. «Психология управления».

 
Количество просмотров: 2038
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(12)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Ольга Банникова, стилист премии Brainer года
Первые гости
_MG_4046
_MG_4161
Гости мероприятия
Даша Богачкина
Гости мероприятия
Место проведения
 
Rambler's Top100