О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 71.8318
EUR ЦБ 87.2110
 
Погода:
+22
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
13:50 / 01.12.2010

«Вы жалкая кучка рабов!»

Обзор кинотеатральных премьер 2 и 9 декабря 2010 года, впечатление о которых может остаться и после выхода из кинозала

A A A
«Вы жалкая кучка рабов!»

Пока зима, не зная сна, выгоняет нас с улицы, перенесёмся к тёплому Лазурному берегу Франции. Там, в Каннах, минувшей весной на кинофестивале под руководством кукловода Тима Бёртона, замечательная французская драма Ксавье Бовуа «О Богах и людях» (Des homme set des dieux) была удостоена Гран-при, и удостоена по делу. История восьми монахов-христиан, разделяющих мир с мусульманами в алжирских горах, добралась и до российского кинопроката, в котором стартует 2 декабря.

Сюжет о твёрдости духа и воспевании гуманизма на фоне жёсткого террора реален. В марте 1996-го года шла затяжная гражданская война между правительством Алжира и исламистскими группировками. В это время из Тиберинского монастыря были похищены семеро смиренных иноков, принявших ангельский чин. Их судьба волнует режиссёра во вторую очередь. Прежде всего, Бовуа с удивлением исследует глубину их душ на фоне чернеющей волны насилия, изображая подлинный экуменизм героев не только на межконфессиональном, но и на социальном уровне.

Тем временем южнокорейский новичок Сингму Ли проливает кровь на песок и создаёт из этого произведение визуального искусства. В фэнтези-вестерне «Путь воина» (Warrior’s Way, The) с участием Джеффри Раша, Кейт Босуорт, Дэнни Хьюстона и сеульской легенды Чан Дон Гана он показательно использует хромакей. Режиссер искусно совмещает на зелёном экране театрально разодетых персонажей и шикарнейший компьютерный фон, полёты на лонжах Востока и дикость Запада.

после жизни.png

Впрочем, если не хотите оказаться в окружении бесноватых тинейджеров, которые обязательно устремятся на праздник постмодернистского действа, польская дебютантка Агнешка Войтович-Восло приглашает к разговору о месте трансцендентного в повседневности. В мистической драме «Жизнь за гранью» (After.Life) девушка в красном пеньюаре, уютно накрытая белой простынёй, разговорится с длинновязым сотрудником морга. Она переживёт эмпирический опыт чистого рассудка в области, где его никто не ждал. Девушку играет Кристина Риччи, длинновязого — Лайам Нисон.

Залезть человеку в голову попытается и добрая французская бабушка Жанна Лабрюн в смешной мелодраме «Особые отношения» (Sans queue ni tête). Вообразите себе 57-летнюю Изабель Юппер в роли проститутки! Киноманам это будет довольно просто, поскольку в это амплуа актриса уже облачалась у Годара и Даана. Но здесь она предстаёт интеллектуалкой, забавляющейся ролевыми играми — вот она старшеклассница с леденцом, а вот скромная домохозяйка.

«Особые отношения» целенаправленно созданы для тех, кто колебался, сжигая мосты, и давно уже не виделся с собственным «я». Хорошая, не без крайностей комедия об экзистенциальном кризисе, который свел два уставших от жизни одиночества — продажную даму и несчастного психоаналитика (Були Ланнер), брошенного женой и ненавидящего своих более позитивных пациентов. И помогают они друг другу, как взаимные коучеры, неожиданно вынимающие цель и смысл жизни из рукава.

doors.jpg

«Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы человеку таким, как оно есть, — бесконечным», — именно эта фраза Джима Моррисона прозвучит с российских киноэкранов 8 декабря, в день рождения великого бунтаря, как и положено, ушедшего молодым. Документальный фильм The Doors. When you’re strange (название прокатчик мудро решил не переводить, что зачтётся ему на Страшном суде) ворошит солидное рокерское наследие 1960-х годов.

Склеивая раритетные плёнки в фильм, озвученный Джонни Деппом, авторы под присмотром джармушевского оператора Тома Ди Чилло в пыль натирают хрустальный шар, вызывая одурманенный талантом дух своего героя. Это яростная попытка донести его психическую энергетику до ровно бьющихся сердец зрителей современных мультиплексов. Отметим, что лента прокатилась по 14 фестивалям, от «Сандэнса» до Берлинале, и само появление её в наших кинотеатрах можно расценить не иначе, как волшебный фокус дистрибьютора-иллюзиониста.

9 декабря живого Моррисона на большом экране сменит трёхмерный лев Аслан из фильма «Хроники Нарнии: Покоритель зари». Эта киноэпопея — экранизация очередного романа христианского сказочника Клайва Стейплса Льюиса, облучавшего детей развлекательным богословием. В руках «Диснея» киноверсия утратила большую часть исходного очарования, но в работе над последней серией сменилась и студия, и режиссёр, поэтому фанаты смотрят в завтрашний день цикла с большим оптимизмом.

монпансье.png

Классик кино Бертран Тавернье, отнюдь, глядит в далёкое прошлое — на Францию времен Карла IX. Та эпоха, как ярлык, идеально приклеивается к словосочетанию «французское костюмированное кино». «Принцесса де Монпансье» (La princesse de Montpensier) участвовала в основном конкурсе Каннского кинофестиваля вместе с упомянутой драмой «О Богах и людях». Что интересно, в обоих фильмах играет Ламбер Вильсон. Но главную роль наследницы французского престола исполнила Мелани Тьерри («Сезар» за прошлогоднюю биографическую картину «На посошок» о журналисте-алкоголике Эрве Шабалье).

Любовная история, оттенённая дракой католиков с протестантами-гугенотами, по мнению самого Тавернье, «стоит вне времени, она исторична и одновременно необычайно актуальна, так как подлинные человеческие чувства остаются константой нашего мира». Так мэтр выразился на каннской пресс-конференции, тщетно пытаясь откреститься от литературного первоисточника — анонимно напечатанного моралите за авторством мадам де Лафайет, которое будет интересно образованным девушкам, не замечающим времени.

Павел Кортунов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1388
 
A A A
Оценка материала:
(12)
Все материалы


Комментарии
Белка 01.12.2010 14:55:12

Спасибо за обзор. Меня прежде всего своим содержанием заинтересовола картина "О Богах и людях". Только есть одно необльшое "но"! Боюсь второй раз разочароваться в Тиме Бертоне. Этого разочарования я уже не переживу :)

slowcountry 01.12.2010 15:08:51

Белка, так ведь не Бёртон же снимал. Он лишь отметил этот фильм на фестивале. Ему понравилось. Это, конечно, не говорит о том, что должно понравится нам. Но Бертона я очень уважаю за его мультики - венец его творчества.. И за раскрытие граней таланта Деппа. Пусть, "Алиса" и не очень удалась, но было красиво.. А за красоту можно многое простить. Исключение - "Аватар", где детский примитивный сюжет и плоская мораль убили всю картинку.

inneres auge 01.12.2010 22:47:28

Всё это очень интересно. Только хочется спросить, почему в последнее время российский кинопрокат ограничивается Москвой? Люди в глубинке тоже хотели бы приобщиться к культуре, но им приходится вылавливать что придётся из интернета, так как до них не доходит в буквальном смысле ничего.

Dominov 02.12.2010 08:48:55

Цитата
Любовная история, оттенённая дракой католиков с протестантами-гугенотами ....      ,... стоит вне времени, она исторична и одновременно необычайно актуальна, так как подлинные человеческие чувства остаются константой нашего мира.
Привлекло. Как с детсва привлекают изящные коллизии вокруг непримиримых врагов. С любовью, страстью, интригами. Франция средних веков - огромное поле для острых сюжетов с романтической окраской. Еще со времен Дрюоона.

Max 02.12.2010 14:20:26

Цитата
Пусть, "Алиса" и не очень удалась, но было красиво.
У меня же сложилось впечатление, что "Алиса" целиком снималась под влиянием ПАВ. Одни полеты через грибы чего стоят?
По теме: Обзор очень интресный и содержательный, за что мое почтение Павлу. Хорошо бы, если бы такие афишы стали традициями на brainity.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Участница Пикника
Гости мероприятия
_MG_2200
Жюри не дремлет
_MG_2246
Никита Ларин
_MG_4068
Гости дискуссии (34)
 
Rambler's Top100