О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+11
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
15:44 / 29.03.2011

Высокие налоги — удача для фрилансеров

С начала 2011 года фрилансеры получили возможность стать более востребованными на рынке труда, поскольку произошли определенные изменения в налоговом законодательстве

A A A
Высокие налоги — удача для фрилансеров

Эти новшества привели к тому, что работодатели станут пересматривать концепцию сотрудничества с исполнителями: с этого момента нанимать людей в офис стало менее выгодно, чем прибегать к услугам удаленных сотрудников. Обусловлено это тем, что с января 2011 года увеличилась налоговая нагрузка на работодателей относительно налогов с заработной платы сотрудников.

До наступления 2011 года отчисления в бюджетные фонды в совокупности составляли 26% от фонда оплаты труда, теперь же размер этих отчислений увеличился до 34%. Кроме того, увеличилась сумма лимита, по достижении которого уплачиваются страховые взносы: в этом году она составляет 463 000 рублей на каждого работника. Более того, эта сумма будет периодически индексироваться, то есть увеличение будет происходить постоянно. Особенно остро налоговые изменения коснулись индивидуальных предпринимателей: если раньше они уплачивали налоги с зарплаты сотрудников в льготном режиме, то теперь социальные взносы выплачиваются ими наравне с остальными. Исключение составляют организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся определенными видами деятельности.

В связи с повышением налоговой нагрузки большинство работодателей стараются уйти от налогов, используя различные схемы. Самыми распространенными являются повышение цен на оказываемые услуги и производимую продукцию, а также сокращение штата работников. Некоторые задаются вопросом: а кто же будет работать, если всех сотрудников уволить? И именно в этот момент появляется фрилансер. Труд удаленного работника обходится работодателю дешевле, поскольку отпадает необходимость арендовать помещение для большого количества сотрудников, а также сокращаются расходы за счет того, что не нужно платить «зарплатные налоги». Что касается оформления отношений между фрилансером и работодателем, то они могут быть различны. Самые распространенные схемы сотрудничества рассмотрим ниже.

Фрилансер — физическое лицо

Здесь может быть два варианта оплаты.

1. Заключение договора подряда. Преимущество заключения договора подряда для работодателя заключается в том, что он действует в течение определенного срока, и услуги фрилансера оплачиваются однократно, то есть необходимость уплаты налогов не зависит от лимита, который устанавливается в случае если работник оформлен «по трудовой» и получает ежемесячную заработную плату. Однако в такой форме сотрудничества имеются и недостатки. Согласно условиям такого договора заказчик является налоговым агентом и уплачивает за исполнителя НДФЛ и страховые взносы, которые в 2011 году также выросли до 47%. Также физическое лицо не может заключать договор подряда более одного раза, поскольку такие действия расцениваются как незаконное предпринимательство. Здесь нужно искать выходы: либо заключать какие-то дополнительные соглашения к договору, которые позволяют продлить сотрудничество, либо постоянно нанимать нового сотрудника для выполнения работ. В первом случае необходимо посоветоваться с грамотным юристом. Если же выбирается второй вариант, то существует риск снижения качества услуг, а также возникновения проблем с персонифицированным учетом каждого сотрудника.

2. Оплата наличными без фиксации операции в бухгалтерских документах. Это способ ухода от налогов для обеих сторон, однако такой ход не является законным и не рекомендуется к использованию.

Фрилансер — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо

В таком случае между заказчиком и исполнителем заключается договор оказания услуг. Исполнитель уплачивает налоги самостоятельно, соответственно, заказчик оплачивает непосредственно стоимость работы. Эта схема наиболее предпочтительна, поскольку удобна, выгодна и не идет вразрез с законодательством.

Именно такую схему сотрудничества предлагает фриланс-биржа PROhq. На данный момент здесь проводится тестирование функционала, который позволит фрилансерам зарегистрировать ИП и вести свой бухгалтерский учет с помощью пошаговой системы «Налоговый органайзер». Это даст возможность компаниям-заказчикам находить и нанимать фрилансеров с ИП без необходимости дополнительной оплаты в 47% социальных налогов и выступать налоговым агентом за фрилансера. При этом фрилансер избавляется от необходимого документооборота — расходные документы, договор и акт заказчик получает непосредственно от биржи. Фрилансерам же этот функционал позволит исполнять обязанность по уплате налога и сдаче отчетности. Расходы на налоги фрилансера составят всего шесть процентов от полученного суммарного дохода, согласно упрощенной системе налогообложения.

Обращение к фрилансерам со стороны работодателей выгодно еще и в плане качества предоставляемых услуг: между удаленными работниками имеется некоторая конкуренция, которая подталкивает каждого к тому, чтобы предоставить наиболее качественные услуги в кратчайшие сроки.

Александр Николаев, эксперт Brainity

Голосование за лучшего эксперта портала — здесь.

 
Количество просмотров: 2187
 
A A A
Оценка материала:
(7)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Влад Давыдов
Гость конференции (2)
Спикеры мероприятия
Обсуждение
Аудитория
Radio City
Яна Федорова и Татьяна Курочкина
Дельфей Ирина и Фёдорова Яна
 
Rambler's Top100