О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.1388
EUR ЦБ 86.9913
 
Погода:
+23
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
11:20 / 08.09.2010

Закончил университет. Куда дальше?

HR-менеджеры жалуются на то, что молодые специалисты неадекватно оценивают свои возможности. А сам «молодняк» ― что на рынке труда нет достойных предложений. Как правильно сопоставить желаемое с действительным?

A A A
Закончил университет. Куда дальше?

Удовлетворенность работой является одним из значимых факторов ощущения человека себя счастливым
(Аргайл. Психология счастья. 2-е изд. М.: Питер, 2003.).

Что обеспечивает нашу удовлетворенность работой? Соответствие реальности нашим ожиданиям (функционал, заработная плата) и возможность самореализации (перспективы карьерного роста, профессионального обучения и развития). Однако разногласия между работодателями и соискателями не заканчиваются. И основными темами становятся несоответствие требований и компенсаций у работодателей; несоответствие профессиональной компетентности и ожиданий у молодых специалистов. В связи с чем встал вопрос о критериальной стороне вопроса выбора молодежью будущей работы (не профессии, а непосредственно сферы, направления и, если угодно, должности).

При выборе сферы и позиции, которые мы хотим заявить как желаемые, важно проверить это решение на «адекватность», то есть соответствие действительности. Возможно, вы мысленно мне уже возразили, что в реальности все иначе: надо идти, куда возьмут, а там видно будет, потому что работодатели обманывают, жизнь дорогая и т. п. Поэтому сразу оговорюсь, что «желаемая» в нашем разговоре ― это та, которую мы заявляем, та, на которую мы претендуем хоть по каким причинам.

Критерии выбора работы:
— Что я хочу делать?
— Что я делаю хорошо?
— Чему мне необходимо учиться? Смогу я этому обучаться в процессе работы? Необходимо ли мне дополнительное образование?
— Что я хочу получить в результате?
— Что мне это даст?

Все эти вопросы мы, безусловно, задаем себе в течение всей жизни. Мы постоянно находимся в поиске себя. Однако, с другой стороны, в ходе профессионального обучения (школа, колледж, институт), казалось бы, на выходе мы должны иметь понимание о том, каковы мои профессиональные цели и что нужно делать. Тем не менее, опыт проведения переговорных площадок между работодателями и выпускниками в рамках ярмарок вакансий, карьерных форумов показывает, что молодые специалисты имеют в начале трудовой деятельности диссонанс между тем, что предлагает работодатель и своими ожиданиями. В связи с чем мы и поднимаем при каждой возможности тему критериев выбора работы, направления, сферы...

После ответа на вышеперечисленные вопросы нужно протестировать полученные ожидания на адекватность реальности, то есть сопоставляем наши субъективные критерии с тем, что предлагает рынок: желаемые обязанностями с описанием вакансий, наши знания, умения, навыки с требованиями компаний, свои ожидания (материальные, моральные и пр.) с тем, что тенденциями рынка. Таким образом, мы имеем на руках критерии выбора работы и адекватность наших представлений ситуации на рынке труда. Теперь следующий шаг — формулирование профессиональной цели и звонок работодателю.

Екатерина Ершова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2213
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Елена Афанасьева для Brainity
спикеры Элина Гедревич,Вадим  Наливайко, Геннадий Чернецов,Екатерина Антошкина
DSC_4589
Станислав Терехов
презентация  Андрея Баранова
Елена Агафонова, председатель жюри
_MG_4068
Тимур Султанов
 
Rambler's Top100