О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4074
EUR ЦБ 82.6346
 
Погода:
+4
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
16:20 / 14.03.2011

Флешмоб под соусом PR

Приходилось ли вам наблюдать ситуации в общественных местах, когда большое количество людей совершают что-то абсурдное или непривычное, при этом все участники этих действ серьезные, трезвые и адекватные?

A A A
Флешмоб под соусом PR

Скорее всего нет, ведь явление флешмоба совсем недавно появилось в мире.

Флешмоб — своеобразное действо, рассчитанное на случайную публику. Обычно в нем участвует большая группа людей, которая может видеть друг друга впервые. Как правило, такие акции заранее обговариваются. Пишется специальный сценарий, в котором каждый участник выполняет свою роль и отходить от нее, начинать импровизировать категорически запрещено.

Движение флешмоб зародилось в США в 2002 году после того, как вышла книга социолога Говарда Рейнгольда под названием «Умные толпы: следующая социальная революция». По сути, так и получилось, люди стали использовать новые коммуникации для самоорганизации. Первый флешмоб состоялся 17 июня 2003 года в Нью-Йорке. Около 150-200 человек собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s». Участники стали говорить продавцам, что пришли купить «Коврик Любви». Так и распространился флешмоб по всему миру.

Флешмоб имеет свои четкие правила:

— это заранее спланированная массовая акция
— свои акции мобберы проводят в общественном месте
— акция проводится не больше 15 минут, а затем участники расходятся, как ни в чём не бывало
— единственное, что объединяет большинство акций — это стремление сделать что-нибудь вместе
— никто из участников не платит и не получает денег
— действие должно казаться спонтанным
— сценарий должен иметь абсурдный характер
— флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех

Кстати, одно из главных и незыблемых правил в том, что «флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики», то есть флешмоб не может быть использован в корыстных целях.

Интересные сценарии флешмобов в Москве

— 16 августа 2003 года состоялся первый флешмоб в столице. Тогда участники с непонятными табличками вышли встречать на вокзале приехавших пассажиров
— в 2009 году был устроен грандиозный флешмоб в память Майкла Джексона
— 13 января 2010 года состоялся очередной флешмоб на Красной площади, который стал первой в истории России акцией протеста фотожурналистов. 20 фоторепортеров ведущих российских СМИ и зарубежных фотоагентств таким образом выразили несогласие с приказом ФСО России (согласно приказу с 2008 года любая фотосъемка с использованием профессиональной фотоаппаратуры на Красной площади запрещена).

Цели флешмоба

Зачастую люди недоумевают, зачем вообще устраиваются такие акции? Большинство критиков считают флешмоб бессмысленным занятием. Участники акций с этим не согласны, утверждая, что таким образом они сами создают в мегаполисе ситуацию, вероятность которой ничтожно мала, но в принципе возможна.

Однако, как видно даже из флешмоба журналистов, явление потеряло свой основной первоначальный смысл. Это скорее не забавное действие, призванное вызвать новые эмоции, а протест. Может это новая разновидность митинга? История покажет.

Так же активно сегодня используют флешмоб для своих целей рекламные и PR агентства. Для них это еще один не приевшийся способ привлечь внимание к товару, рассказать о товаре что-то новое. Посмотрим несколько примеров таких рекламных акций.

Флешмоб, созданный агентством Kaffeine Communications в 2009 году для сайта Astrogid. com, попал в шорт-лист ММФР и «Золотого PROпеллера».

Партизанский проект, который организовали фанаты сайта предсказаний Astrogid. com с подачи рекламного агентства Kaffeine Communications, взял две бронзы Киевского международного фестиваля рекламы. Теперь он в шорт-листах Московского международного фестиваля рекламы (категория «Нестандартные рекламоносители») и «Золотого PROпеллера» (номинация «Партизанский и вирусный маркетинг»).

Анже Йереб, вдохновитель проекта: «Все произошло в апреле, когда киевских прохожих шокировали черные коты, которых почитатели сайта Astrogid. com разместили на тротуарах людных улиц. Только потом можно было заметить, что этот кот — не настоящий! Мне очень приятно внимание рекламного сообщества к этому проекту. Ведь воплотить на практике такую идею было непросто! К тому же флешмоб увеличил посещаемость сайта в два раза, прикол о черных котах ходил по интернету, причем бюджет проекта был минимальным».

А вот другой вариант современного флешмоба. В борьбе с кризисом ростовчане вышли на улицы города. Более 150 человек приняли участие во флешмобе «ПУБЛИчКА vs. Кризис», организованном Региональным Представительством РАСО и группой компаний BrandHouse.

Акция прошла на площади возле Донской Государственной Публичной библиотеки, где участников флешмоба встретили антикризисные медсестры, раздававшие рецепты по борьбе с экономической нестабильностью. Организаторы мероприятия предлагали всем участникам цветными мелками написать все, что они думают о кризисе. Эмоциональные южане не стеснялись в выражениях. Самым оригинальным был призыв «Кризис — nach Hause!». Также популярностью пользовались фразы «Нет кризису» и «Кризис, я тебя не боюсь!» в различных вариантах.

В заключении флешмоба участники выстроились в буквы «PR vs.» («PR против») и одновременно отпустили в небо около 50 воздушных шаров.

Также во флеш-мобе приняли участие и представители бизнес-структур.

«Этот флешмоб проходит в рамках конкурса „PR vs. Кризис“, но участвовали в нем не PR-щики, а обычные люди, которые пытаются справиться с „кризисом в головах“, — комментирует начальник рекламно-информационного отдела ПО „Бастион“ Ольга Устинова. — Организаторы же флешмоба отлично постарались, заражая всех оптимизмом, и даже погода была на нашей стороне, а не на стороне кризиса. Очень порадовали веселые медсестры, которые раздавали всем PR-рецепты по борьбе с кризисом. Действительно, от него нужно лечиться, как от любой вирусной инфекции».

Ну что же, креатива у ребят достаточно. Но мне кажется, что эти акции скорее необычные рекламные и PR-акции, чем настоящий флешмоб. Почему сегодня так часто смешивают эти два понятия не понятно. Это просто новая мода? Одним словом флешмоб — это акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные, и чаще всего бессмысленные, действия и затем быстро расходятся.

Маргарита Лайнгер, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3716
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Александр Попович, коммерческий директор Brainity
_MG_3973
Наши участники
Курочкина Татьяна и Даша Богачкина
_MG_2192
_MG_3975
_MG_4157
_MG_4053
 
Rambler's Top100