Флешмоб под соусом PR
Приходилось ли вам наблюдать ситуации в общественных местах, когда большое количество людей совершают что-то абсурдное или непривычное, при этом все участники этих действ серьезные, трезвые и адекватные?
A | A | A |

Скорее всего нет, ведь явление флешмоба совсем недавно появилось в мире.
Флешмоб — своеобразное действо, рассчитанное на случайную публику. Обычно в нем участвует большая группа людей, которая может видеть друг друга впервые. Как правило, такие акции заранее обговариваются. Пишется специальный сценарий, в котором каждый участник выполняет свою роль и отходить от нее, начинать импровизировать категорически запрещено.
Движение флешмоб зародилось в США в 2002 году после того, как вышла книга социолога Говарда Рейнгольда под названием «Умные толпы: следующая социальная революция». По сути, так и получилось, люди стали использовать новые коммуникации для самоорганизации. Первый флешмоб состоялся 17 июня 2003 года в Нью-Йорке. Около
Флешмоб имеет свои четкие правила:
— это заранее спланированная массовая акция
— свои акции мобберы проводят в общественном месте
— акция проводится не больше 15 минут, а затем участники расходятся, как ни в чём не бывало
— единственное, что объединяет большинство акций — это стремление сделать что-нибудь вместе
— никто из участников не платит и не получает денег
— действие должно казаться спонтанным
— сценарий должен иметь абсурдный характер
— флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех
Кстати, одно из главных и незыблемых правил в том, что «флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики», то есть флешмоб не может быть использован в корыстных целях.
Интересные сценарии флешмобов в Москве
— 16 августа 2003 года состоялся первый флешмоб в столице. Тогда участники с непонятными табличками вышли встречать на вокзале приехавших пассажиров
— в 2009 году был устроен грандиозный флешмоб в память Майкла Джексона
— 13 января 2010 года состоялся очередной флешмоб на Красной площади, который стал первой в истории России акцией протеста фотожурналистов. 20 фоторепортеров ведущих российских СМИ и зарубежных фотоагентств таким образом выразили несогласие с приказом ФСО России (согласно приказу с 2008 года любая фотосъемка с использованием профессиональной фотоаппаратуры на Красной площади запрещена).
Цели флешмоба
Зачастую люди недоумевают, зачем вообще устраиваются такие акции? Большинство критиков считают флешмоб бессмысленным занятием. Участники акций с этим не согласны, утверждая, что таким образом они сами создают в мегаполисе ситуацию, вероятность которой ничтожно мала, но в принципе возможна.
Однако, как видно даже из флешмоба журналистов, явление потеряло свой основной первоначальный смысл. Это скорее не забавное действие, призванное вызвать новые эмоции, а протест. Может это новая разновидность митинга? История покажет.
Так же активно сегодня используют флешмоб для своих целей рекламные и PR агентства. Для них это еще один не приевшийся способ привлечь внимание к товару, рассказать о товаре что-то новое. Посмотрим несколько примеров таких рекламных акций.
Флешмоб, созданный агентством Kaffeine Communications в 2009 году для сайта Astrogid. com, попал в шорт-лист ММФР и «Золотого PROпеллера».
Партизанский проект, который организовали фанаты сайта предсказаний Astrogid. com с подачи рекламного агентства Kaffeine Communications, взял две бронзы Киевского международного фестиваля рекламы. Теперь он в шорт-листах Московского международного фестиваля рекламы (категория «Нестандартные рекламоносители») и «Золотого PROпеллера» (номинация «Партизанский и вирусный маркетинг»).
Анже Йереб, вдохновитель проекта: «Все произошло в апреле, когда киевских прохожих шокировали черные коты, которых почитатели сайта Astrogid. com разместили на тротуарах людных улиц. Только потом можно было заметить, что этот кот — не настоящий! Мне очень приятно внимание рекламного сообщества к этому проекту. Ведь воплотить на практике такую идею было непросто! К тому же флешмоб увеличил посещаемость сайта в два раза, прикол о черных котах ходил по интернету, причем бюджет проекта был минимальным».
А вот другой вариант современного флешмоба. В борьбе с кризисом ростовчане вышли на улицы города. Более 150 человек приняли участие во флешмобе «ПУБЛИчКА vs. Кризис», организованном Региональным Представительством РАСО и группой компаний BrandHouse.
Акция прошла на площади возле Донской Государственной Публичной библиотеки, где участников флешмоба встретили антикризисные медсестры, раздававшие рецепты по борьбе с экономической нестабильностью. Организаторы мероприятия предлагали всем участникам цветными мелками написать все, что они думают о кризисе. Эмоциональные южане не стеснялись в выражениях. Самым оригинальным был призыв «Кризис — nach Hause!». Также популярностью пользовались фразы «Нет кризису» и «Кризис, я тебя не боюсь!» в различных вариантах.
В заключении флешмоба участники выстроились в буквы «PR vs.» («PR против») и одновременно отпустили в небо около 50 воздушных шаров.
Также во флеш-мобе приняли участие и представители бизнес-структур.
«Этот флешмоб проходит в рамках конкурса „PR vs. Кризис“, но участвовали в нем не PR-щики, а обычные люди, которые пытаются справиться с „кризисом в головах“, — комментирует начальник рекламно-информационного отдела ПО „Бастион“ Ольга Устинова. — Организаторы же флешмоба отлично постарались, заражая всех оптимизмом, и даже погода была на нашей стороне, а не на стороне кризиса. Очень порадовали веселые медсестры, которые раздавали всем PR-рецепты по борьбе с кризисом. Действительно, от него нужно лечиться, как от любой вирусной инфекции».
Ну что же, креатива у ребят достаточно. Но мне кажется, что эти акции скорее необычные рекламные и PR-акции, чем настоящий флешмоб. Почему сегодня так часто смешивают эти два понятия не понятно. Это просто новая мода? Одним словом флешмоб — это акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные, и чаще всего бессмысленные, действия и затем быстро расходятся.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
18 ноября, 15:23
Лохнесское чудовище придумал пиарщик
-
04 февраля, 23:02
Как меня взяли пиарщиком малого бизнеса после 100 собеседований? -
19 января, 17:03
Как я помог другу найти работу в «Газпроме», вспомнив свое студенческое прошлое -
22 июня, 16:18
Объем «черного PR» за год вырос в пять раз -
24 марта, 14:48
Швейцарское гостеприимство -
11 марта, 13:51
Визуализация данных как тренд 2014 года
На данный момент нет комментария к этому материалу.