О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.8195
EUR ЦБ 89.6637
 
Погода:
+16
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
13:20 / 06.08.2010

Тенденции современного интернета

Считается, что интернет создан для того, чтобы экономить время. Правда, порой он выполняет совершенно противоположную роль.

A A A
Тенденции современного интернета

Секретари и личные помощники есть не у всех, я бы даже сказал, у очень малого количества людей. Но остальная масса людей имеет помощников другого рода ― интернет-сервисы. Уже сейчас есть возможность онлайн-заказа самого дешевого такси на конкретное время по интернету, доставки еды с указанием ближайших ресторанов и временем доставки, добавления заметок, событий в календарь, отправки писем простым звонком на определенный номер. Даже «Яндекс.пробки» уже позволяют почувствовать себя «большим братом», открывая нам вид на город со спутника или одной из установленных камер с круглосуточной трансляцией. 

Помню, когда шли матчи чемпионата футбола, а у меня не было рядом телевизора, я находил Wi-Fi и смотрел трансляцию на телефоне. Чего это стоит ― смотреть прямую трансляцию того, что происходит на другой стороне планеты, во время бизнес-ланча в московской кафешке! Причем не будучи подключенным ни к чему проводами! 

Я уж не говорю о сервисах, предоставляемых Google и Faсebook. Google за последний месяц обзавелся информацией об авиарейсах и базой фактов. А фейсбуковская кнопка «мне нравится», с помощью которой можно рекомендовать к просмотру все, что вам пришлось по душе, показывается уже миллиарды раз!

Отдельного разговора достойно такое явление, как глобальная интеграция сервисов. Сервисов, дублирующих возможности друг друга, становится все больше. Это одна из проблем современного интернета. Но в роли Чипа, Дейла и Гаечки играют API (application programming interfaces) ― набор базовых функций интерфейсов ― таких гигантов сервисов и программ, как Твиттер, ЖЖ, ФБ, ИЛ, buzz. Эти API позволяют разрабочикам легко и быстро интегрировать свои сервисы с другими, что в свою очередь сильно облегчает жизнь простым смертным пользователям сети ― написал в ЖЖ, а твое сообщение транслируется во все другие потоки.

Отсюда вытекает вторая проблема современного интернета ― это дублирование и переизбыток информации. Понятно, что ugc (user genrated content - медиа-контент, который создается конечными пользователями) будет дублироваться, ведь никто из людей не будет обыскивать все просторы сети, чтобы проверить, а не писал ли кто-нибудь до меня того же самого? И даже если и есть уже такой пост/новость/статья/твитт/, то они же все равно чем-то отличаются! Удачные примеры такого «соперничества» информации ― Википедия, а также система форумов (устаревший формат ugc, хоть и полезный), которая предполагает, что, если что-то уже обсуждалось и новая ветка дублирует уже имеющуюся, то обязательно кто-то напишет «пользуйтесь поиском» и даст ссылку на уже существующую ветку.

Но нельзя же перекинуть эту модель на весь интернет! Тут как раз мешает конкуренция. С одной стороны, конкуренция заставляет все эти сервисы развиваться. Но, с другой стороны, пользователям приходится выбирать между конкурирующими сервисами. Хоть монополисты и мешают развитию направления, но ведь тот же «авто.ру» ― незаменим! Когда заходит разговор про покупку/продажу машины, этот сервис если и не называется, то подразумевается. Да, там может не быть лучшего предложения, которое кто-то сделал в каком-то районном форуме. Но зато есть множество других. И искать всякие предложения по форумам ― слишком затратно и рискованно. А тут ― понятный и уже привычный каталог и формат контента.

Но с социальными сетями совсем другая ситуация. Из них тоже можно выбрать для себя «любимый» и пользоваться только им. А если мой друг выбрал другой сервис? Вот и приходится периодически заходить во все эти социальные сети по очереди. Аналогичная ситуация с мессенджерами. Вот сейчас у меня открыты skype, icq, msn, google chat, fb chat, электронная почта.
Раньше мы думали, как бы поставить запрос в поисковике, чтобы найти то, что нужно, или хотя бы похожее. Ведь контента было мало, и нужно было подыскать набор ключевых слов, чтобы поисковик по ним показал нужную информацию. И запросы раньше были из одного слова или двух.
А теперь мы ломаем голову над тем, как поставить запрос, чтобы получить не результат работы сеошников и кучу мусора, а именно ту самую информацию, которая точно есть на просторах сети (а там есть все).

Со временем становится очевидно, что web 3.0 (высококачественный контент и сервисы, которые создаются талантливыми профессионалами на технологической платформе web 2.0, это следующий за web 2.0 виток развития интернета) должен будет предлагать пользователям именно то, что им нужно. А не то, что нужно продать компаниям, производящим, к примеру, пластиковые окна. Многие пользователи уже выстраивают вокруг себя свой web 3.0. И если поисковики на научатся на основе всей информации, которую они собирают о пользователях, давать правильные результаты поиска, то web 3.0 будет состоять из конкретного набора сайтов, на которые люди будут заходить не из результатов поиска, а из своих закладок: новости — лента.ру, купить технику — яндекс.маркет, книги — озон и т.п. И цель всех интернет-гигантов сейчас — попасть в этот список закладок и быть там единственной закладкой в соответствующей категории.

Тимур Султанов, эксперт Brainity


 
Количество просмотров: 1852
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Жюри не дремлет
DSC_4527
Елена Агафонова
Обсуждение
Иван Овчаров и гостья
_MG_3937
Гости премии
Евгений Феклистов и Людмила Таракнова
 
Rambler's Top100