О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.7864
EUR ЦБ 88.9421
 
Погода:
-5
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
13:46 / 03.09.2010

Три, четыре, пять… Я иду смотреть?

Нет, это не детская считалка, это вполне обычный альтернативный вопрос взрослых людей. Речь идет о выборе кинотеатра с той или иной технологией передачи изображения.

A A A
Три, четыре, пять… Я иду смотреть?

Любим мы всякие числительные: «Пятилетку за три года», «Опять двойка», «Десять дней, которые потрясли мир», «Двадцать тысяч лье под водой». Словом, подбери удачное сочетание цифр ― и вот тебя уже цитируют на всех углах. После нашумевшего «Аватара» буквосочетание 3D прочно обрело свое место в русском языке, обретает противников и поклонников, обрастает мифами и легендами.

Стремление человека создать «эффект присутствия» легко объяснимо, и, разумеется, толкает разработчиков технических решений на все более замысловатые решения. В продажу уже скоро поступят 3D-телевизоры (Cell Regza от Toshiba), 3D-мониторы LCD (iZ3D от Neurok Optics). Остановятся ли на этом изобретатели? Каких дальнейших шагов следует ждать от создателей новых технологий?

Некоторые из этих решений будущего можно уже потрогать: 4D и даже 5D-кинотеатры уже приглашают любителей синтетических острых ощущений. Речь, разумеется, не о сильнодействующих психотропных средствах, а о залах, где к «трехмерному» изображению добавляется передача движения (4D), а также дуновения ветра и брызги воды (5D). Логично предположить, что «гонка числительных» продолжится, и появятся другие 6-7-8D-решения, способные все более качественно эмулировать присутствие зрителя в месте действия фильма.

К сожалению, пока все это ― детский лепет по сравнению с реальной жизнью. Любой, хоть раз прыгавший с парашютом или сплавлявшийся по бурной реке, выйдет из подобного много-D кинотеатра, недоуменно пожав плечами: «И где буря эмоций, за которую я заплатил»? Поэтому по-настоящему востребованными подобные технологии будут, видимо, лишь в мире игр, затягивающем наших детей, заманивающих их «бесплатным сыром» в виде ощущения невероятной своей «крутости», когда они расправляются с целыми толпами монстров нажатием на кнопки джойстиков. Мелковато для того, чтобы считаться очередным достижением человечества наряду с изобретением колеса.

Естественными ограничителями выступают отсутствие технологии передачи запахов, а также невозможность влиять на происходящее на экране. Если, конечно, отвлечься от «стрелялок», где герой вроде как предоставлен самому себе, но на деле его ведет неумолимая рука сценария, несоблюдение которого карается виртуальной смертью.

Видимо, дальнейших прорывов в индустрии энтертейнмента (entertainment (англ.) ― развлечение) следует ожидать именно в этих направлениях, а также, разумеется, в способах передачи этих сигналов человеку: не посредством органов чувств, а напрямую ― в мозг. Подобные экспериментальные разработки, разумеется, ведутся, но пока еще они очень далеки от коммерческого применения. Однако другой известный фильм ― «Матрица» ― достаточно ярко продемонстрировал нам, к какому уровню развития технологий виртуальной реальности стремится человечество.

Антон Яковлев, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 930
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии
Dominov 03.09.2010 14:47:45

Цитата
а также, разумеется, в способах передачи этих сигналов человеку: не посредством органов чувств, а напрямую ― в мозг. Подобные экспериментальные разработки, разумеется, ведутся, но пока еще они очень далеки от коммерческого применения.
Вот это мне уже совсем не нравится... На мозг -то зачем воздействовать? Хватит наверное с нас и психоактивных добавок, изменяющих сознание!

Iris 03.09.2010 21:36:13

Вообщ-то D (dimnsione) - это измерение. 3 D - этолдина, ширина, высота - собственно объёмное изображение. 4-м измерением принято считать время. Так что, 4D - это уже машина времени. А не вышеперечисленные сенсорные эксперименты (чем, например, дуновение ветра - не разновидность движения?)... Движение - это не измерение, а перемещение в пространстве, т. е. перемещение в тех самых 3D. Так что...это похоже больше на абстрактную фантазию, чем на информацию.

Dominov 04.09.2010 23:49:30

Цитата
Любой, хоть раз прыгавший с парашютом или сплавлявшийся по бурной реке, выйдет из подобного много-D кинотеатра, недоуменно пожав плечами: «И где буря эмоций, за которую я заплатил»?
Мне кажется, что это только один нюанс. Если смотреть дальше, т, согласитесь, что вся эта обстановка в залах иллюзион - неестественнна. И естественно со временем будет и утомлять и даже раздражать зрителей.

Наталия Петрова 05.09.2010 11:42:53

Я бы с удовольствием посмотрела бы захватывающий фильм с самыми различными эффектами. Что бы ни говорили,  но очень хочется смотреть какую-либо мстоию (яильм) с максимальной степенью реалистичности.

александр мартынцев 05.09.2010 21:24:54

Цитата
Логично предположить, что «гонка числительных» продолжится, и появятся другие 6-7-8D-решения, способные все более качественно эмулировать присутствие зрителя в месте действия фильма.
8) тут как ни эмулируй, а до эффекта 100% присутствия все равно не доэмулируешь)) иными словами вирт никогда не заменит реала.

alexss 05.09.2010 22:59:33

Цитата
Вот это мне уже совсем не нравится... На мозг -то зачем воздействовать?
8) ну Вы же читаете прессу, смотрите телевидение.. и при этом почему-то не находите в них ничего зазорного с очки зрения влияния на ваше подсознание и сознание)))

SS87 23.09.2010 17:57:11

А по моему все это фигня, если режиссер или подбор актеров плохой,  то не спасет даже 17D. Хотя тут больше зависит от человека, если ему интересно бездумное месиво то да может и будет успех. А на счет телевизоров и мониторов 3D, то наверно ни кто не захочет сидеть в стерео очках (которые еще должны подключаться к USB порту) которые жутко утомляют. Тут проблема скорее  как больше срубить денег, а не сделать что то реально полезное. А насчет влияние на происходящие на экране. Так это уже было введено давно в качестве эксперимента в США, ну и конечно провалился этот эксперимент, а про игры то есть такие где можно самому принимать решения к примеру fallout 1 и 2, там полная свобода (только в первом ограничение по времени), или серия игр TES.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Семен Поляков ― студент магистратуры, член жюри
_MG_3956
Группа Метро
Иван Овчаров и гостья
Елена Агафонова, бизнес-тренер, жюри дискуссии (2)
Алиса Андреева и Олеся Лоренц
DSC_4543
_MG_2119
 
Rambler's Top100