Три, четыре, пять… Я иду смотреть?
Нет, это не детская считалка, это вполне обычный альтернативный вопрос взрослых людей. Речь идет о выборе кинотеатра с той или иной технологией передачи изображения.
A | A | A |

Любим мы всякие числительные: «Пятилетку за три года», «Опять двойка», «Десять дней, которые потрясли мир», «Двадцать тысяч лье под водой». Словом, подбери удачное сочетание цифр ― и вот тебя уже цитируют на всех углах. После нашумевшего «Аватара» буквосочетание
Стремление человека создать «эффект присутствия» легко объяснимо, и, разумеется, толкает разработчиков технических решений на все более замысловатые решения. В продажу уже скоро поступят 3D-телевизоры (Cell Regza от Toshiba), 3D-мониторы LCD (iZ3D от Neurok Optics). Остановятся ли на этом изобретатели? Каких дальнейших шагов следует ждать от создателей новых технологий?
Некоторые из этих решений будущего можно уже потрогать: 4D и даже 5D-кинотеатры уже приглашают любителей синтетических острых ощущений. Речь, разумеется, не о сильнодействующих психотропных средствах, а о залах, где к «трехмерному» изображению добавляется передача движения (4D), а также дуновения ветра и брызги воды (5D). Логично предположить, что «гонка числительных» продолжится, и появятся другие 6-7-8D-решения, способные все более качественно эмулировать присутствие зрителя в месте действия фильма.
К сожалению, пока все это ― детский лепет по сравнению с реальной жизнью. Любой, хоть раз прыгавший с парашютом или сплавлявшийся по бурной реке, выйдет из подобного много-D кинотеатра, недоуменно пожав плечами: «И где буря эмоций, за которую я заплатил»? Поэтому по-настоящему востребованными подобные технологии будут, видимо, лишь в мире игр, затягивающем наших детей, заманивающих их «бесплатным сыром» в виде ощущения невероятной своей «крутости», когда они расправляются с целыми толпами монстров нажатием на кнопки джойстиков. Мелковато для того, чтобы считаться очередным достижением человечества наряду с изобретением колеса.
Естественными ограничителями выступают отсутствие технологии передачи запахов, а также невозможность влиять на происходящее на экране. Если, конечно, отвлечься от «стрелялок», где герой вроде как предоставлен самому себе, но на деле его ведет неумолимая рука сценария, несоблюдение которого карается виртуальной смертью.
Видимо, дальнейших прорывов в индустрии энтертейнмента (entertainment (англ.) ― развлечение) следует ожидать именно в этих направлениях, а также, разумеется, в способах передачи этих сигналов человеку: не посредством органов чувств, а напрямую ― в мозг. Подобные экспериментальные разработки, разумеется, ведутся, но пока еще они очень далеки от коммерческого применения. Однако другой известный фильм ― «Матрица» ― достаточно ярко продемонстрировал нам, к какому уровню развития технологий виртуальной реальности стремится человечество.
A | A | A |
Оценка материала: | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
24 января, 15:29
«Утечка мозгов» из России усилилась -
13 сентября, 11:18
Фильм о Стиве Джобсе провалился в западном прокате: картину не оценили ни критики, ни зрители -
25 февраля, 11:16
Депардье намерен снять фильм о Чечне -
25 февраля, 11:03
Венчурный фонда Runa Capital вложился в сервис мобильных платежей uBank -
09 января, 11:20
Тюменский драмтеатр пригласил Ж.Депардье на ставку в 16 тыс. руб.
-
20 января, 18:40
Кинопремия «Оскар» – игра без правил на чужом поле -
24 октября, 14:48
Китайские инвестиции в Россию -
30 сентября, 15:34
Слишком прямые инвестиции: китайский гамбит -
16 мая, 19:34
Максим Андрюхин: «Инвесторы стали осторожнее и скептически относятся к стартапам» -
10 апреля, 23:49
Виртуальный промоутер в магазине: переход из онлайна в офлайн
Вообщ-то D (dimnsione) - это измерение. 3 D - этолдина, ширина, высота - собственно объёмное изображение. 4-м измерением принято считать время. Так что, 4D - это уже машина времени. А не вышеперечисленные сенсорные эксперименты (чем, например, дуновение ветра - не разновидность движения?)... Движение - это не измерение, а перемещение в пространстве, т. е. перемещение в тех самых 3D. Так что...это похоже больше на абстрактную фантазию, чем на информацию.
Я бы с удовольствием посмотрела бы захватывающий фильм с самыми различными эффектами. Что бы ни говорили, но очень хочется смотреть какую-либо мстоию (яильм) с максимальной степенью реалистичности.
А по моему все это фигня, если режиссер или подбор актеров плохой, то не спасет даже 17D. Хотя тут больше зависит от человека, если ему интересно бездумное месиво то да может и будет успех. А на счет телевизоров и мониторов 3D, то наверно ни кто не захочет сидеть в стерео очках (которые еще должны подключаться к USB порту) которые жутко утомляют. Тут проблема скорее как больше срубить денег, а не сделать что то реально полезное. А насчет влияние на происходящие на экране. Так это уже было введено давно в качестве эксперимента в США, ну и конечно провалился этот эксперимент, а про игры то есть такие где можно самому принимать решения к примеру fallout 1 и 2, там полная свобода (только в первом ограничение по времени), или серия игр TES.