О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 81.2502
EUR ЦБ 86.9519
 
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
12:05 / 22.10.2010

Учиться у великих: Канны

«Я всегда считала, что учиться  великих ― это самое правильное решение. Учиться на опыте мастеров, на их ошибках и мнениях ― это самый скорый путь к успеху», ― говорит наш эксперт в сфере PR Екатерина Антошкина

A A A
Учиться у великих: Канны

Так как это мой первый «пост», я опишу в двух словах, что бы я хотела в нем делать. Я не хотела бы рассуждать о технологиях пиара, о том, как правильно и неправильно раскручивать ту или иную компанию. Лучше все вопросы решать на практике.

Речь пойдет о рекламе, победившей на «Каннских львах».
«Каннские львы» ― это все равно, что Нобелевская премия в литературе. Здесь представлены гениальные произведения, а есть очень сложные, политические, понятные только в контексте истории определенного периода жизни или только узкой группе лиц (вроде «Сумеречной земли» Кутзее ― попробуйте ее понять, не прочитав пару критических статей).

Возьмем для примера два ролика: один из них мне субъективно нравится, один ― субъективно нет. Я предлагаю и вам тоже посмотрть их и подумать: насколько грамотно они рекламируют то, о чем заявлено? Потому что спор с великими ― это тоже отличный способ обучения.

НЕ НРАВИТСЯ

2010 год. Новая Зеландия, гран-при в номинации DIRECT ― это реклама новозеландской телекоммуникационной компании Orcon Broadband, созданная агентством Special Group из Окленда.

КОММЕНТАРИЙ:
Идея ролика, вероятно, следующая: «невозможное возможно», или «вместе мы ― сила» (примерно так можно передать смысл слогана в конце ролика, который видят зрители). То есть несочетаемые, на первый взгляд вещи, (Игги Поп, Новая Зеландия и несколько человек, играющие его песню) смогли «объединиться» только благодаря быстрой широкополосой сети (телекоммуникационная компания).

В ролике использован стандартный прием «хит-хит-хит» ― узнаваемая личность, которая за гонорар «делится» своей аурой с рекламируемым брендом.

Поэтому мне и не нравится этот ролик: идея как-будто притянута за уши, такое чувство, что кто-то из руководства компании категорически захотел Игги Попа «в кадр». В итоге он там появился, и вокруг него построили сюжет. Можно только низко поклониться перед человеком, который смог связать несвязуемое. Глобальный смысл ролика (сети ― «это наше все», это народный бренд и там все сделано для людей) улавливается в рекламе едва ли, хорошая музыка, картинка и рекламируемая компания никак не укладываются на одну полку.

Хотя можно понять создателей рекламы: нести идею «широкополосной сети» в массы достаточно сложно, и с этой стороны решение использовать идола рок-музыки очень верное и продумано на несколько шагов вперед. Вот только непонятно, почему такая «проходная» реклама с участием звезды получила гран-при. Это все Игги Поп, не иначе.

Неоспоримый плюс этого ролика ― смотреть его (точнее, слушать) любители творчества Игги Попа могут бесконечно. Будем надеяться, что в Новой Зеландии их много.

НРАВИТСЯ

Гран-при 2010 года, THE FUN THEORY, заказчик ― Volkswagen Sweden. Предмет рекламы: Bluemotion technology ―технология экономии топлива).
Исполнитель: DDB STOCKHOLM SWEDEN.

КОММЕНТАРИЙ:
Перед нами ролик, заслуживающий гран-при ― очень хороший и даже чуть-чуть философский, с правильной подачей, направленный на широчайшую аудиторию и четко позиционирующий сам продукт.

«Можем ли мы поменять предпочтение людей, сделав лестницу „забавной“?» ― спрашивает нас реклама. И за одну ночь на выходе из метро небольшую лестицу в 20 ступеней превращают в самое настоящее пианино. То есть делают так, что, наступая на ту или иную ступень-ноту, человек «играет» ― и звучит мелодия.

Весь ролик ― это иллюстрация концепции The fun theory, через которую Volkswagen рассказывает миру, что сделать мир лучше ― в наших силах. Хочешь ― прыгай по музыкальным ступеням, а хочешь ― выбирай правильный автомобиль. Кстати сказать, не разделять такой взгляд на мир после такого качественного ролика весьма сложно. Хочется если не обнять весь мир, то хотя бы поверить, что мир на это способен, раз и стар, и млад прыгают по музыкальным ступенькам, забыв про эскалатор.

В следующем посте ― о новой рекламной концепции компании «Дон-Строй».

Екатерина Антошкина, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 4835
 
A A A
Оценка материала:
(16)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Жанна Волкова (3)
Светлана Дъяковнова
Сбор гостей
Гости
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Гости дискуссии (15)
Андрей Баранов
Гости
 
Rambler's Top100