В Лондоне появился новый тип городского транспорта
В Москве об этом пока можно только мечтать
A | A | A |

Лондон с сегодняшнего дня вошел в число мегаполисов, где имеется общегородская система аренды велосипедов. Мэр британской столицы и большой поклонник этого вида транспорта Борис Джонсон первым получил со станции проката выполненный в голубой цветовой гамме велосипед и отправился на работу ― к зданию городской мэрии.
«В Лондоне появился новый тип городского транспорта», ― заявил Борис Джонсон. Велосипедный парк, предназначенный для аренды, сейчас насчитывает шесть тысяч штук. В ближайшее время он увеличится в два раза и будет расти по мере спроса.
Новая система проката очень гибкая по своим условиям. Велосипед можно арендовать по мере надобности за 1 фунт стерлингов в сутки. Обычный билет для проезда на лондонском метро сейчас стоит около 5 фунтов стерлингов. Можно купить абонемент на аренду велосипеда на неделю или целый год. Его стоимость соответственно 5 и 45 фунтов.
Мэр Москвы Юрий Лужков не раз заявлял о необходимости создания системы велосипедных дорожек и в российской столице, призывал популяризировать среди москвичей велосипед как удобный в городских условиях вид транспорта и ссылался на Европу в качестве образца для подражания в данном вопросе. «Это может облегчить транспортную ситуацию в городе, да и просто полезно для здоровья», ― говорил мэр Москвы. Однако велодорожек в Москве как не было, так и нет, и, как считают российские интернет-пользователи, такие дорожки вряд ли появятся в ближайшее время.
Пользователь Александр Сычев: «Я более 30 лет путешествую на велосипеде. И не только по нашей стране. Но более пренебрежительного, хамского отношения к велосипедистам, к велоинфраструктуре для них нигде не встречал. А это отражается и на безопасности дорожного движения. Сегодня мы отстали от всего цивилизованного мира не на годы ― на километры. На десятки тысяч километров. А ведь для обустройства велодорожек много не надо ― ведь даже асфальт не нужен! И машины на велодорожку не въедут! Не получится — физически. И вырубать деревья и кустарники не надо. Наоборот, даже необходимо их подсаживать. И обустраивать их в стороне от дорог, чтобы не дышать выхлопными газами. Но это относится к велодорогам вне города. А что касается Москвы — так есть программа „безбарьерная среда“ — для инвалидов. Так что если мы говорим о велодорожках — мы одновременно говорим о них как о зоне „безбарьерной среды“. И пусть таких зон будет как можно больше».
Пользователь Idiosync: «Хочу сказать, что Нью Йорк сделали дружелюбным для велосипедистов за каких-то два-три года. Всего-то надо было перебить разметку на широких улицах и нарисовать знаки ― на узких. Совсем недавно любой жлоб-таксист мог срезать передо мной дорогу, подлетая к голосующему на обочине, исходя из принципа, что я как бы и не являюсь частью транспортного потока. Теперь лишний раз подумают, прежде чем на велодорожку лезть».
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
А водилу велика тоже напрокат? Тогда я поеду. ))