О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 63.7185
EUR ЦБ 70.7594
 
Погода:
+1
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
18:28 / 11.08.2010

Велосипедное счастье

Старушка Европа забывает о прогрессе, роскоши, а заодно и о выхлопных газах, и массово пересаживается на велосипеды

A A A
Велосипедное счастье

Отличилась Великобритания. Там богачи появляются в компании двухколесных друзей в два с половиной раз чаще, чем люди среднего достатка. Самосознание у людей развито на столько, что кому-то что-то доказывать особого смысла не имеет. Главное ― здоровье, удобство, экология. В Москве «человек велосипедный» водится исключительно в парках и скверах. Сменить несколько сот лошадиных сил, упакованных в дорогостоящее железо, на одну недо-лошадь с двумя колесами и рамой в голову никому не приходит. Не статусно и, в общем, малоперспективно! Между тем, в одной столице велосипедов больше трех миллионов, только вид этот ― пугливый и нелюдимый. Отчасти такая обособленность объясняется тем, что велосипедных дорожек в расчете на одного московского жителя приходится 0,25 миллиметра! Это в чудовищное количество раз меньше, чем в Хельсинки, Амстердаме и многих других европейских городах.

Между тем, мэр Лужков уже год сражается за развитие велосипедного транспорта. Говорит, и пробок так избежим, и экологическую ситуацию улучшим. А группа инициативных художников сообразила даже путеводитель для велосипедистов по достопримечательностям Москвы, в основном ― по музеям, галереям и прочим памятникам культуры.

Разработанный маршрут отличается удобством для вело-ценителей искусства и безопасностью. Не оставлены без внимания интересные и необычные места, которые можно встретить случайно, пробираясь сквозь транспортные препятствия в Москве.

Brainity обнаружил в сети подробную инструкцию по применению... велосипеда в условиях города. Говорят, «плюсов» действительно существенно больше, чем «минусов».

Пользователь nikita_yoush: «Езжу на велосипеде по Москве уже много лет. До работы ― 27 км в один конец. Поездка в один конец занимает от часа до полутора в зависимости от ветра и настроения, на метро ― примерно столько же, на машине ― существенно дольше. После работы часто заезжаю в разные места. Это совершенно не напрягает, наоборот, удобно ― куда захотел, туда поехал, проблемы пробок не существует.
По дороге едется хорошо. После минимального привыкания ― месяц-другой― проезжающие машины перестают напрягать совершенно. Поток машин очень предсказуем, „лихачи“ в правом ряду практически не ездят. На хорошем велосипеде реальная скорость движения 25―30 км/ч. Очень приятно, что можно ехать куда угодно, идиотских систем одностороннего движения и развязок не существует. Одежду, пригодную одновременно и для велосипеда, и для офиса, можно найти в спортивных магазинах. Вопрос с потом решается соответствующей парфюмерией.

Загазованность практически не напрягает ― разве что неприятно ехать за каким-нибудь автобусом или грузовиком, не регулировавшим двигатель со времён распада СССР. Но от таких легко оторваться (обогнать или, наоборот, отстать).

Чтобы не подмокли рабочие материалы, рюкзак в дождь сую в пакет и кладу в вело-корзину. В общем, вывод такой ― пробуйте, вам понравится. Позитива существенно больше, чем негатива. А машину оставьте на случаи, когда она действительно нужна ― на ту же дачу что-то отвезти, например. Ну, или на непогоду».

Пользователь hunk_: «Очень смешно, когда человек, живущий в мегаполисе, пытается перенять опыт мелких городов на этот самый мегаполис. Мало того, еще и доказать, что это круто в рамках всей страны. Ни в одном мегаполисе нет такого. Исключений так мало, что их можно пересчитать по пальцам. Тот же Лондон ― это вовсе не „мекка“ велосипедистов. Ну, есть 2 процента оригиналов, ну и что? Вы еще в NY попробуйте про велосипеды расскажите. Австралия и велосипеды? Вы там были вообще? А есть еще за МКАДом немного людей, мало конечно, но есть. Расскажите про свои идеи о велосипедах, да хотя бы новосибирцам или, еще лучше, Приморью. Я даже знаю, куда они вас пошлют. Зачем утверждать, что все кто на велосипедах― д’Артаньяны? Я был в десятках крупных городов мира, в некоторых как турист, чаще по работе. Так что говорю со знанием дела. Сейчас живу в Сингапуре, где, кстати, тоже немного места. Велосипедистов тут нет, если что. Зато очень дорогие машины и качественный общественный транспорт».

Яна Федорова

 
Количество просмотров: 463
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии
Dominov 11.08.2010 22:52:18

Мне так кажется, что за велосипедами будущее. Ну не именно за велосипедами, а за их мотобратьями - мопеды, мотороллеры. Все проблемы, связанные с авто только увеличиваются и грозятся перейти в транспортный коллапс. Так что будущее за небольшим, портативным средством передвижения.

maruzella 11.08.2010 23:08:11

Ага, кто-нибудь Абрамовича на "урале" видел? А говорят, есть такая травка, что можно хоть президента на велике увидеть. Велики - они в дойчланде и Китае хорошо, да и то в маленьких городках. Поехал в шведский магазинчик на велике, поздоровкался мимоходом с королём, который на прогулку вышел...и айда на работу в трусах и майке.

rosomaxa 12.08.2010 10:19:06

А я бы с удовольствием на велике на работу приезжала бы. Здоровье, экономия, свобода. Смущает единственное, но пахучее НО: в силу чудодейственных "фабричных ароматов" против результата работы потовых желез верится как-то слабо:)

Billy Evans 12.08.2010 13:01:42

Жаль, на работе нет душа, а то я бы не задумывался даже!)

Наталия Петрова 15.08.2010 13:32:33

Цитата
Ни в одном мегаполисе нет такого
Может быть и нет как повсеместность распространения. Но есть уже специально выделенные места, парки, дорожки. И я думаю, что эта тенденция будет развиваться.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Статьи
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Евгений Феклистов, группа Конец фильма
Бакеев Александр
Ольга Юрьева, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel
Аудитория
Алина Владимирова, заместитель главного редактора Brainity.ru
А.Баранов, В. Наливайко, Э. Гедревич
Алексей Кекулов
Вадим Наливайко и Геннадий Чернецов
 
Rambler's Top100