О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 65.7508
EUR ЦБ 76.0540
 
Погода:
+5
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
18:28 / 11.08.2010

Велосипедное счастье

Старушка Европа забывает о прогрессе, роскоши, а заодно и о выхлопных газах, и массово пересаживается на велосипеды

A A A
Велосипедное счастье

Отличилась Великобритания. Там богачи появляются в компании двухколесных друзей в два с половиной раз чаще, чем люди среднего достатка. Самосознание у людей развито на столько, что кому-то что-то доказывать особого смысла не имеет. Главное ― здоровье, удобство, экология. В Москве «человек велосипедный» водится исключительно в парках и скверах. Сменить несколько сот лошадиных сил, упакованных в дорогостоящее железо, на одну недо-лошадь с двумя колесами и рамой в голову никому не приходит. Не статусно и, в общем, малоперспективно! Между тем, в одной столице велосипедов больше трех миллионов, только вид этот ― пугливый и нелюдимый. Отчасти такая обособленность объясняется тем, что велосипедных дорожек в расчете на одного московского жителя приходится 0,25 миллиметра! Это в чудовищное количество раз меньше, чем в Хельсинки, Амстердаме и многих других европейских городах.

Между тем, мэр Лужков уже год сражается за развитие велосипедного транспорта. Говорит, и пробок так избежим, и экологическую ситуацию улучшим. А группа инициативных художников сообразила даже путеводитель для велосипедистов по достопримечательностям Москвы, в основном ― по музеям, галереям и прочим памятникам культуры.

Разработанный маршрут отличается удобством для вело-ценителей искусства и безопасностью. Не оставлены без внимания интересные и необычные места, которые можно встретить случайно, пробираясь сквозь транспортные препятствия в Москве.

Brainity обнаружил в сети подробную инструкцию по применению... велосипеда в условиях города. Говорят, «плюсов» действительно существенно больше, чем «минусов».

Пользователь nikita_yoush: «Езжу на велосипеде по Москве уже много лет. До работы ― 27 км в один конец. Поездка в один конец занимает от часа до полутора в зависимости от ветра и настроения, на метро ― примерно столько же, на машине ― существенно дольше. После работы часто заезжаю в разные места. Это совершенно не напрягает, наоборот, удобно ― куда захотел, туда поехал, проблемы пробок не существует.
По дороге едется хорошо. После минимального привыкания ― месяц-другой― проезжающие машины перестают напрягать совершенно. Поток машин очень предсказуем, „лихачи“ в правом ряду практически не ездят. На хорошем велосипеде реальная скорость движения 25―30 км/ч. Очень приятно, что можно ехать куда угодно, идиотских систем одностороннего движения и развязок не существует. Одежду, пригодную одновременно и для велосипеда, и для офиса, можно найти в спортивных магазинах. Вопрос с потом решается соответствующей парфюмерией.

Загазованность практически не напрягает ― разве что неприятно ехать за каким-нибудь автобусом или грузовиком, не регулировавшим двигатель со времён распада СССР. Но от таких легко оторваться (обогнать или, наоборот, отстать).

Чтобы не подмокли рабочие материалы, рюкзак в дождь сую в пакет и кладу в вело-корзину. В общем, вывод такой ― пробуйте, вам понравится. Позитива существенно больше, чем негатива. А машину оставьте на случаи, когда она действительно нужна ― на ту же дачу что-то отвезти, например. Ну, или на непогоду».

Пользователь hunk_: «Очень смешно, когда человек, живущий в мегаполисе, пытается перенять опыт мелких городов на этот самый мегаполис. Мало того, еще и доказать, что это круто в рамках всей страны. Ни в одном мегаполисе нет такого. Исключений так мало, что их можно пересчитать по пальцам. Тот же Лондон ― это вовсе не „мекка“ велосипедистов. Ну, есть 2 процента оригиналов, ну и что? Вы еще в NY попробуйте про велосипеды расскажите. Австралия и велосипеды? Вы там были вообще? А есть еще за МКАДом немного людей, мало конечно, но есть. Расскажите про свои идеи о велосипедах, да хотя бы новосибирцам или, еще лучше, Приморью. Я даже знаю, куда они вас пошлют. Зачем утверждать, что все кто на велосипедах― д’Артаньяны? Я был в десятках крупных городов мира, в некоторых как турист, чаще по работе. Так что говорю со знанием дела. Сейчас живу в Сингапуре, где, кстати, тоже немного места. Велосипедистов тут нет, если что. Зато очень дорогие машины и качественный общественный транспорт».

Яна Федорова

 
Количество просмотров: 408
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии
Dominov 11.08.2010 22:52:18

Мне так кажется, что за велосипедами будущее. Ну не именно за велосипедами, а за их мотобратьями - мопеды, мотороллеры. Все проблемы, связанные с авто только увеличиваются и грозятся перейти в транспортный коллапс. Так что будущее за небольшим, портативным средством передвижения.

maruzella 11.08.2010 23:08:11

Ага, кто-нибудь Абрамовича на "урале" видел? А говорят, есть такая травка, что можно хоть президента на велике увидеть. Велики - они в дойчланде и Китае хорошо, да и то в маленьких городках. Поехал в шведский магазинчик на велике, поздоровкался мимоходом с королём, который на прогулку вышел...и айда на работу в трусах и майке.

rosomaxa 12.08.2010 10:19:06

А я бы с удовольствием на велике на работу приезжала бы. Здоровье, экономия, свобода. Смущает единственное, но пахучее НО: в силу чудодейственных "фабричных ароматов" против результата работы потовых желез верится как-то слабо:)

Billy Evans 12.08.2010 13:01:42

Жаль, на работе нет душа, а то я бы не задумывался даже!)

Наталия Петрова 15.08.2010 13:32:33

Цитата
Ни в одном мегаполисе нет такого
Может быть и нет как повсеместность распространения. Но есть уже специально выделенные места, парки, дорожки. И я думаю, что эта тенденция будет развиваться.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Статьи
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_3940
Дмитрий Романов и Даша Богачкина
Илья Балахнин (4)
_MG_4064
Нина Филоненко
Дарья Болодян и Алина Владимирова
Алина Владимирова
_MG_2193
 
Rambler's Top100