О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.2711
EUR ЦБ 89.4813
 
Погода:
+12
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
13:01 / 27.01.2011

Аджастеры в помощь

Страховщики не горят желанием выплачивать деньги пострадавшим. На помощь людям пришли компании-аджестеры, которые намерены выбить деньги у страховых компаний

A A A
Аджастеры в помощь

Одна из таких компаний — «Главстрахконтроль». Интересно, что ее генеральный директор Николай Тюрников раньше был топ-менеджером «Ингосстраха». Цель аджастеров — добиться выплат для частного клиента. Раньше получить выплаты можно было с помощью юридических фирм, однако они работают за почасовую оплату. Компании-аджестеры (от англ. слова adjust — «улаживать») в свою очередь сначала выполняют поставленные клиентом задачи, а затем получают вознаграждение. Страховые компании не против такого положения дел, ведь договориться с профессионалами намного проще.

В настоящий момент у «Главстрахконтроля» денежных требований к страховщикам почти на 2 млрд рублей.
В России пока только 55 подобных компаний, которые зачастую занимаются только случаями ДТП. Интересно, что в США таких компаний — 6 тысяч. Более того, в 35 % страховых случаев интересы потребителя представляют аджастеры.

Николай Тюльнов, на правах генерального директора компании занимающийся получением денежных компенсаций, выделяет 6 наиболее типичных страховых ситуаций. Именно тогда страховые компании пытаются воспользоваться безграмотностью простого народа и не платить по ущербу.

1. Занижение размера ущерба

Часто компании меняют стоимость повреждений в свою пользу. Например, если сказать реальную стоимость ущерба клиенту, то автомобиль не будет подлежать ремонту, и клиент мог бы получить полную стоимость страховки. В таких случаях целесообразно вызывать независимого эксперта — для выявления более точной стоимости ремонта (как в случае с автомобилем). Сторонний эксперт позволяет уладить споры со страховой компанией до суда.

2. Отсрочка выплат

Довольно распространенный случай, когда страховщики затягивают выплаты. Это может быть связано с нежеланием страховых компаний выплачивать компенсацию в конкретном случае. Они мотивируют это тем, что случай не является страховым. Здесь будет полезно написать претензию в компанию или обратиться в Федеральную службу страхового надзора (ФССН).

3. Трасологическая экспертиза

Иногда компании проводят дополнительные экспертизы, которые связаны с дополнительными затратами. Например, для того чтобы проверить, соответствуют ли повреждения описанным при ДТП. Такие меры называются трасологическими экспертизами. Однако эксперты, которые проводят подобные экспертизы, могут скорректировать свои выводы в пользу страховщика. В этом случае клиенту стоит провести собственную независимую экспертизу.

4. Правила страхования

Необходимо внимательно читать договор, заключенный со страховой компанией. Так как часто страховщики указывают ряд случаев, которые не являются страховыми. Например, нарушение правил пожарной безопасности, правил перевозки грузов, правил дорожного движения. Но стоит иметь в виду статью 963 Гражданского кодекса РФ, согласно которой только законом могут быть предусмотрены случаи отказов в выплате из-за неосторожности страхователя или выгодоприобретателя. Имеет смысл обратиться в суд и потребовать у страховой компании выплату.

5. Размытые сроки

По правилам страхования имеются точные сроки, когда нужно заявить о происшествии в специальные органы, а также довести информацию до сведения страховщика. В противном случае страховые компании могут отказать в выплате. Например, если вы находились за границей, когда вашу машину украли, то, естественно, вы можете обратиться в суд только после того, как вернетесь на Родину. Незамедлительно обратиться в страховую компанию не получится. В таком случае страховщику ничего не остается, кроме как выплатить средства или доказывать свою правоту в судебном порядке.

6. Без страховых взносов

В ряде случаев, когда происшествие уже произошло, страховщики вспоминают, что клиент своевременно не уплатил страховой взнос. На этом основании отказывают ему в выплатах. Это не совсем корректно, учитывая, что прекращение деятельности страховой компании наступает после письменного уведомления страхователя. Более того, если страхователь является физическим лицом, то односторонний отказ не допускается вовсе (за исключением случаев, отдельно предусмотренных законом).

«На наш взгляд, приведенные выше примеры могут свидетельствовать об изначальном нежелании страховых компаний осуществлять страховые выплаты в полном соответствии с законодательством РФ о страховании, — говорит Николай Тюрников. — Страхователь, как слабая в экономическом отношении сторона договора страхования, имеет все шансы ощутить на себе негативные моменты такого подхода страховых компаний к написанию правил и поэтому не может быть беспечным, он обязан максимально эффективно отстаивать свои права».

Стоит иметь в виду, что любой случай может рассматриваться как не страховой. Претензии к страховым компаниям часто оказываются не рассмотренными. В таких случаях вы можете воспользоваться услугами аджастеров

Лев Коган, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1477
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Представители компании OTEM
IMG_2467
Наши гости
Гостья дискуссии (5)
гости3
Золотарева Кристина
Овчаров Иван
Гости дискуссии (13)
 
Rambler's Top100