Бизнес на колесах
Юрист Вячеслав Козлов - о том, как законно вести бизнес, связанный с перевозкой пассажиров
A | A | A |

Статьей 69 ТК РФ установлено: «Обязательному предварительному медицинскому осмотру (обследованию) при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами».
Статьей 213 ТК РФ определены медицинские осмотры для некоторых категорий работников, в частности:
«Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования)».
Из положений 213 статьи ТК РФ следует: водители автомобилей, тракторов и иных самодвижущихся средств, при поступлении на работу должны подвергаться обязательному предварительному при поступлении на работу медицинскому обследованию для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы.
Посмотрим, а как же проходят медицинское обследование водители, которые, в соответствии с законом, обязаны его проходить?
Большинство из нас ежедневно становятся пассажирами так называемых «маршруток».
Кто только не занимается перевозкой пассажиров «маршрутками». Тут и индивидуальные предприниматели, различные ООО и т.д. Деятельность, прямо скажем, государством мало контролируемая, при изобилии органов, контролирующих перевозку пассажиров и правовых актов, регулирующих данную деятельность.
К сожалению, «маршрутки» являются ежедневными фигурантами дорожно-транспортных происшествий, зачастую с групповым летальным исходом.
Меня заинтересовала данная проблема. На конечной точке маршрута я побеседовал с водителями «маршруток». Это куда эффективнее бесед с работодателями.
Поразило, что работодатели, судя по тому, что говорят их подчиненные, отлично знают свои права, касающиеся их денежных доходов. О стороне, касающейся их ответственности за перевозку пассажиров, они предпочитают молчать. Но самое удивительное, о положениях ст. 213 ТК РФ они слыхом не слыхивали. Водители принимаются на работу на основании медицинских справок, получаемых при сдаче экзамена на получение права на управление автомобилем. Считают: водитель, имеющий справку о медицинском освидетельствовании на получение права управления автомобилем, медицинский осмотр прошел. Нет, господа работодатели, не прошел.
Статьей 213 ТК РФ установлено, что на работах, связанных с движением транспорта, работники проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (при поступлении на работу) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы.
Из смысла данного положения ст. 213 ТК РФ следует: при приеме на работу работнику необходимо пройти медицинское обследование.
Подчеркиваю: при приеме на работу. Например, работник в течении
Повергла в смятение одна организация. Организация владеет 11 грузовиками. Перевозят грузы по центральной части России. В штате имеется юрист. Водители принимаются на работу без медицинского обследования (по справкам, дающим право на получение водительских прав). Спрашиваю юриста: Каким образом осуществляется прием на работу? Оказывается, юрист не принимает участие в приеме на работу, поскольку такие приказы не проверяет и не визирует. Возникает вопрос: почему лицо, отвечающее за соблюдение требований законодательства в организации отстранено (или самоустранилось) от обязанности проверять и визировать приказы о приеме на работу.
Пришел на память дикий случай. Не указываю каких-либо координат, где это произошло, чтобы не травмировать участников той трагедии.
В центре города у водителя, управлявшего большегрузным автомобилем, случился эпилептический припадок. Неуправляемый самосвал въехал на автобусную остановку (час пик)... Два десятка пострадавших, несколько с летальным исходом. Судебно-психиатрическая экспертиза установила невменяемость водителя. Предварительным следствием было установлено, что при приеме на работу работник медицинское обследование не проходил. Начальник отдела кадров ограничился снятием ксерокопии с медицинской справки к водительскому удостоверению. Начальника отдела кадров по данному уголовному делу привлекли к уголовной ответственности.
Мой постоянный читатель обратил внимание: автор в своих статьях показывает своим читателям — только неуклонное соблюдение требований закона — залог успеха.
A | A | A |
Оценка материала: | (3) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
14 апреля, 19:11
«Белую» зарплату получают 70% россиян -
01 августа, 11:21
Сегодня в России вступил в силу закон о борьбе с интернет-пиратством -
20 февраля, 13:04
Совет Федерации одобрил антитабачный закон -
06 ноября, 23:40
Роскомнадзор будет отправлять в Google уведомления о запрещенной к распространению информации -
01 ноября, 23:14
Международный сервис личных водителей Wheely начнет работать в Москве
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
17 августа, 13:20
ФИАТ – школа агрессивного бизнеса -
08 августа, 11:22
И снова об отпуске -
28 мая, 12:59
Феррари – мечты и мифы, загадки и победы -
23 марта, 16:03
Первичный сегмент автомобильного рынка демонстрирует опережающий рост
На данный момент нет комментария к этому материалу.