О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 71.6797
EUR ЦБ 87.3274
 
Погода:
+24
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
11:26 / 02.03.2012

Благотворительный фонд с нуля: с чего начать?

Если у вас есть желание делать что-то хорошее, помогать нуждающимся – этого еще не достаточно

A A A
Благотворительный фонд с нуля: с чего начать?

Но если у вас есть порядка 30 тысяч рублей на регистрацию и стартовый капитал для обслуживания фонда, этого будет достаточно, чтобы начать… Однако именно после создания благотворительного фонда, что само по себе не является сложной процедурой, начинаются все трудности, связанные с его ведением...

Насколько сложно создать благотворительный фонд? Я бы могла кратко ответить: «не сложно»... и на этом закончить статью, но это было бы не очень интересно и не очень честно, ведь я знаю, что трудности есть, и они связаны, в первую очередь, не с фактическим созданием, а с ведением и продвижением эффективно действующего фонда.

На мой взгляд, нет смысла браться за что-либо, если у вас нет четкой стратегии деятельности, уникальных идей и конкурентного преимущества. Но если с этим все в порядке, то можно идти в бой! И вот тут, как правило, и начинается самый challenge (в дословном переводе сложное и интересное одновременно).

Проблема 1. Ваша мотивация и форма: а нужен ли фонд?

Благотворительная сфера — это та тема, в которой без глубокого личного погружения в конкретные проблемы невозможно сделать качественных сдвигов или добиться прогресса. Есть такой стереотип о филантропии: мол, это всего лишь сентиментальный душевный порыв, пусть иногда даже и с серьезными намерениями или юридической формой.

Если вас обуревает неистовое желание творить добро, идите в любой из существующих фондов и помогайте там! Но как только речь заходит о создании своего личного фонда, сразу нужно думать о профессиональном качестве деятельности, о процессе управления и конкуренции (хорошо, когда такая есть в океане филантропии)!

Личная мотивация, желание бескорыстно делать добро и, самое главное, глубина этих намерений — это и есть ваш стартовый нематериальный капитал для создания благотворительного фонда.

Подумайте, нужны ли вы этому рынку, можете ли вы предложить что-то инновационное? Способны ли вы управлять людьми, решать административные задачи? Действительно ли вы понимаете тему?

Управление благотворительным фондом — это абсолютно такой же бизнес-процесс, как и управление коммерческой организацией, только вот на выходе продукт деятельности должен получиться совершенно особенный — благородный. Но даже если у вас за спиной имеется успешный опыт управления компанией или собственным бизнесом, это еще не означает, что вы сможете эффективно управлять благотворительным фондом. Да и нужна ли Вам именно такая форма?

Если бы каждый человек воплощал свои благотворительные порывы в форме фонда, то их бы было больше, чем коммерческих компаний, для работы в них не хватало бы профессиональных сотрудников, а результативность каждого падала бы пропорционально росту числа добродетелей с юридическим статусом. Существует масса примеров, когда люди находили иные формы быть полезными социальным институтам, нежели создание благотворительного фонда.

Например, оказание профессиональных услуг нуждающимся группам бесплатно, юридические консультации выпускникам интернатных учреждений, преподавание в детских домах... Или просто волонтерское участие, добровольное распространение информации и т.д. Вспомним хотя бы Ричарда Харви — бывшего исполнительного директора страховой компании Aviva, который оставил свою позицию и ушел в социальную деятельность. При этом он принципиально решил не создавать свой собственный фонд, а присоединился к уже существующим благотворительным программам других фондов.

Проблема 2. Вы новичок, или Вы не бренд. Или еще хуже — Вы модель!

Допустим, первый мотивационный пласт пройден, и теперь необходимо действовать дальше. Вы амбициозны, полны намерения делать добро, делать его качественно (!), но кто вы?!

Отлично, если вы уже являетесь известной личностью и имеете хорошую репутацию — это только в плюс! Но если вы пока никто в плане общественных достижений, то вам надо пройти длинный путь становления, формирования себя в обществе, постоянно доказывая свою профпригодность.

Иными словами, сфера, в которую вы ворвались, ожидая, что все благотворители кинуться к вам с распростертыми объятьями помогать и вместе делать добро, смотрит на вас, мягко говоря, с подозрением. Особенно, если до этого вы были запечатлены на красивых плакатах известных фотографов, висящих по городу, — это тем более мешает: «модель в благотворительности»!

И никакие дипломы западных или отечественных институтов тут не смогут сразу переломить бытующие в обществе стереотипы. И пусть вы активно посещаете все форумы по теме, тянете руку в общественной палате или водите на чаепитие директоров всех известных фондов — вы пока не успели наследить, и это, увы, данность! Только поступками — в нашем случае успешно реализованными проектами с конкретными результатами для выбранных социальных групп — вы сможете поднять в глазах окружающих свой авторитет и получить признание. Но это долгий процесс — надо набраться терпения...

Также важно не забывать, что вы новичок не только в профессиональной среде, где пока о ваших великих планах никто не успел узнать, но вы новичок и по отношению к донорам и спонсорам. Как заставить их поверить в ваши благие намерения и получить гранты или частные пожертвования на благотворительные проекты? Даже если вы в совершенстве владеете ораторским искусством, природа наградила вас силой убеждения, и вы отшлифовали фандрейзинговые навыки, наверняка на большую рыбку уже охотились до вас другие фонды...Доказать, что вы лучше — не легко, это очень трудно!

Но шанс есть, если вы предлагаете новые, нестандартные подходы к решению наболевших социальных проблем в обществе и креативные решения по воплощению своих идей. Однако это дано далеко не каждому... А реальных профессионалов — социальных проектировщиков и креативщиков — на рынке пока очень и очень мало. Поэтому ваша первостепенная задача — собрать грамотную команду первоклассных экспертов!

В следующей статье мы поговорим о «подводных камнях» благотворительности в России и о том, как не отступиться на этом пути.

Анна Рудакова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 9669
 
A A A
Оценка материала:
(2)
(1)
(5)
Все материалы


Комментарии
marta 03.03.2012 16:38:50

Это тоже бизнес (правда с другими результатами на выходе) поэтому и для ведения нужны определенные навыки.

Анна Рудакова 25.04.2012 12:41:55

Безусловно! Это процесс управления - компанией, людьми, проектами, процессами.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Ольга Банникова, стилист премии Brainer года
Гость конференции
Бакеев Александр
Сорокина Лидия
Гости премии
Жюри не дремлет
Юлия Солодова
Андрей Коротков
 
Rambler's Top100