О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.5939
EUR ЦБ 82.7750
 
Погода:
+9
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
19:40 / 16.07.2010

Блог, как личное СМИ

Личная заинтересованность пользователей он-лайн дневников позволяет обсуждать в интернете те проблемы, на которые закрывают глаза традиционные СМИ.  

A A A
Блог, как личное СМИ

Обращение директора аэропорта «Шереметьево» Михаила Василенко к властям через личный блог (mm-vasilenko.livejournal.com) по-настоящему «взорвало» интернет. Пост «Москва против пассажиров Шереметьево» был не только процитирован несколькими десятками тысяч пользователей, но и попал в ведущие СМИ. Обсуждение в «живом журнале» серьезной проблемы ― перекрытия Ленинградского шоссе, вызвало в интернете многочисленные отклики (только под постом Василенко оставили более 1000 комментариев). 

Известный владелец жж-страницы ― Рустем Адагамов (drugoi@livejournal.com) благодаря своей популярности в блогосфере (его читают 53 715 человек) сначала получил приглашение фотографировать последствия аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, а потом на пресс-конференцию в Кремль. То есть, по сути, получил то, что недоступно многим официально зарегистрированным СМИ. «Путевка» в Кремль досталась Адагамову после того, как он в своем жж раскритиковал работу государственной пресс-службы: «Я несколько раз писал у себя в блоге о разнице между качеством официальной съёмки американского президента и нашего. Совсем не в пользу того, какой результат выдаёт на-гора пресс-служба Кремля. Было много откликов, эта тема широко обсуждалась в ЖЖ. Через некоторое время я получил приглашение прийти в Кремль — посмотреть на это всё своими глазами».

Вести дневник Агадамов начинал как хобби, как способ отвлечься от работы в рекламном агентстве: «В 2002 году я скинул туда стихотворение Хармса, и все. И только спустя год я стал помещать в жж фотографии и рассказики о моей норвежской жизни». Об этом Рустем рассказал в интервью журналу «Частный корреспондент» и тут же признал, что сейчас его он-лайн дневник не только выполняет все функции средств массовой информации, но и является им: «Так это и есть СМИ. В моем конкретном случае». 

В случае известного дизайнера и блоггера Артемия Лебедева (tema@livejournal.ru) личный живой журнал тоже работает как СМИ ― со своим главным редактором, рубрикатором, контентной политикой и оплаченной рекламой. Число подписчиков Лебедева достигло 53 803 тысяч. Именно с помощью он-лайн дневника дизайнеру удалось собрать масштабную этнографическую экспедицию на Кавказ, в которую команда блоггеров отправилась 15 июля.

Наталья Радулова, журналист, колумнист нескольких оф-лайн журналов, использует собственный популярный блог (radulova.livejournal.com) и как СМИ (обсуждение звездных браков, скандалов, взаимоотношений), и как способ получения информации для работы. Задавая вопросы аудитории (17 756 читателей), Радулова использует комментарии посетителей блога для написания текстов о межличностных взаимоотношениях, например, в журнал «Огонек». 

Блог-СМИ ведет и специалист по мобильным технологиям, аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В «лично/общественном дневнике» (eldarmurtazin.livejournal.com) Муртазин публикует, помимо прочего, обзоры новых телефонов и сервисов, мнения по поводу операторов сотовой связи, прогнозы относительно развития мобильных технологий. Блог Муртазина (как и созданный им сайт mobile-review.com) настолько авторитетен, что публикация нелестного мнения журналиста о телефонах компании Nokia привела к тому, что финская корпорация 7 июля обратилась в правоохранительные органы с претензией к Муртазину. Заявитель требует вернуть собственность компании ― новую, еще не поступившую в продажу, модель телефона, Nokia N8, обзор технических возможностей которой блоггер и опубликовал. Телефон, по мнению Nokia, попал к Муртазину незаконно. Финская компания настаивает на заведении уголовного дела на ведущего аналитика компании Mobile Research Group . Отстаивая свою позицию и делая заявления для СМИ, Эльдар также использует блог, аудитория которого приближается к 4000 пользователей и отмечает, что статус журналиста позволяет ему не разглашать источники получения информации. Статус блоггера в России пока такого права не дает.

Кстати, аналогичная тяжба случилась в 2004 году в США. Apple подала в суд на блоггеров, которые рассказали об их новых товарах еще до того, как о них официально объявила компания, и потребовала открыть источник утечки информации. Спустя два года Apple проиграла. В 2006 году в Америке было вынесено решение суда о том, что блоггеры обладают теми же правами по неразглашению источников информации, как и журналисты.

В 2007 году впервые в истории США авторы веб-дневников были допущены в зал суда на правах СМИ. Два года Ассоциация медиа-блоггеров, включающая в себя около тысячи членов, вела переговоры с представителями судебной власти, уравняв в итоге возможности авторов блогов с журналистскими правами в этом вопросе.

Единственная возможность для отечественных блоггеров получить права аналогичные журналистским ― официально зарегистрировать блог. Сейчас, выполняя функции масс-медиа, ни один блог в России как СМИ не зарегистрирован. Хотя прецедент такой есть. В декабре 2008 года блог «Оттенки Серого» Сергея Мухамедова (ottenki-serogo.livejournal.com, почти 10 000 читателей) получил от Россвязькомнадзора официальную регистрацию в качестве средства массовой информации. Правда, через 6 месяцев Сергей аннулировал регистрацию: «Целью была не регистрация СМИ, а показать вредность регистрации в том виде, в котором она существует сейчас ― это калька с регистрации обычного печатного издания, старая процедура по старому закону, который не предусматривает нововведений». Да и, в принципе, регистрация блога как СМИ ― не нужна, считает Сергей: «Она нужна в том случае, если хочется попасть на какую-то выставку, но не хочется платить деньги. А так, все блоггеры, которые занимаются гражданской журналистикой дружат с различными изданиями и имеют какие-то «корочки».

Самое главное, что отличает блог-СМИ от обычного блога ― четкая личная позиция, отношение к произошедшему: «Это не просто блог человека, который на телефон что-то снял, а потом написал в блоге. Должна быть позиция и ответственность за нее. Журналист обычного издания всегда может скрыться под псевдонимом, или скрыться за редакционной позицией, а имена всех известных блоггеров мы знаем и мы понимаем, что это их позиция», — отмечает Сергей.

А самое важное для блоггера-журналиста ― всегда идти на шаг впереди, считает автор «Оттенков серого», находить уникальную информацию: «У таких блоггеров есть потребность узнавать что-то новое, писать, ходить на мероприятия. Я замечаю, что начинаю влиять на события. То есть я поднимаю темы, о которых никто бы не узнал, если бы я о них не написал. Обычные журналисты обленились — они лезут в топы блогов и поднимают те темы, которые мы находим. Мы — первоисточник, и это чувствуется. Мы создаем события».

Ирина Пискун

 
Количество просмотров: 662
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Евгений Феклистов
Евгений Феклистов, группа Конец фильма
Выступление Вадима Наливайко
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
умм...Интересно)
Яна Федорова
Участники Пикника
Геннадий Чернецов, Вадим Наливайко, Даша Богачкина
 
Rambler's Top100