О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4556
EUR ЦБ 90.3552
 
Погода:
+7
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
16:18 / 10.12.2010

Блогер vs журналист: за кем будущее?

Журналисты и блогеры ожесточенно спорят, не уступая друг другу и пяди информационного пространства. Журналисты называют блогеров «любителями», а те обвиняют СМИ в ангажированности. Кто же выйдет победителем?

A A A
Блогер vs журналист: за кем будущее?

Когда у фон Блюменкрона, главного редактора «Шпигеля», спросили: «Не наступает ли закат журналистики? Не заменят ли журналистов блогеры?» Он ответил, что не заменят, потому что журналист — это всегда профессионал, а блогер — любитель, как правило.

Ответ вполне логичен и разумен. Но следует учесть, что господин Блюменкрон — журналист классической европейской школы и мыслит согласно старой парадигме.

Кратко сформулирую традиционную точку зрения:
У СМИ больше материальных и технических ресурсов, больше корреспондентов: одни добывают информацию, другие ее обрабатывают, третьи — распространяют, четвертые —контролируют состояние коммуникационных каналов, пятые... Блогер — один, все делает сам, еще и вынужден добывать хлеб насущный, поэтому он не в состоянии обеспечить непрерывный информационный поток. Кроме того, по качеству выдаваемых материалов любитель-одиночка не может соперничать с коллективом хорошо подготовленных специалистов.

Несколько замечаний к традиционной точке зрения:
1. Популярный ресурс зачастую является основным источником доходов его владельца. И блогер может уделить сайту львиную часть рабочего времени.

2. Блогер в поисках информации не способен находиться в десяти местах одновременно. Ему и не нужно — достаточно компьютера с доступом в интернет. Благодаря сети эксклюзивная новость остается такой минут десять от силы. В условиях, когда сами сведения о факте тут же становятся достоянием всей общественности, ими особо не поторгуешь. Аудитории все равно, кто первый добыл, важна подача, оценка, интерпретация.

3. Чтобы данные появились в интернете, их туда нужно сначала закачать. Кто этим занимается? Все. Журналисты от общего числа вещающих составляют весьма небольшой процент. Сегодня достаточно мобильного телефона, чтобы не только сообщить о событии, но и транслировать видео и звук в прямом эфире. Благодаря таким сервисам, как Twitter или Quik, можно посмотреть, например, на беспорядки в Англии в режиме реального времени. Не только увидеть, но и пообщаться с участникам, узнать их версию происходящего, даже планы на будущее. При правильной организации мониторинга блогер узнает о событии часто в момент его возникновения и развития. Выдает готовый материал уже тогда, когда редактор еще пытается дозвониться до корреспондента.

блогер.png

4. Но как бы ни был один человек расторопен — это всего лишь один человек. А в сутках только 24 часа. Поэтому по объему выдаваемых материалов ему сложно соперничать даже с районной газетой, не говоря уже о гигантах медиабизнеса. Но это и не нужно. Дело в том, что времена, когда читатель был предан какому-то одному изданию, давно прошли. Пользователь сам формирует свое СМИ, сводя множество информационных потоков в единое целое. Например, автор сего текста с помощью рсс-агрегора читает в ленте около сотни различных ресурсов. Получая в итоге объем информации, который ни один медиахолдинг выдать не способен. Блогер, действительно, не может соперничать с газетой, а тысячи блогеров — могут.

5. Очень важно качество выдаваемых материалов. Собрать сотни разрозненных фактов несложно, но по отдельности они ничего не значат. Необходимо правильно их расставить, интерпретировать, создать целостную картину и правильно донести до читателя. Даже самый талантливый любитель спасует перед профессионалом средней руки, которого специально готовили, который знает приемы ремесла, накопленные человечеством за десятилетия, а то и столетия. Не случайно такие популярные блогеры, как Кононенко, Радулова, Кашин, Плющев, Коробков — журналисты изначально. Но они также знают и то, чему журналистов в университетах не учат.

Современный человек не доверяет СМИ: ни государственным, ни общественным, ни коммерческим. Человек может доверять только человеку. С его особенностями, взглядом на мир, достоинствами, недостатками — не бездушному печатному конвейеру, а личности. Чем личность ярче, тем ее влияние на массы сильнее. Ленин на броневике воздействовал на слышащих и видящих гораздо сильнее, чем газета «Правда» на читателей. Но раньше было невозможно донести свое сообщение до каждого персонально, не опосредованно, теперь ограничение снято. Не важно, любят блогера или ненавидят, соглашаются или нет, если он не безразличен — простор для манипуляции огромен. Этот потенциал по воздействию на общественность нельзя не учитывать.

Если есть спрос на харизматичных, независимых лидеров мнений, будет и предложение.

Рано или поздно (скорее, очень рано) традиционная система подготовки медиаспециалистов перестроится согласно новым требованиям. Тогда уйдет в прошлое не только традиционная журналистика, но и блогосфера подвергнется качественным изменениям.

Максим Волков, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2749
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(34)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Геннадий Чернецов,эксперт по управлению изменениями, руководитель «Офиса Поддержки Проектов Геннадия Чернецова»
_MG_4055
_MG_4073
_MG_4163
Музыканты
Участница Пикника
Геннадий Чернецов, эксперт Brainity (3)
Гости Brainity
 
Rambler's Top100