О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.8599
EUR ЦБ 90.4629
 
Погода:
+1
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
18:33 / 03.09.2010

Блуждающие в потемках…

А если уж быть до конца честным, все мы блуждаем даже не в потемках, а в куче мусора. Тот, кто часто пользуется интернетом, со мной согласится. Давайте разберемся, откуда эта куча появилась.

A A A
Блуждающие в потемках…

Интернет ― это уникальная структура, единственная в своем роде. Но я приведу несколько аналогий между жизненными ситуациями и процессами, проходящими в глобальной сети.

Чтоб проследить за этапами развития интернета, вернемся на несколько лет назад. Во времена зарождения открытого интернет-контента было мало. А по сравнению с тем, что мы имеем сегодня, можно сказать, его вообще не было. Тогда для облегчения поиска информации составлялись каталоги сайтов. Они представляли собой краткие описания сайтов и ссылки на них, распределенные по категориям. Владельцы сайтом сами регистрировались в различных каталогах. В то же время на большом количестве сайтов были свои мини-сборники ссылок на сайты. Таким образом, процесс «серфинга» по просторам интернета был ограничен как размерами самого интернета, так и средствами навигации.

С появлением большего количества сайтов внесение их в каталоги и отслеживание их актуальности становилось все сложнее и сложнее. Тут на помощь людям пришли поисковые машины, которые смогли автоматизировать процесс добавления сайта в «каталоги» ― это можно назвать следующим этапом в развитии интернета. Именно с этих пор навигация пользователей по каталогу свелась к вводу поискового запроса. Аналогичный процесс работы с «поисковиками» мы применяем и сейчас, поэтому не буду вдаваться в подробности.

Следующий масштабный этап развития сети получил свое название ― Web 2.0. Его основная идея ― контент, создаваемый пользователями (UGC ― User Generated Content). На этом этапе все пользователи получили удобные возможности создавать свой контент. Благодаря этому количество информации в сети стало увеличиваться в геометрической прогрессии.

Новой проблемой получения информации пользователями снова стал поиск. Но теперь проблема заключается не в малом количестве ресурсов и их разрозненности, а в огромном количестве информационного мусора, создаваемого миллионами пользователей. Также нужно вспомнить о том, что коэффициент полезного действия поисковиков сильно уменьшает целая индустрия SEO (search engine optimisation, поисковая оптимизация) компаний. Те, кто имеют свои сайты, скорее всего, знают, что это такое. Основная идея заключается в том, что поисковики дают пользователям не информацию, которая им нужна, а ссылки на сайты, где эта информация может быть.

Кратко подведу итог вышесказанного. Этапы, по которым развивался интернет, можно представить в виде следующей цепочки:
Разрозненные сайты -> поисковики (поиск сайтов среди пустоты) -> ugc -> куча мусора -> поисковики (поиск среди кучи информации) -> seo -> куча мусора -> ...
Мы видим, что интернет переживает цикличные изменения, вызванные усложнением навигации и поиска информации. Следовательно, сейчас мы находимся на той точке, когда необходимо появление новых средств навигации по интернету.

В одной из предыдущих статей  я писал про те способы «упорядочивания» информации, которые используют пользователи, создавая собственный Web 3.0 вокруг себя. Но этот упорядоченный контент оказывается разбросанным по множеству сервисов.

Пока на просторах интернета можно выделить несколько гигантов, которые идут в ногу с требованиями пользователей, иногда даже опережая их. Но их главная сложность в том, что подавляющее большинство пользователей сами не знают, что им нужно, что конкретно им может быть полезно. И здесь пока единственным выходом оказалось проведение экспериментов. Сервисы вводят экспериментальные функции ограниченному количеству пользователей. И после получения фидбэка определяют востребованность той или иной функции. Безусловно, такой процесс оказывается весьма затратным. Но, как я написал в самом начале, интернет не имеет аналогов. И тут, находясь на вершине индустрии, негде «подсмотреть» и сравнить.

Тимур Султанов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 863
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4171
_MG_4026
Обсуждение
Brainity
IMG_2435
_MG_4081
_MG_2230
Гости
 
Rambler's Top100